Часть 1.
https://baw76.livejournal.com/16366.html Из ответа Братского ЛО МВД на станции Вихоревка:
4 страницы словоблудия, но общий смысл таков:
Полицейский сержант Сваткова, встретила меня, как отца родного
а я же над всем линейным отделом куражился и издевался полночи
Однако на посадку в самолет, скопилось всего человек 30, пассажиры рассаживались, где хотели, некоторые даже раскладывались на 3 кресла. И сесть бы мне по левому борту - наверное, я мог бы увидеть раскинувшуюся на сотню километров цепочку огней Шанхая, но с моей стороны, по правому борту, тянулось темное Желтое море.
К Владивостоку рассвело. Город хорошо просматривался издали в иллюминатор, особенно вантовые мосты на остров Русский и дамба через Угловой залив. Посадка, пограничный контроль, и до электрички во Владивосток еще 3 часа. Осмотрев аэровокзал, особенно павильон рыбных деликатесов, известный по преданию тем, что туда несколько лет назад пробрался кот, и, якобы, за ночь, съел деликатесов на тысячу баксов. Для людей же, которые не хотят переплачивать за что либо, по диким аэропортовским наценкам, в цокольном этаже аэровокзала, есть столовая, по более-менее приемлемым ценам. А вот за аэроэкспресс - самую обыкновенную электричку до Владивостока, пришлось заплатить 200 рублей, за час пути.
На вокзале я оставил рюкзак, и отправился гулять по городу, в котором не был 10 лет. Путь мой лежал на остров Русский (он же архипелаг Императрицы Евгении), куда за это время построили красивые вантовые мосты, через бухту Золотой Рог, что спрямило многие городские пути, и пролив Босфор Восточный, привязав остров к материку. Я проехал 3 остановки до фуникулера, и поднялся на его верхнюю станцию. По первому мосту, перекинутому через бухту Золотой Рог, что позволило городу ныне избавиться от такого экзотического вида транспорта, как городской катер, я собирался пройти пешком, а на том берегу сесть на автобус, но один из прохожих, сказал мне, что проход по мосту, запретили. Пришлось садиться на автобус 15, который идет прямо на архипелаг, до океанариума. За автобусным окном, пробегала и менялась захватывающая панорама: высокие вантовые мосты на ярко-голубой воде, автодорожные развязки, холмы, застроенные девятиэтажками. Пересекли бухту и ехали минут 20 по полуострову, который заканчивается бухтой Улисс - здесь начинается мост через пролив Босфор Восточный на архипелаг. Остров Русский - всеми забытое, грустное место, до тех пор, пока в 2012 году, здесь не был проведен саммит АТЭС, и остров преобразился. Тут отгрохали университет, океанариум, дороги, места отдыха, ну и мосты настолько хороши, что можно повторять сие неустанно.
Я хотел доехать в самую отдаленную часть архипелага, на автобусе №29, до поселка Воевода. Автобус ходит туда не столь часто, однако, вскоре я уехал. Автобусы Владивостока - азиатский хлам, стали хотя бы комфортнее - там поставили дополнительный ряд сидений, стекла не загажены рекламой, так что их вполне можно использовать для экскурсий.
Маршрут №29, проходил вглубь острова, огибая многочисленные бухты, в некоторых местах, проходя по грунтовой дороге в 3-4 метрах от уреза голубой воды. До Воеводы 45 минут езды, но в живописных многих местах, хотелось выйти, и погулять по песчаному берегу. На конечной остановке, однако, ничего особенно интересного не оказалось - остановка находилась на холме, откуда к бухте нужно было спускаться. Я поехал обратно, по той же дороге, опять вдоль бухт, с экзотическими названиями: Круглая, Рында, Новик, Полонка, Труда; по поселкам: Шигино, Церковная Падь, Подножье, название которой было переведено, как «Foothill». Время было уже послеобеденное, до поезда не столь уж много времени, как мне казалось с утра, и я двинул к океанариуму.
Туда я попал примерно через час - Владивостокский океанариум, находится в стороне от дороги, возле конечной остановки нескольких маршрутов на материк, а от остановки ходит еще автобус-шаттл, непосредственно до места. В сам океанариум я не пошел - это стоит не менее тысячи, а представление о подобных заведениях, у меня есть.. Но очень понравилось, как устроено его окружение: само здание, оригинальной архитектуры, окружено памятниками, скульптурными композициями океанских обитателей, разбиты скверы, много пешеходных дорожек - все это удачно вписано в ландшафт и гармонирует с окружающим миром. И даже предупредительные таблички «Осторожно змеи!», встречающиеся на газонах (возле конечной остановки), не пугают, а придают некий оттенок аутентичности. А чуть дальше, начинается каменистый берег пролива, с голубой водой, и отсюда виден вантовый мост.
Время близилось к вечеру, и я поехал на Луговую площадь, посмотреть на остатки трамвая. В столице Приморья, остался всего 1 маршрут, дышащий на ладан, и держащийся лишь на энтузиазме трамвайщиков. Но, как известно, энтузиазм, без ответа, субстанция, переходящая в пофигизм. Трамвая пока живой, соблюдает разумные интервалы, и пассажиры есть. Но доколе?
На вокзал приехал за час до отправления фирменного поезда «Океан». Стал просматривать блаблакар, и что же я вижу?!
На завтра, появилась машина от Хабаровска до Читы, за 3000 рублей. Немедленно бронирую и звоню водителю. Он объяснил, что перегоняет грузовик, и готов выехать завтра из Хабаровска, даже раньше оговоренного срока, как раз когда прибудет мой поезд. Я спросил, а как будет происходить ночлег, в мотелях? Нет, ответил водитель, мне для отдыха требуется ночью часа 4, и днем часок, устроимся в машине.
Наутро, я позвонил этому водителю, когда поезд подходил к Хабаровску, и что же я услышал? Он, оказывается, уже выехал, и уже едет по мосту через Амур. Ничего себе, а как же наша договоренность?
- Так я тебе звонил, а ты не ответил, я и уехал (я как раз отходил от заряжающегося телефона, и пропустил звонок). Сейчас я за мостом остановлюсь и жду тебя, бери такси и подъезжай ко мне.
- Блинн, ну я же еще не завтракал даже.
- Ну завтракай, я подожду.
На вокзале Хабаровска, завтракаю в сетевой, но довольно дорогой столовой «Ложка». Почему то, она спросом пользовалась небывалым - я простоял в очереди минут 20, и с трудом нашел потом место. Но вот я позавтракал, и стал ждать такси, и через полчаса, переехал мост, что на 5000 рублях, я сразу увидел искомый грузовик. Познакомились с водителем, и начался наш трехдневный путь, длиной 2100 км.
-Ну что ты уехал, я же сказал, поезд прибывает в 7.30, мне пришлось сюда ехать.
-Позвонил тебе, ты не ответил, подумал, что ты раздумал ехать, такое часто у пассажиров случается.
-Да у водителей на блаблакаре тоже часто случается - договоришься о поездке, соберешься, а он сообщает, что отменяет поездку.
-Ну ладно, вот тебе переднее место, с хорошим обзором - тем временем, мы стали отдаляться от Хабаровска
-Да уж, это все компенсирует, с тобой мне все-таки повезло - это направление редко предлагается к поездке. В лучшем случае, предлагают только Хабаровск-Благовещенск. - Да, если бы не эта машина, я уехал бы автобусом до Белогорска, а поскольку дальше машин нет, то из Белогорска, я накануне урвал последнюю нижнюю боковушку до Чернышевска. Поэтому в одной еврейской деревне (ЕАО, как известно, начинается сразу за Хабаровском), я попросил водителя остановиться, чтобы не пропадала связь, и оформил возврат билета.
Едем до Читы. Грузовичок был не новый, потрепанный жизнью, Владимир перегонял его в Челябинск, из которого он вылетел накануне, через Екатеринбург - мой звонок застал его в Кольцово, и всю ночь он летел в Хабаровск, а утром выехал назад. Автомобиль не мог разогнаться более 60 км/час, и нас обгоняли все подряд, даже неторопливые фуры, а в конце дня, нас обогнал и автобус Хабаровск-Благовещенск, которым я планировал выехать, не найдясь этой оказии. Раз Владимир остановился подремать на полке, я же подремал на сиденье, правда, от такого трехдневного сиденья, на остановках, я буквально вываливался из кабины, и некоторое время с трудом расхаживался. Пробовал дремать во время движения, на полке - не получалось, грузовичок сильно трясло и меня подбрасывало, хотя дорога, почти на всем протяжении, была хорошей - качественный асфальт, разметка, улавливающие тупики для тех, у кого отказали тормоза. А вот кафе попадались не столь часто, мы совершили поздний обед за Облучьем, а когда стемнело, перекусили еще возле Буреи. На ночлег заехали на стоянку, немного не доезжая до космического города Циолковский.
Поспали часов 6, позавтракали, и двинули дальше. А вот дальнейшая местность, была глухой, инфраструктура в виде АЗС и кафе встречалась очень редко, Володя опасался, как бы не кончилось горючее, потому что это приведет к большой задержке - мало того, что на этой дороге с нечастыми автомобилями придется кого-то останавливать и просить бензин, - для запуска двигателя нужно провести ряд манипуляций, начиная с подъема кабины. Только лишь возле города Магдагачи, мы смогли заехать на АЗС и заправились сами, в хорошем кафе - на той стоянке, мы провели часа полтора. С неба стала сыпать снежная крупа, в кабине тепло и уютно, Володя человек очень любознательный, бывалый и прикольный, уж так мы спелись, что согласились в будущем изредка поддерживать знакомство… И снова нужно заправится - скоро граница Амурской области и Забайкальского края, а там явно будет проблема с заправками. Заправку нашли возле поворота на Ерофей Павлович.
Заканчивался очередной день поездки, заканчивалась огромная Амурская область, начинался не менее огромный Забайкальский край. Качество дороги слегка ухудшилось, но после первого посёлка в крае - Амазара, стало лучше, мы искали место, где можно остановиться на вечерний чай, а после на ночлег, но десятки километров, по обоим сторонам трассы тянулся отбойник, наконец, мы встали на ночлег, у поворота на какую-то деревню.
Утром проснулись поздновато, до Читы оставалось 450 км, пока позавтракали в кафе, прошло еще время, я рассчитал, что с такой скоростью будем в Чите часов через 8. Володя в город заезжать не собирался, но я его уговорил добросить меня до остановки. Плелись мы медленно, нас обогнали несколько микроавтобусов до Читы, что вызывало у меня досаду - знал бы, пересел бы на них. А тут нарисовалась проблема - стал кончаться бензин, а заправок не было, вернее, проехали одну, в Богомяково, но Володя умудрился ее не заметить. Дальше заправок долго не было, Володя остановился у базы дорожников - дальше ехать было нельзя, и пошел к ним выпрашивать бензин. Нас опять обогнала маршрутка. А время шло, мне жалко было его терять, я стремился скорее в Читу, устроиться в гостинице, и я решил попробовать выловить попутную машину. Помахал издали своему водителю, который удалился с канистрой от машины, и встал на трассе, и буквально сразу, мне остановилась легковушка. За рулем восседала личность, очень протокольной наружности, с сигаретой в зубах, из колонок бухала музыка, воспевающая этапы с лагерями. Личность приняла меня за дорожника, я не стал его в этом разубеждать, упал на заднее сиденье, и машина рванула в сторону Читы. Когда проезжали село Нарын-Талача, я увидел, что там, у кафе, остановился микроавтобус, а еще через 5 км, остановилась и машина, в которой я ехал, на чай. Водитель с подозрением на меня покосился, думая, оставить меня в салоне, или попросить меня пока выйти, я его от подозрений избавил, сказав, что выйду на трассу, а если не уеду, то он меня подберет. На том и порешили, я даже не успел его поблагодарить, вышел на трассу, и почти сразу мне остановилась та самая маршрутка. Из нее я позвонил Владимиру, он сказал, что разжился небольшим количеством бензина, и отъезжает от того места, где я его оставил. Ну а я, уже через 2 часа заселялся в гостиницу «Чита-Славянка», возле вокзала.
Отдал целую тысячу, за проживание в довольно ободранном номере, на 5 этаже, без лифта, санузла, но с завтраком - на первом этаже гостиницы, располагалась хорошая столовая. После заселения, еще раз позвонил Владимиру, рассказал, как я добрался, а он мне ответил, что только еще подъезжает к Чите. Хорошо, что я от него вовремя оторвался.
На следующий день, я улетаю в Красноярск. Полуденным автобусом добрался до аэропорта Кадала. И здесь до меня в зале ожидания, докопалась глупая сотрудница САБ, указывая на плакат: «Снимать низзя!» Я ответил, что запрет неправомерен, и продолжил гулять по залу ожидания с фотоаппаратом. Служащие, то ли не замечали, как я снимаю самолет китайской авиакомпании, улетающий в Хайлар, то ли решили проявить благоразумие, что маловероятно, и не трогать меня, но больше никто мне ничего про съемку не сказал.
Из ответа Читинской транспортной прокуратуры
Изложенные вами доводы о запрете фотографирования, нашли свое подтверждение. В адрес читинского аэропорта, выдано предписание, об устранении. А вот привлечь к ответственности руководство линейного отдела полиции в аэропорту, за бездействие (запрещающий плакат, находится прямо возле двери, ведущий в транспортную полицию), не представляется возможным, т к в его действиях, бездействиях, нет состава преступления: мало ли чего там написано - вы вправе игнорировать незаконный запрет.
Небольшой самолет ATR42, авиакомпании «Нордстар», был полон. Первую посадку, совершили через час, у Улан-Удэ - садились прямо над железнодорожным вокзалом. На автобусе, пассажиров отвезли в аэропорт, в чистую зону, потом обратно, и снова летим, вдоль Селенги, потом стали в мутной дымке, пересекать Байкал, ну а дальше стемнело. Из нового большого аэровокзала Красноярска, я уезжаю ночным автобусом в Кемерово.
Первую половину следующего дня, я посвятил осмотру Кемерово. Столица Кузбасса, оставила довольно благоприятное впечатление - чистый, благоустроенный город, с отлично работающим (по российским меркам) городским транспортом. Потом 4 часа езды на автобусе в Новосибирск, оттуда фирменным поездом «Иртыш» до Омска. Поезд очень удобный - пассажиры садятся и сразу отходят ко сну, просыпаясь утром перед прибытием.
Из Омска, в казахстанский Павлодар, довольно часто ходят автобусы и маршрутки, по левому берегу Иртыша, но в этот день, еще шел автобус по правому берегу - через Русскую Поляну, Ертiс, и весь световой день, у меня ушел на преодоление этих 500 км. Автобус хоть и хороший, но с грязными стеклами, еще была пасмурной погода, много времени убили на границе, на глухом КПП Невольное, где проходит всего одна машина в час, российские пограничники, преисполнены собственной важностью, и подолгу держат транспорт. Впрочем, уже из Омска автобус выехал с получасовым опозданием, из-за нерасторопности казахских водителей.
Перед Павлодаром стало совсем темно, автобус пересек мост через Иртыш, и вскоре прибыл на автовокзал. В круглосуточном обменнике, я обзавелся тенге, купил билет на завтрашнюю электричку, поужинал в отличной вокзальной круглосуточной столовой, и скрылся от сырого пронзительного ветра в вокзальной комнате отдыха.
На следующий день, мне предстояло добраться до культового городка Степногорск - делается это просто. Но мы то, транспортные путешественники не ищем легких путей! Ведь именно в день моей поездки туда - я специально так рассчитал, будет идти не менее культовый поезд №653/654 Астана-Айсары - его культовость, заключается в странном графике. Во-первых, это единственный пассажирский поезд, что курсирует на участке Айсары-Ерейментау, во-вторых, периодичность его курсирования - по пятницам, 1 раз в 2 недели. В Айсары он прибывает вечером и через час отправляется обратно, в Астану, проходя через станцию Алтынтау, рядом с нужным городом Степногорском. И вот возникла дилемма: ехать или не ехать в Айсары, выйти днем в Алтынтау, уехать на еще ходящем автобусе в Степногорск и найти там ночлег. Решил все-таки, проехать эту линию всю, а в Степногорске, я уже нашел предварительно хостел, хозяин которого, сказал, что с местами, и очень поздним заездом, проблем не будет, и дал мне телефон такси, которое я тут же заказал, чтобы ожидало меня на Алтынтау в 23.00.
Четыре часа ехал на скоростной электричке Павлодар-Астана до станции Ерейментау, в вагоне 2 класса. А за окном, повалил сырой снег, и когда я вышел в Ерейментау, под ногами чавкала противная грязно-снежная каша. Скрыться бы в вокзале, и ждать супер поезд на Айсары, а мне надо сходить, решить проблему с мобильной связью. Идти примерно 4 квартала, по этому унылому городку, потом вернулся к вокзалу, пообедал в столовой, и как раз вышел на платформу, к прибытию поезда. Во главе состав был электровоз ВЛ85, здесь он меняется на маневровый тепловоз, вагон-зак, и общий вагон. В наличии было 79 мест, я гадал, кто же купил еще билет кроме меня, и увидев человека с камерой, вышедшего из вагона, и начавшего фотографировать поезд и станцию с разных ракурсов, понял - коллега. Мы познакомились, и дальше ехали и общались вместе. Он, также как и я, как и многие другие транспортные извращенцы, едет в Степногорск, дабы получить удовлетворение, от созерцания электричек ЭР22.
Пока наш короткий поезд отошел от Ерейментау на боковую ветку на Айсары и неторопливо ехал по степи. С моим попутчиком, у нас нашлись общие знакомые, в среде любителей транспорта, как очно, так и шапочно, мы им основательно перемыли кости и поугарали, особенно досталось известному, во всей вселенной галактике, железнодорожному исследователю клоуну лсд бсд, по кличке «прошу поддержать».
На станции Алтынтау, поезд стоит 40 минут - здесь отцепляют зек-вагон, и зачем-то меняют локомотив и бригаду, а перед прибытием в южной горловине станции, мы наблюдали пустой виадук, по которому и ходят электрички.
Мой попутчик вышел и поехал в Степногорск - до него 10 км, и изредка ходит автобус №3, из поселка Заводской, через станцию. Я же продолжил свой путь этим же поездом. Через час остановились на станции Енбекшильдер, при небольшом поселке, а еще через час, когда стемнело, прибыли на конечную тупиковую станцию Айсары - редкие пассажиры покинули вагон, и направились в сторону далеко горевших степных огней в ауле Заозерный, я же постоял на платформе, поспрашивал проводника об этом маршруте, он ничего не знал, и вскоре, когда тепловоз обогнался, зашел в вагон.
Два часа пути назад, и вот в 23.01, поезд снова прибыл на Алтынтау. Здесь произошла некоторая сменяемость пассажиров, вышедших встречали, а моего такси не было. Я в растерянности прошел 200 метров, в сторону автобусной остановки и обнаружил такси там. Водитель сказал, что не знал, куда подъехать - многие степногорцы, уверены в том, что поезда этого, давно не существует, и удивляются, что хотя бы в таком виде он есть.
Вскоре въехали в город и приехали на его противоположный конец - один из девятиэтажных домов в 3 квартале. Тут в одной из квартир и располагается так называемый хостел. Я уже упомянул, что предупредил хозяев, что приеду очень поздно, уеду очень рано, но все равно, меня ждал парень - Ерлан, который там и работает, а может и живет. Неудовольствия по поводу моего появления, он не высказал, выдал чистое белье, проводил в комнату. Я спросил: что, и документов не надо? Он ответил: ну давайте, посмотрю! - повертел паспорт в руках, взял 1200 тенге, и пожелал спокойной ночи. В комнате было разбито окно, и заклеено бумагой, стояли 3 двухярусные койки, сваренные из уголков, одно место было занято. Я спросил Ерлана - для кого вообще, сие заведение? - он ответил, для сезонных рабочих и для приезжающих на свидание в местную тюрьму.
Наступили новые сутки, я поставил будильник на 6.00, и заснул. Утром пошел в туалет, и стал чистить зубы, туалет был ужасен: стоял запах канализации, грязно, вся сантехника в каком-то жире, я старался ни за что особо не хвататься. Неожиданно распахнулась дверь, слетев с хлипкого шпингалета, возник пританцовывающий и подвывающий дед: - Я по чижолому хочуууу! Быстро ополоснув лицо от пасты, я освободил для страдальца туалет, и вышел, с намерением больше не возвращаться, но дед, возвращаясь с довольным видом, мимо меня, собирающего вещи, гостеприимно предложил продолжить мне умывание. Нет уж, спасибо!
Я вышел из дома, и отправился по темным, скользким и еще пустынным улицам, и через полчаса пришел на вокзал. Здесь, у высоких перронов, отстаивались 4 электропоезда модели ЭР22 - единственных на просторах бывшего СССР. А я еще помню, что в 1980-е годы, они ходили на курском направлении в Москве. Здесь они являются городским транспортом и достопримечательностью. Они доставляют пролетариев из города в промышленную зону, на одну из них, садилось много людей, едущих на смену. Тут мы встретились с моим вчерашним знакомцем, и сели в один из трех тамбуров вагона, пройдя по составу. Проехались мы на электричке до конечной станции Заводская, до нее около часа пути, еще час электропоезд отстаивается у высокой платформы. Мы же прошли неторопливо до следующей остановки, возле электродепо, заглянули через забор, а уже через час ехали обратно в Степногорск. Погуляли по городу, посидели в шашлычной, потом мой коллега по увлечению остался в городе еще на день, а я после обеда я уехал в Астану, бросив последний взгляд из маршрутки на электрички, отстаивающиеся у вокзала. В столице, через 3 часа, я пересел на автобус до Караганды, намереваясь утром уехать электричкой в Темиртау.
Однако, комната отдыха, на вокзале Караганды, была на ремонте - ночевать оказалось, негде. Я вышел на темную привокзальную площадь, окинул взглядом окрестности, но нигде не попалось светящейся неоновой надписи: «Қонақ үйі - гостиница», на букинге тоже ничего не было в шаговой доступности, и приемлемого по цене. Лишь утром, когда я садился на электричку, я увидел гостиницу в южной горловине станции. Так что ночь получилась бессонной. Мелькнула мысль, уехать куда-нибудь, а ночью пересесть на обратный поезд, но пока я искал маршрут, самый подходящий для этой цели поезд Караганды-Балхаш, которым можно уехать до станции Жарык, и пересесть на обратный поезд, чтобы к утру снова быть здесь, ушел. Очень жаль - поспал бы в тепле и лежа, и по недорогой цене, а так, пришлось всю ночь, пытаться угнездиться на уродских железных сиденьях.
Но ночь прошла, и я выехал ранней электричкой Калагир-Темиртау, в карагандинский город-спутник. Время в пути на электричке, составляет 2 часа, да еще поезда в Казахстане частенько опаздывают. Тупиковая станция Темиртау, находится на берегу водохранилища, называемого Самаркандским, далековато от центра. Забитый ПАЗ вскоре доставил меня в 9 квартал, где проходит трамвайная линия - одна из трех трамвайных систем, оставшихся в Казахстане. В Темиртау, трамвай в очень плохом состоянии - путь и подвижной состав сильно изношен, работает всего 1 маршрут, который я проехал за 50 минут, в промышленную зону. После этого, я вернулся в центр города на более быстром автобусе. Еще хотел погулять по городу, посетить музеи, именно здесь, но оба (краеведческий и назарбаевский) были закрыты. Поэтому, от автовокзала я уехал в Астану, и пришлось еще ждать автобуса около часа.
В Астане у меня забронировано место в гостевом доме «В гостях», на улице Карауыл - не очень далеко от вокзала, но в квартале очень неприглядных трущоб, на грязных кривых улочках. И таким оазисом размещается этот достаточно чистенький спокойный гостевой дом, с приветливой хозяйкой. Но все-таки цена в 5000 тенге, я считаю, несколько завышена, о чем я и написал в отзыве. Хозяйка мне ответила в обиженном тоне, высказалась в том плане, что это еще недорого, но другие то гостевые дома, как то держат более конкурентные расценки.
И когда на другое утро, я попрощался с хозяйкой, и пошел по этим подворотням на автобусную остановку, меня неожиданно, нагнал полицейский автомобиль, с водительского сиденья выглянул полицейский, поздоровался, попросил документы.
-А в чем дело, в связи с чем, вы проводите проверку?
-В районе произошла квартирная кража, проверяем всех, - всрет наверное, но это действительно основание для проверки. Наверное.
-Я гражданин Российской Федерации, предъявите служебное удостоверение! - я записал имя: Сағың Максат Қанатулы, участковый уполномоченный, показал паспорт, показал, по его просьбе, въездной штамп, Канатулыч попрощался и ударил по газам.
Ну а я направился на автобусную остановку, чтобы уехать через центр на новый, вокзал Нурлы Жол. Поехал через центр - очень приятно проводить время возле башни Байтерек, но ни разу я на нее не забирался. Не пошел и в этот раз - на смотровые площадки, где бы то ни было, лучше попадать в ясную погоду, а не в сырой снег, как сейчас, поэтому, перейдя через Ишим, я сел в автобус, правда, очень долго искал остановку.
Непонятно, для чего возвели такой огромный вокзал, в чистом поле, но мне он пришелся по вкусу. Он большой - шестиэтажный, а внутри имеется все необходимое для пассажира: комната отдыха, супермаркет, киоски, бюджетное кафе, сотовые операторы.
Началась посадка на мой поезд №39 Астана-Челябинск., в вагоне заняты лишь небоковые нижние места, однако, предварительно, билет до Костаная купить невозможно - пришлось брать билет до следующей станции от него - Джаркуль. Я впервые еду по этой линии, через Атбасар. В Костанай поезд приходит рано утром, в зале ожидания я сидел, лазил в телефоне, что вызвало интерес у окружающих казахов. Один подошел ко мне, попросил посмотреть в интернете интересующую его модель телефона и цену, я ему посмотрел, что он просил, но посоветовал, не относиться так легкомысленно к таким покупкам - консультироваться по этому поводу, нужно более тщательно, а не у случайных прохожих. Другой, лет 60, подошел, и попросил найти ему в интернете «дэвушку хочу», счаз, больше мне делать нечего, тот тоскливо отошел. Третий подошел, попросил позвонить на его номер, он дескать, потерял телефон хз где. Дикие они тут, какие-то.
В 9.00, отправляется пригородный поезд, состоящий из одного вагона до Житикара, до нее - степного города, на тупиковой ветке, 5 часов езды. Здесь я осмотрел этот унылый шахтерский городишко, но тем не менее, здесь в городском парке, имеется детская железная дорога, видимо, не действующая. Имеет она конфигурацию кольца по периметру парка - внутри его пруд, имеется даже крытое «депо», наглухо закрытое, что там внутри - не видел. Переночевал я в дряненьком отеле «Оазис» на дальней окраине, отель оставил очень тягостное впечатление, уж лучше бы уехал последней и единственной маршруткой в Россию, в Бреды. Но я планировал уехать завтра, магнитогорской маршруткой, до Аркаима, в 10.00. И на автостанции выяснил много неприятных деталей. Прежде всего то, что тут есть своя гостиница, и не нужно было предварительно заказывать место в жутком «Оазисе», а можно было поселиться здесь. Далее, то что маршрутка в Магнитогорск идет не в 10, а в 6 часов - завтра придется рано вставать. И расписания тут не вообще: «мы его сняли», так что информацию по автостанции пришлось вытягивать от кассира силком.
На следующее утро, такси доставило меня из ночлежки «Оазис» на автовокзал, по темным и еще пустым улицам. И оказалось, что приехал я зря - автобуса в Магнитогорск не будет, накануне он не прибыл. Что делать? На такси до границы? А оттуда я явно ничем не доберусь в Бреды. Пришлось ехать в Костанай - как раз отправлялась маршрутка, куда водитель согласился меня взять. В Костанае не торопился, а зря, выехал на Троицк только в 12.00, автобусом Рудный-Челябинск, и ехали больше 4 часов. Просто не хотелось покидать Казахстан, который стал ныне альтернативой Украине, для путешественников - аутентичный, с неплохим сервисом и большим количестом интересных мест. На казахском КПП, пограничник ткнул в один из штампов в паспорте:
-Это что за штамп?
-Лаос.
-Где это такой?
-Юго-Восточная Азия.
-А еще в каких странах были?
-Вам все перечислить?
-Турция, Афганистан, Чечня?
-Чечня это не страна, а часть России, ну был я там, и что? - пограничник поставил выездной штамп. Зря я не торопился - на вокзал Троицка, таким образом, я прибыл всего за полтора часа до поезда, на который должен был сесть в Бредах. Теперь нужно было купить билет до Бредов, но касса оказалось закрытой. Пока ходил в «Пятерочку», пришел к открытию кассы, попросил женщину занявшую очередь пропустить меня. Она пропустила, но тут совсем тупой оказалась кассир, она так запуталась в простейшей операции по оформлению билета, что посадка в поезд, прошла с большим треском.
И все таки, глубокой ночью, выхожу в Кувандыке, где мне предстоит провести всего 13 минут - я сразу же уезжаю обратным поездом до Орска.Прибыв туда рано утром, я дождался движения маршруток, и поехал в новтроицк, обкатать трамвайную систему. Система оказалась очень приличной, но небольшой, так что, к 12 часам, я снова был в Орске, на вокзале. Там я увидел казахский вагон, который ходит в Никельтау, к сожалению, проезд пассажиров на этой линии, запрещен.
Прямо от вокзала, меня увозит машина с блаблакара, в Сибай. В машине я периодически дремал, но очень плохая дорога, не позволяла этого делать - пассажиров периодически высоко подбрасывало на ухабах, и поэтому, я обозревал окрестности дороги, по которой еще не ездил. В Сибае меня высадили на Индустриальном шоссе, недалеко от забронированной мной гостиницы «Эконом», у торгового центра «Мегаполис». Найти ее удалось не сразу, я позвонил хозяевам, они разговаривали со мной грубо, гнули пальцы (так, вы вообще с какой целью нас ищете? А, у вас бронь! Ну так вот, на будущее - нужно звонить, предупреждать), но объяснили дорогу - вдоль покосившегося забора, по поросшему бурьяном полю, мимо разрушенных промышленных зданий. Пришел - это оказалась автомойка, с нумерами на втором этаже. Никого. Из будки на цепи выскочила собака, ничем не огороженная, на лай вышла старушка дежурная, предлагая пройти мимо собаки (не бойтесь, она же привязана). Проверять, насколько цепь надежна, мне не захотелось, ибо ходить пришлось бы не один раз, и я решил не заселяться.
На другой день, мне с букинга, пришел запрос, о незаселении - видимо, хозяева собачьей гостиницы нажаловались. Я объяснил ситуацию, приложил фото собаки, схему и больше букинг мне претензий не предъявлял, но я сообщил в Роспотребнадзор, о заведении, оказывающем услуги, представляющем угрозу здоровью и жизни потребителей.
Из ответа Роспотребнадзора:
Заведению выдано предписание о нарушении, а именно - отсутствие вывески на фасаде, а грызучие собаки нам пох
Я доехал до автовокзала, и сразу уехал автобусом в соседний город Баймак, правда стоя, до него час езды, и там я заселился в гостинице «Һакмар». Чуть-чуть прогулялся по этому приятному городку, а следующим утром, уехал до Мелеуза, автобусом Сибай-Уфа. Город Мелеуз, был последним пунктом на моем великом маршруте, запомнился он нудным октябрьским дождем, кучами осенней листвы, большим поголовьем бродячих котов, отвратным автовокзалом, занимающем комнатушку в сарае, огромным железнодорожным вокзалом, пропускающем всего 1 пару узбекских поездов 2 раза в неделю (плюс 1 пара пригорода), при этом, на вокзале отсутствует идиотская система досмотра с рамками. Когда стемнело, уезжаю в Уфу, на кумертаусском задрипанном, трясучем «Волжанине». Рейс, которым я еду, единственный заходящий на железнодорожный вокзал Уфы.
Поезд Уфа-Москва, отправляется далеко за полночь. В конце-концов его, сажусь в кресло, и почти сразу засыпаю. Из Уфы в вагоне ехало всего 4 пассажира. Открыл глаза - Бугульма, еще не рассвело, снова погрузился в сон. Окончательно просыпаюсь за Клявлино - народу в вагоне также мало - человек 10. Завтракаю копченой куренкой, с удовольствием наблюдая в окно, за остановками: Шентала, Челна, Нурлат, Погрузная, Димитровград - путешествие, в котором я проехал 23 000 км, заканчивается, дом все ближе. Вот замелькали вдали справа, дома Нового Города, вот я выхожу на Верхней Террасе. Состав длинный, вагон в хвосте, платформы не хватает, пришлось топать по гравию, и я не успел дойти до головы, а поезд уже отправился в Москву. А я через полчаса уже был дома.
Я полагал, что этим путешествием, закончится 2018 год, однако, мне пришлось съездить на денек в Саратов. В Саратове, я выбрал время, и посетил места, где прошли первые годы жизни меня. Сначала, сходил до здания детской поликлинике, который ранее был моим детским садиком. Ходил по территории, вспоминал - тут был бассейн, который наполняли всего пару раз, но в жаркие дни, это вызывало такую радость, тут была беседка нашей группы. Зашел в здание, и наряду с больничным запахом, пахнуло чем-то знакомым, из детства. Мой двор, в 5 минутах ходьбы, и там я обнаружил сваренный из труб турник, на котором дети любили по обезьянничать. Покосившийся, поросший травой, низенький, он стоит уже четвертый десяток лет. Меня, да и других детей пяти-шестилетних, тут периодически доставала компания переростков, возрастом в два, а то и более старше, и однажды, одному из них, я от души засадил обломком кирпича по башке. Тоскливый вой огласил округу, мои враги растерялись, я смог под шумок убежать, меня не догнали, а на следующий день, за столом, где мужики обычно забивали козла, сидела вся гоп-компания, смирные и чинные, во главе с мамой одного из них. Перламутровая гематома в полрожи, украшала пострадавшего. Та мама, сказала мне строго: «ну ка мальчик, поди сюда! Ты почему кидаешься в мальчиков кирпичами? Как это сами пристают? Этого не может быть, они хорошие!»
Я отыскал окна своей квартиры, на седьмом этаже. А на первом, жил мой друг Алеха. Выучился звонить по телефону, и частенько набирал наш номер: - «А Шашка дома?» - «Алеша, ну где же ему еще быть, в 9 вечера, зимой!» Однажды, я подбил его на путешествие в соседний район - 4й Жилучасток, когда нас привели обратно, досталось нам ремня. В другой раз, его отец, уехал в командировку, и мы с Лехой, гуляли во дворе. И увидели мы удивительное: из окна его квартиры, на первом этаже, выпрыгнул неизвестный дядя, и побежал прочь от дома. Мы, конечно, удивились, подбежали к окну, стали звать его маму: - «Мама, тетя Таня, а что за дяденька из окна выпрыгнул?» Тетя Таня сделала удивленные глаза: - «Что вы деточки, вам показалось, никто из нашего окна не выпрыгивал!» Неожиданно, в разговор вмешалась моя старшая сестра: - «Да он не из этого окна выпрыгнул, а с четвертого этажа!» В общем, тогда ей удалось убедить нас, что у нас глюк.
Я перевел взгляд на другой конец дома. Тут жила подруга моей сестры, а над ними жил десятипудовый дядя, по кличке Слон. Однажды, квартиру подруги, стало заливать, а ее отец пришел домой слегка бухим. Так он схватил вилку, и с кличем: - «Я убью этого Слона, на х**!», пошел на охоту. Слон еще не пришел с работы, а его жена, мыла полы хоботом, наверное, раз умудрилась протопить пол. Тут открылись двери лифта, из кабины боком вышел Слон, сгреб в охапку дебошира и спустил его с лестницы.
А я мечтал стать лифтером, и регулярно выводил из строя все лифты в нашем и соседних домах. Неподалеку был остановочный пункт Радужный, где останавливались электрички из Анисовки, а рядом с ним - улица Томская, по которой новенькие самолеты Як-40 и Як-42 провозили с завода, прямо по городской улице, через электрифицированную железную дорогу - тут стояла система подъема контактного провода, чтобы самолет мог проехать. Частенько по этой дороге, провозили новенькие троллейбусы из Энгельса. Но на электричке меня родители, прокатили всего 1 раз, мы сели на станции Увек, проехали мимо нашего дома - меня потряс вид родного дома с ракурса железной дороги, и доехали до Саратов 2. Электрички были раритетной ныне модели С3, с открывающимися вручную дверями.
А буквально в 10 метрах от дома, тянулся забор аэродрома Саратов-Южный - испытательного комплекса САЗа, и из окон нашей квартиры, открывался шикарный вид на ангар, и на новые взлетающие самолеты, которые круглосуточной испытывались, так что мое детство прошло под постоянный рев авиадвигателей. Аэродрома больше нет - территория застраивается домами, Саратовского авиазавода тоже нет - стараниями правительства, производство - основа экономики, планомерно в этой стране, сворачивается.
И дела в стране происходят настолько нехорошие, что планировать свою жизнь, и путешествия в частности, стало неблагодарным занятием, но пока есть надежда, на что то, в том числе и на то, что иногда будут появляться, мои новые литературные произведения.