Удивила меня (мягко говоря) нашумевшая
статья Радуловой про нелюбовь родителей к детям и детей - к родителям.
Помимо прочего, в статье, в самом начале, дается отповедь всем "фомам неверующим", которые считают, что этого не может быть, потому что не может быть. Или просто выражают какие-то сомнения в правдивости корреспондентов.
Я тоже - из этих. И тоже - выражаю сомнения. О-очень сильные. Это напомнило мне одного реального персонажа из детства, и - историю с ним.
Сравнительно давно уже я написал
рассказ "Маша и Суицид", главная героиня которого - вполне себе реально существовавший (и, надеюсь, существующий до сих пор) человек. Разумеется, имена, по моей традиции, изменены, но история - абсолютно правдивая. Там, в рассказе, вскользь упоминается о том, что Маша очень любила травить байки о ненависти по отношению к себе своей матери, о том, что та ее бьет, о том, что та пыталась ее задушить, а до этого - пыталась сделать аборт, как-то еще вытравить неродившуюся еще Машу из своего чрева.
...Несмотря на некоторую заторможенность (а попросту говоря - недалекость и тупость), рассказывала Маша хорошо - душевно и убедительно. Детали, как я щас понимаю, додумывала порою на ходу, но для неискушенной аудитории ее подружек - этого было достаточно.
Тут вот какой момент: наши родители (мамы, моя - и машина) - дружили. Приятельствовали, я бы так сказал. Была машина мама вполне себе очень нормальным, вменяемым человеком. И все те ужасы, которые описывала Маша - ну никак не ассоциировались у меня с этой женщиной. Но поскольку рассказываемое бедной Машей было столь ужасно - я даже боялся усомниться в ее правдивости вслух! Ну, не может же ТАК ВЫДУМЫВАТЬ человек?! ПРО ТАКОЕ?!
Угу. Мало я тогда понимал, что может выдумывать человек...
...Как-то мы лазили по какому-то сараю. Маша, этот вечный лузер, тут увязалась за каким-то лядом с нами, и, простите - ебнулась. Да неудачно так: боком с крыши сарая упала на забор. Ничего страшного, но на пояснице у Маши осталась приличная гематома, которая налилась почти сразу, и которую она нам демонстрировала на следующий день с гордостью.
Однако еще через два дня гематома демонстрировалась с неменьшей гордостью, но уже совсем в другом контексте: оказывается, это озверевшая от собственной ненависти к дитю машина мама пыталась убить дочку... турником! И гоняла по всей квартире! Вот, попала несколько раз по пояснице... Девки охали, ахали, сочувствовали, и даже я (а жили мы в одном дворе, поэтому круг общения поневоле был общим) - верил, хотя отлично помнил, при каких обстоятельствах Маша, на самом деле, получила эту гематому!
Кончилось все тогда, когда внезапно весь двор узнал, что Маша - отчаянно пиздит! Сразу после этого и начались попытки суицида, кстати...
А знаете, как мы узнали, что она пиздит?! Да очень просто все вышло: пока Маша свои ужастики прогоняла нам, детворе, - это ничем, кроме, собственно, машиной главной цели - быть в центре внимания и сочувствия - не заканчивалось. А тут Маша была в гостях у своей подруги, увлеклась, показывала свои очередные синяки или гематомы (у кого их нет в таком возрасте, особенно если образ жизни - дворовый?!), тут услышала этот ужас мама подруги, дама непростая, имевшая какое-то там отношение к органам опеки и попечительства. Она не смогла остаться равнодушной к истории, как Машу ее мать, предварительно жестоко избив, с подушкой выгоняет на мороз, и - приступила к профессиональному допросу девочки...
...Еще не поняв, что вся эта херня пахнет для нее большими пиздюлями, лишь оценив внимание взрослой женщины честолюбивая Маша запустила фантазию на полную катушку, добавив таких подробностей, которые теперь журналюги в желтых газетах вынужденно креативют за большие деньги.
Лично я думаю, что именно на этой стадии сердобольная мама машиной подруги - все поняла. И может быть, тогда и решила "полечить" немного девочку от этого недуга: слишком бурной фантазии на строго заданную тему: она сообщила, что завтра на маму заведет уголовное дело. После чего по дому пойдут сотрудники соответствующих органов, которые будут опрашивать всех жильцов дома на предмет описанных Машей ужасов: ведь если Машу скидывала родная мать с балкона ночью (пыталась скинуть), то не может такого быть, чтоб этого не слышал никто, правда?! Завтра же - сказала эта женщина, - она со слов самой Маши запишет ее письменные показания, и приобщит их материалам дела, как основу для обвинения ее матери, и - дальнейшего лишения родительских прав, а может быть, и - тюрьмы. Потому что такое зло должно быть обязательно наказано! - лютовала мать подруги. Ну, а саму Машу, в этом разе, отправят в интернат, скорее всего (отца у них не было - в разводе, и находился он где-то далеко)... - закончила мягко и с сочувствием сердобольная соседка.
...Сказать, что Машка заочковала - это ничего не сказать. Гипертрофированное самолюбие девочки требовало быть в центре внимания среди сверстниц, а поскольку больше ничем она выделиться не могла - она выбрала эту сомнительную стезю "вечной мученицы". Постепенно увлекшись и создав последовательную сагу о своих злоключениях.
Но посадка матери в тюрьму, лишение оной родительских прав и переезд самой Маши в какой-то там интернат-детский дом - явно не входило в эту схему.
Короче говоря, как рассказывала та самая подруга машкина, чья мать вдруг так активно впряглась в тему, - на следующий день, едва пробило 7 утра, Маша ломилась к ним в дверь. Была она бледна, и чувствовалось, что не спала всю ночь, обрабатывая варианты скудными мощностями своего процессора. И наконец - решилась: с порога заявила, что все, что она тут наговорила - полная хуйня, пиздеж и провокация...
...Не думаю, что для сердобольной тети такой расклад стал сильной неожиданностью, но за ради педагогического эффекта доиграть требовалось до конца: она пришла в ярость, очень ругалась, сначала потребовала у Машки, чтоб та ей письменно подтвердила надуманность всего, ранее изложенного, затем потребовала, чтоб та обошла всех подруг и друзей, и честно им призналась, что мол - напиздила, наговорила на мать свою...
Вы мне, наверное, не поверите, но напуганная Маша таки - пошла, да. И всем, при первой же встрече, сообщала, что-таки наговаривала на мать свою, и этого не было, и того не было... И не душил ее никто при рождении, и плод не травил - надо понимать.
Мы, не зная всего контекста, отнеслись к новой версии событий весьма равнодушно: как уже было сказано выше - у меня (и многих других) и раньше закрадывались сомнения в машиной правдивости, но - не любо, - не слушай, а врать - не мешай, как известно. Поэтому все, по-большому счету, лишь утвердились во мнении, что, вот мол, пиздаболку очередную раскрыли. Девки ей там, помню, даже что-то навроде бойкота объявляли, но детали уже стерлись из памяти...
...А потом начались машины суициды, описанные в рассказе выше. Тоже - человек решил хоть таким образом привлечь к себе внимание.
* * *
К чему я это все вспомнил? Понимаете, какая штука: я просто убежден, что если сейчас разыскать эту "Машу" (а вернее, реального человека, который фигурирует в рассказе под этим псевдонимом), и спросить: любила ли тебя твоя мать? - я больше чем уверен, что я услышу в ответ. Хотя, уверяю, что ее мать ее - любила! Уж не меньше, чем нас всех, остальных - наши матери! Просто такой психический сдвиг у ребенка. Психологи у нас до сих пор - не в цене, а уж в те махровые советские годы - и думать не моги. А с возрастом своих психических тараканчиков люди приучаются скрывать. Но вот в интернете, в камментах Радуловой (процитированных ею же в ее статье) - почему нет?! Не сомневаюсь, что если Маше позволил интеллект освоить тырнет, то она непременно ометилась там в камментах, непременно!
Кроме того, с возрастом человек начинает снова выдумывать, только более правдоподобно. Слабо-серое он обязательно сделает ультра-черным, чуть-чуть желтое - пьяняще оранжевым, и так во всем, особенно если это касается его детства!
...И именно поэтому я, извините - сомневаюсь в том, что комменты, цитируемые в статье Радуловой - не фейк и не преувеличение (самими авторами их) своих страстей по родителям.
...Тем более, что не худо бы еще возраст авторов проверить: в пубертате (а этой возрастной группе интернет нынче широко доступен) конфликт "отцов и детей" достигает максимума, и там, порой, люди такое пишут на эмоциях, что ваще охуеешь!
А то, право слово, складывается ощущение, что у нас в любой семье дети ненавидят родителей, а родители - своих детей.
Такое вот мое мнение.
P.S. - и это, чтоб два раза не вставать: в
посте про Машу и ее суициды обещано было продолжение. Я не стал его, по здравому размышлению, выносить в отдельный пост, поскольку история там настолько смешная, что вы бы мне все равно не поверили бы. Однако, чтобы выполнить обещание сие - расскажу ее здесь, в двух словах: Маша решила наесться таблеток. И пошла за консультацией к подруге. Та, помня, что разговаривает с "Гагариной - ебанько", остроумно посоветовала девочке пурген. Мол, результат - гарантирован! Доверчивая Маша (как вы уже поняли, надеюсь, она не блистала умищем) - наелась-таки именно пургена. Сколько она его съела - неизвестно, но видимо - много, ибо на "больничном" она была неделю, а на второй день после попытки суицида матушка Маши вызывала даже скорую: было непонятно, почему девочка ночует в туалете, не слезая с очка. Подозревали какую-то кишечную инфекцию, и Машу даже увезли в больницу, где, видимо, допросили с пристрастием. После чего - вернули обратно, совершив лишь промывание желудка...
Вот и вся история про Машу.
Счастья вам, детей - добрых и веселых, и - счастливой Пасхи!