О коррупции чуток

Dec 04, 2009 21:38

Вот этим вот "правильным" постом навеяло.



Я ни разу не владел иномарками, которым двадцать лет. И даже десятилетними "японками", от которых у автора (по ссылке), похоже, случилась эякуляция преждевременная - не владел тоже. Мои машины были новее. Всегда. Какими бы они не были.

Но вот техосмотр (в ГАИ) я проходил "по-честному" лишь один раз, на совсем новой машине, и то - пожалел, что не заплатил, как обычно. Нет, ТО я прошёл, конечно, и даже со второго раза (на совершенно новой машине - ну, не знал я, что надо ещё кучу бебехов иметь, в виде аптечки там, аварийного знака, и прочей бижутерии. Вернее, знал, и всегда имел, но в новую машину забыл просто положить, когда поехал на ТО).

Это ты сначала в гаевню приедь, да окошко найди, да бланк получи, а потом - пиздуй в сбербанк, очередь из бабок отстояв - заплати (кстати, именно это честно пройденное ТО натолкнуло меня на бизнес с Автосберкассами, и теперь в мытищинской гаёвне стоит наша автосберкасса), да затем - езжай на площадку, а там тоже - время и дни лимитированы, не факт, что за один день всё пройдёшь, и народу куча, и доёбок - куча, и предложение "я вот щас прям поеду, положу в багажник, и привезу!" - не проходит...

Поэтому более утруждать себя не стал, вернувшись к прежней схеме. 3,5 тысячи рублей, копии необходимых документов, и машину можешь даже не показывать. Вернее, вообще можешь больше ничего не показывать - самый настоящий талон тебе на дом привезут. Никаких проблем. Через неделю после оплаты.

И правильно. Моя суббота дороже моего рабочего дня стоит, ибо это для меня единственное время, которое я могу полноценно с семьёй провести, и как это пересчитать на доллары, я, честно говоря, не знаю - по какому курсу. Но курс должен быть очень высокий. А и рабочий день мой - недёшев.

...Существует два источника коррупции. Первый - когда ты хочешь нарушить закон (т.е. сделать что-то, что незаконно или по-просту - запрещенно). Тогда ты идёшь, и покупаешь чиновника. Который даёт тебе разрешение на строительство/землеотвод в водоохранной зоне/принимает объект/не принимает объект (конкурента)/разрешает торговлю чем-либо, когда этого нельзя делать/запрещает торговлю чем-либо (конкуренту) - и так далее. Вариантов - масса.

Это - классический вариант коррупции, имеющий место во всём мире, от Норвегии и Дании, до Индии и Афганистана. Но у нас имеется "свой" вариант:

...Самый мощный источник бытовой коррупции, т.е. коррупции "на земле" - второй: это когда по закону - можно. И даже - нужно (вроде бы. Хотя - кому нужно?). Но, блядь, НАСТОЛЬКО СЛОЖНО И ЗАМУДРЁННО, НАСТОЛЬКО ЗАЁБИСТО ПО ВРЕМЕНИ, что поневоле думаешь - да нуегонахуй, чо, мне заняться, чтоль, больше не чем?! Кому три с полтиной штуки - дорого, тот пусть и ебётся в очередях на площадке! А мне - пох!

И пох. И (вот тока что деньги отдал) при этом - ни разу не стыдно.

Пока будут столь заёбисты эти процедуры - большинство будет решать проблемы именно таким образом. Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Это в основе, в биосе зашито, у большинства жизнеспособных особей.

...И ровно до тех пор чадящие примусы от росавтопрома, и прочие птеродактили автомобилизма будут пердеть и срать гайками на наших дорогах - одного взгляда иной раз достаточно на тачку, чтобы понять: ТО на ней (реально) чувак не прошёл бы никогда! Однако едет. И с талоном всё в порядке.

У меня-то ладно, машины мои новые, хорошие. Ну, свежие. Самой старой - три года вот только щас исполнилось, Шевролету Эпике. А у этих - интерес не в экономии времени, они знают, что ТО не пройдут по-любе. На своих танках.
И зачем его проходить? Когда проще заплатить столько же, сколько и я? А то и меньше...

До тех пор, пока будет "проще заплатить", чем на нормальной машине пройти всю процедуру по-чеснаку - до тех пор и будут вёдра разваливающиеся на дорогах. Хочется этого кому-то, или нет.

Такие вот источники коррупции.

И я горжусь, что я их поддержал.

Если вы не поняли, почему - перечитайте ещё раз, от начала и до конца сей пост.

коррупция, авто

Previous post Next post
Up