ПРИВЕЗЕШЬ ЗАРАЗЫ (часть 3)

Jan 01, 2018 20:21

Продолжение.
Начало:
Часть 1 https://baw76.livejournal.com/14397.html
Часть 2 https://baw76.livejournal.com/14717.html

Отдохнул в огромной постели, наутро, я сначала поглотил завтрак, входящий в стоимость проживания. В небольшом гостиничном кафе, выбор не особо разнообразный, но что то типа плова (перченого), тостов, мюслей, и горячих напитков, а также сока, присутствовали. Вообще, в части напитков, что мне непонятно, при моих немногочисленных поездках, в регионы Юго-Восточной Азии, редко приходилось наблюдать наличие в кафе горячего чая и кофе, что удивляло меня - самый, вроде бы, регион любителей чаепития, где он, собственно, и растет. Даже в Макдональдсах, когда я спрашивал "хот дринк", мне всегда отказывали в нем, или меня не понимали?..

Оставил рюкзак до вечера в багажной комнате, и выдвинулся налегке, на вокзал Сеальда. Сел в автобус, получил от кондуктора билет, тут же, когда автобус остановился посреди дороги на светофоре, к нему подбежала торговка, и продала пассажирке пакет яблок - вся операция заняла, наверное меньше 10 секунд.

Сегодня, я захотел прокатиться куда-нибудь на электричке, выбор пал на городок Данкуни, что вплотную прилегает, к городу Ховра, которая, в свою очередь, отделена от Калькутты рекой. На вокзале нашел кассу локальных поездов, купил билеты. Мечтал получить еще дешевый билет на поезд дальнего следования, хоть куда-нибудь, но покупка сопряжена со сложностями: очереди - потеря много времени, заполнение бланка, непонимание.



Справка об обмене валюты, из обменника в аэропорту им Индиры Ганди, билеты на электричку, билеты на городские автобусы и паромы, жетоны метро

Электричка давно была должна отправится, а ее не было даже на табло, я метался от одной платформы к другой, но ее не было нигде. Обратился к машинисту одной из них, показал билет, он недовольно взял билет, и близоруко щурясь, стал рассматривать его, потом наоборот, отставил от себя подальше. Я удивился - проблемы со зрением? Как же он поезда водит? К слову сказать, напечатан билет действительно плохо, бувы нечеткие, налезают друг на друга... Жди возле тейбл! -  сказал машинист, и я стал ждать, когда все таки на табло, появится мой поезд №32227.




Вокзал Сеальда

И вот, поезд появился на табло, толпа хлынула на платформу, куда как раз и заходила электричка. Я успел занять место у окна, и с сорокаминутным опозданием, поезд отправился. Но опять он минут 20 стоял на станции Дум-Дум, а потом пытался нагнать время. Нагонять особо негде - путь недальний, через час все вышли на конечной станции Данкуни.


Путейцы работают возле станции Дум-Дум







В электричке





Станция Данкуни





Городок Данкуни, удивил - нет толп торговцев, вонючих луж, огромных куч мусора, попрошаек, мало собак, стоят опрятные домики, много зелени
Но долго я в Данкуни быть не мог, я на электричке вернулся в Калькутту, приехав на вокзал Ховра.- электричка опоздала всего на 10 минут. Здесь меня угораздило купить книжку, на 500 страниц, расписания поездов, и то, не по всей Индии, а  лишь по Восточной железной дороге. Что удивительно, я ее довез до дома, хотя и возникало порой потом желание, от нее избавится - занимает она много места, в моем небольшом рюкзаке, да и весит немало...

От Ховры в центр Калькутты, можно попасть не только мосту, пешком, или на автобусе, также ходит паром, на его причал я и отправился. Уехал почти сразу, судно идет на другой берег 10 минут, и причаливает возле остановки городской электрички BBD Bag.




Чистильщик ботинок на судне




Если бы шла электричка в южную сторону - можно было проехать одну остановку, а там пройти до Эспланады - центра города, и крупный транспортный узел. Так что, нашел я вскоре автобусную остановку, откуда можно доехать до Эспланады, и стал сновать, между мчащимися автобусами, спрашивая у кондуктора направление. Спрашивать получалось плохо -меня не понимали, и автобусы резко брали с места, уезжали, а я продолжал производить опасные метания по проезжей части. И вскоре, все-таки уехал, до Эспланады недалеко, там я пересел на трамвай.




Трамвай шел до вокзала Сеальда, и еще дальше. Классный трамвай - гонит быстро, распугивая всех, кто встает на пути звонками, торговцы только и успевали отскакивать от него. К сожалению, больше этой индийской достопримечательностью, пользоваться не пришлось - ходят трамваи редко, наиболее реально выловить его на конечных узлах, но я на такие больше не попадал.  Я вышел возле вокзала Сеальда, и пошел к метро, проходил по типографской улице, где прямо на тротуаре стоят печатные машины, упаковывают продукцию, и тут же продают. Упаковки, буклеты, реклама, поздравительные открытки - всему находится свой потребитель, на этой улице, специализирующейся на услугах печати. Есть улицы, специализирующиеся на продаже жуткого индофаст-фуда, есть улицы, или как ее называют, деревня проституток.




Где то в окресностях этой улицы, недалеко от метро Калигхат (?),  и расположена деревня простуток, где за 100 рупий можно приобрести сеанс продажной любви, вероятно с микрозоопарком впридачу. Как выглядит само место, не знаю, я решил вернуться в центр.

Надвигался вечер, мой последний в Индии - ночью я лечу в Малайзию. Я забрал рюкзак в отеле, выдвинулся опять на Парк Стрит, чтобы поужинать, но вдруг, в темноте, не наше нужной улицы, где был вчера, поэтому, мне не удалось поужинать и купить картографическую продукцию, которую приметил накануне.






Сажусь на Эспланаде, на автобус VS2, до аэропорта. Он медленно плыл по городским пробкам, набиваясь на каждой остановке. Место у меня неудобное, откидное, но применительно к транспорту, уж лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Время в пути до аэропорта Нетаджи Субхас Чандр Боса, составило 2 часа 10 минут, из них, стоял автобус, суммарно часа полтора. Последние 20 минут, долго не могли преодолеть пробку вблизи от аэропорта, его было прекрасно видно, на другой стороне забитой автомагистрали. Аэропорты Индии, строго охраняются, вход только по билету и документу, запускать начинают за час до регистрации. Большой цивильный аэропорт, со множеством рейсов.




Вскоре я получил посадочный талон, прошел досмотр и слонялся по чистой зоне. Только тут я смог приобрести хреновенький магнит "Индия", с изображением бенгальского тигра, также я хотел купить чай. Ну и купил, на свою голову, в сувенирной лавке. Резная шкатулка со слоном, где оказалось всего 25 грамм (!) чая, потянула на 630 рупий. И что самое плохое, при выходе из этого магазина, я наткнулся на другой, который и специализируется на чае, заходить туда я не стал, чтобы не расстраиваться. И что еще хуже, когда я заварил привезенный чай дома - вкус не впечатлил - Лисма и то лучше.

Днем, в  KFC вокзала Ховра, молодая кассирша спросила меня, понравилось ли мне в Индии? Я не покривил душой, ответив утвердительно. Как это прекрасно, почуствовать контраст, между своей жизнью, и их, посмотреть своими глазами, а потом вернуться к себе, в заснеженный чистый город, теплый дом, ходить на стабильную работу, иметь от государства, хоть и не особо щедрые, но социальные гарантии, то, чего лишены миллиарды иных людей на планете. Воспоминаний об этом регионе - утонувшем в грязи и хаосе, хватит надолго...

Посадка задерживалась. В нашем самолете, известной авиакомпании Air Asia, летела группа школьников из Австралии, а у одной девочки был российский паспорт. В самолете, хлопнул по ее паспорту, "о, везде наши люди!", ее ввело это в ступор ("что это было?"), а ее одноклассников пробил ржач. Но когда выходили из самолета в Куала-Лумпуре, попрощались с ней благосклонно.



Индийская и малазийская валюта

С вылетом задержались на полчаса, но вот самолет стал вырулиать на полосу и взлетел на север, почти сразу развернувшись. Под крылом тянулась сеть огней, огромного города. Потом ничего не стало видно, а мне принесли курицу с рисом - дополгительная услуга. Около часа я подремал, а когда пробудился, начало светать, а вскоре началось снижение. Летели вдоль востночного побережья Малакского пролива.




Город Кланг - ближний пригород столицы






В Куала-Лумпуре, я проведу чуть менее суток. После выхода из самолета, я умылся, и предстал на паспортном контроле, перед теткой в платке. Никаких вопросов ко мне не возникло, и уже минут через 5, я поменял остатки индийских рупий по невыгодному курсу с комиссией, и сдал рюкзак в камеру хранения, за 19 малазийских ринггит. Потом приметил капсульный отель, где можно перекантоваться будет с вечера, до утра, перед самолетом. Купив бутылку воды, стал искать станцию аэроэкспреса. Сначала вышел на привокзальную площадь и просто оххххххххл. Жара и высочайшая влажность,  стала  душить, очень стало не хватать воздуха. Просто не представляю, как тут можно всю жизнь жить, в таком мучительном климате, и как мне выдержать оставшиеся дни, до перемещения в Россию, в более комфортный климат? Но в течении дня, я все же акклиматизировался.

Нашел станцию аэроэкспресса, там я ничего не понял, цена написана 10 ринггит, за обычную электричку, 55 за ту, что идет в город без остановок. Ехал я на обычной, но билет продали за таки за 55, причем, денег не хватило, пришлось расплачиваться карточкой. Быстрый комфортабельный поезд, за полчаса довозит до центрального вокзала Куала-Лумпура.




железная дорога, путешествия, общественный транспорт, дальнее зарубежье, полеты

Previous post Next post
Up