НЕОБЕТОВАННЫЙ РАЙ. Часть 1.

Dec 24, 2016 20:51




Февраль 2016. Я только что устроился на новую работу, с невеликой зарплатой, которая, из-за долбанутой системы оплаты труда, на нашем "Авиастаре", к тому же, в полном объеме,  еще будет получена лишь в апреле. Мир лихорадит кризис, а обстановка в России еще хуже - рубль падает, инфляция с санкциями, и перспективы отнюдь не радужные. В связи с устройством на новую работу, пошли прахом планы на путешествия этого года (по Европе), и в качестве замены им, я решил посетить Государство Израиль. Я совершил несколько визитов к начальству, которое делало большие глаза: - "Какой еще отпуск??? только еще устроился!!!", но потом таки соглашалось, что у меня есть такое право, как я просил, в ноябре. Несколько раз проконтролировал как идет процесс, введения меня в график отпусков, и параллельно стал искать авиабилеты. Цены не радовали. Можно было лететь с пересадкой в Стамбуле, "Туркишами", за 13 тыр, в обе стороны, но Бог знает, как сложатся к ноябрю, отношения Турции и России, может всех прилетающих из Турции, "Единая Россия" будет отправлять прямиком в концлагерь. Кроме всего прочего, из-за ограниченности времени и финансов, необходимо было учесть, как бы не попасть в шаббат, когда жизнь в Израиле замирает - не работает транспорт, заведения питания, учреждения. И попался я на удочку "Аэрофлота", которая выставляла цену в 17 тысяч, в обе стороны, когда я уже полностью решился покупать билет, цена стала 18800, а когда дело дошло до оплаты, появилась новая цена - 19441 рубль. Скрипя зубами, я нажал кнопку "оплатить", а потом несколько месяцев подряд, скрипел еще громче, видя, как цена на этот же билет снижалась на 2-3 тысячи.

Но первую часть этого небольшого, двухнедельного путешествия, я планировал провести в Краснодарском крае. В июне, был приобретен второй билет, и тут с ценой, в общем, повезло, от Казани до Сочи, с пересадкой в Санкт-Петербурге, он мне обошелся в 5250 рублей. В Сочи до этого, бывать почти не приходилось, но конечно я был наслышан о том, какие преображения большого города произошли в результате Олимпиады, и было интересно на это взлянуть.

Конечно, путешествие предполагалось по разным климатическим зонам, где за несколько часов я перемещаюсь из снежной зимы в цветущее лето, или с заснеженной горы в Красной Поляне, в притропическую зону, например, в Сочи. Поэтому, теплой одежды беру самый минимум, с расчетом, чтобы она влезла в мой небольшой рюкзак, и чтобы, в случае необходимости, находится на холоде минимальное время. Получилось все идеально.


И вот, предпраздничный день - 3 ноября, прихожу с работы на час раньше, быстро моюсь, ужинаю, последние сборы, и то что не успел ранее, доделываю за компом. На все, про все у меня 1 час 10 минут, маршрутка на Казань отправляется от Парка Победы в 19.10, а до него еще надо доехать. Хорошо бы использовать для этого,  новый мост через Волгу, но открыли его 8 лет назад, а дорог к нему, так до сих пор и не подвели, поэтому он используется очень мало, основная нагрузка автотранспорта,  так и лежит на старый мост. Я до последнего мониторил блаблакар, не поедет ли кто в Казань? И когда уже медлить было нельзя, купил билет на автобус - день предпраздничный. И в день отъезда, появилось сообщение от одного водилы, что он выезжает в Казань в нужное время, от соседнего с моим, дома. Я усиленно ругался по этому поводу.

Перед выходом из дома, просмотрел Яндекс-пробки - на старом мосту ДТП, движение затруднено в обе стороны, поэтому выхожу из дома еще на 10 минут раньше, которые мне пригодились. Так и есть, стояли перед мостом минут 15, а хвост за нашей Газелью, все увеличивался. Однако в течении получаса удалось прорваться, вскоре я вышел у "Дома техники" и сразу пересел на маршрутку до Парка, куда прибыл за 15 минут до нужного времени. Но и маршрутка на Казань, идущая с автовокзала, также запаздывала, а когда прибыла, ее атаковали безбилетные пассажиры.

Отправились. Накануне выпал мокрый снежок, а сейчас мела небольшая поземка. Автобус, вернее его жалкое и отдаленное подобие, катился, катилось по дороге, мимо темных уже татарских деревень, по объездной Буинска, где как всегда остановились, возле "Узбечки", выпить чай и самсой. Тут в салоне стало свободнее, прошло еще 2 часа и я уже сидел в привокзальном Макдональдсе Казани, и ждал полуночную электричку в аэропорт. Ни разу не приходилось ездить туда в светлое время суток.


На всю электричку, два десятка пассажиров, да и в аэровокзале народу не больно много. А может мне это так показалось по сравнению со столичными хабами?, Как раз началась регистрация на мой рейс, и как раз у них заглючил компьютер, и служащая стала носиться с моим паспортом и паспортом какого то финна, от одного столика, к другому. Я заставил ее вернуть нам документы, а уже потом носиться, сколько угодно. Объявили посадку самолета Москва-Ульяновск, в связи с неблагоприятными метеоусловиями в Ульяновске. А я сев, на свое место у окна (успел ухватить последнее, при он-лайн регистрации), стал дремать - за окном ничего не видно. В таком же сонном состоянии, вышел на пересадку в Пулково, сразу прошел через транзитную зону (удивился вторичному досмотру) в зал вылета, подремал там пару часов, сложил теплые вещи в рюкзак - они мне пока не понадобятся. Чем ценен ленинградский аэропорт, там в зале вылета есть Макдональдс, где можно перекусить не по аэропортовским ценам, и он пользуется огромной популярностью у пассажиров. Я позавтракал, и вскоре началась посадка на мой рейс до Сочи.


Взлет из Пулково



Аэропорт Адлер
Чем дальше в сторону юга летел самолет, тем зеленее и солнечнее становилась земля в иллюминаторе. Самолет зашел на посадку с моря, и коснулся полосы адлеровского аэропорта. Время прилета было удачным - через неполные 2 часа шла электричка, за которые я успел осмотреть сочинский аэропорт - один из новоделов прошедшей Олимпиады.

Электрички города-курорта, красивые комфортные "Ласточки", я сидя в удобном кресле, за полтора часа переместился на станцию Лоо, где неожиданно пошел дождь. Мокнуть в мои планы не входило, да и вскоре должно было темнеть, так что чуть -чуть потом прошелся еще по Лазаревской и приехал в Туапсе, где заночевал в вокзальной комнате отдыха. Последующие дни, я посвятил осмотру совершенно неинтересной и скучной столицы 01 региона России - города Майкопа, потом приморского Ейска, и потом снова колесил по Сочи.




Ейск, стилизованное кафе на приморской набережной.






Сочи, морская прогулка



Вокзал Адлер



Вокзал Роза-Хутор.
И лишь ленивый не побывал видимо, на потрясающем курорте Роза-Хутор, расположенном в снежных горах, куда из субтропического Сочи, за 40 минут доставляет дорогущая электричка. Не был исключением и я, и провел на Роза-Хуторе и Красной Поляне 3 дня. Ночевал в трехзвездочной гостинице "Бридж Моунтан", всего за 700 рублей, поскольку несезон, в стоимость еще входил завтрак. Дышал горным воздухом, прогуливался по прекрасным природным местам, и любовался, восхищался, шедеврами современной архитектуры, над которыми трудились лучшие проектировщики, рабочие, и в которые страна вбухала немыслимые средства, но хотя бы создала рай, в отдельно взятом уголке, где просто приятно находится, и которое впоследствии, порождает много хороших воспоминаний










Поднимался на двух канатных дорогах, это от подъем от "Газпрома", на Пихтовую Поляну, на высоту 1660 м.









А это подъем от Роза Долина.









В тематическом парке "Моя Россия" на Роза Хуторе, - этнографический музей под открытым небом.
В завершении поездки на Красную Поляну, посетил Форелевое Хозяйство, которое находится примерно на полпути, между Красной Поляной и Адлером, неподалеку от аэропорта. Если в Красной Поляне, была не очень жаркая погода, то 40 минут езды на рейсовом автобусе, снова доставили меня к пальмам и солнцу. К слову сказать, городское автобусное сообщение в районах Большого Сочи, благодаря наследию Олимпиады, стало на весьма приличном уровне - подвижной состав - это много удобных больших автобусов, на многих остановках висят схемы маршрутов и расписания, тарификация между районами, можно сказать, зонная, и достаточно дорогая, проезд одно пассажирокилометра, может обходиться в 4 рубля. Недостатки в системе, конечно есть, так например, в Адлерском районе, в Олимпийском парке, висят на остановках древние схемы, и современные объекты и кварталы, построенные к 2014 году, там не отображены; билет водитель не выдает, и при большой выручке это наводит на мысль об их неплохих заработках, ( так, на длинных маршрутах,например Адлер-Роза Хутор  билет стоит 175 руб), остановки не объявляются, и вообще, информации явно недостаточно, но все-таки, другие города, могут позавидовать и этому. И очень достают уроды-таксеруны, за 20 минут ожидания на остановке, ко мне подкатывали 6 раз с видом благодетеля, не то что с предложением, а чуть ли не с приказом садиться в их машину, причем по цене превышающей автобусную.

Но отвлекся я. Племеводческое хозяйство, по производству форели, расположено на берегу бешеной реки Мзымты, в красивом каньоне из скал, прямо в поселке, который создавался для рабочих. Это крупнейшее предприятие, где рождается деликатесная рыбка, с уникальной технологией по ее воспроизводству. По хозяйству ежечасно проводятся экскурсии, а после нее, в заводском магазине, можно приобрести живую рыбу, которую запакуют в пакет, или продегустировать ее в местном кафе. Я побывал в местном дегустационном зале, так, уха мне обошлась в 190 руб, и попробовал еще небольшую жареную рыбку, которая потянула аж на 4 сотни.





Золотистая форель


Белуга
В день отъезда в Москву, ближе к обеду, я приехал в Адлер, сдал потяжелевший от одежды рюкзак в камеру хранения, и долго ходил в районе Олимпийского парка, впрочем мало что посетив, поскольку так и не понял особо, где что расположено, ситуацию усугубляли многочисленные ограждения. Удивительно, но в Сочи нет нормальных карт города. До Олимпиады были, а после нее - нет. И время поджимало, я зашел на Адлерский рынок, где затарился чурчхелой  и дарами природы, у наглой абхазской бабищи, которая требовала у меня не выбирать мандарины, а брать что дают, на том основании, что отдает она их почти даром. К слову сказать, в супермаркете, возле моего дома, эти фрукты дороже чем у нее, буквально на несколько процентов. Потом, возле вокзала, сходил в "Магнит", купил еды на дорогу. И во, я на втором этаже вагона, в пустом купе (билет приобретен за баллы), и так, сутки, в царском одиночестве ехал до самой столицы. Несколько подпортило впечатление навязанное горячее питание, которое официант притащил уже в 21.30, когда все уже готовятся ко сну. Об этом я на следующий день и сказал ЛНП - очень важному сочинскому армянину, который, во время обхода, обратился ко мне с вопросом, всем ли я доволен, обещал принять меры.

Двухэтажный поезд мчался на север, и когда наутро я проснулся, за окном было пасмурно, деревья стояли голые, на мерзлой земле, которая ближе к Мичуринску сменилась на снежок. Мне надо прийти электронную регистрацию на самолет, и в Воронежской области у меня работал интернет. Но телефон мой старый, он просто физически не мог переработать тяжелый сайт Аэрофлота, оставалась надежда, что удасться регистрация по прибытии. Зато за пользование интернетом, у меня ушло почти 400 рублей. Стемнело, вот и Казанский вокзал. Я купил суточный билет на гортранспорт и поехал на Белорусский вокзал, надеясь там, в зале Аэроэкспресса, зарегестрироваться на самолет. Но не получилось - оба терминала Аэрофлота, просто не работали. Я не торопился, и лишь ближе к полуночи уехал в аэропорт. Войдя в зал ожидания Шереметьево, сразу прошел к киокам регистрации. В наличии на мой самолет, было лишь всего одно место у окна, которое я тут же и захватил. Сразу прошел пограничный контроль, прогулялся по залам, по дьютикам, нашел место потише и заснул до посадки в креслах, поставив будильник на 6.10. Некоторые пассажиры вообще валялись прямо на полу, в самом бомжеском виде, контингент
походил на пассажиров электрички, в промышленном квартале, но никак,не в международном аэропорту. А к тельавивскому рейсу люди все подтягивались: было много евреев с пейсами, кипами и шляпами, подошла группа индианок, с кружками на лбу.

За иллюминатором еще не расвело, мела небольшая поземка. Самолет полный, на соседнем с моим кресле, надменная такая Сара Соломоновна и ее великовозрастный отпрыск. С вылетом задержались, самолет обрабатывали противообледенительной жидкостью. И вот летим, в разрыве облаков, промелькнул вскоре  внизу воронежский авиазавод, и снова землю скрыли тяжелые облака. Снова разрыв облаков - городок на берегу реки, 2 моста, железная дорога и храм на привокзальной площади - я узнал Лиски - не прошло и суток, как я их проезжал на поезде, а теперь пролетаю над ними, потом показался Геленджик с Новороссийском, закончилась Россия, потянулось внизу Черное море.


Путешествие по Израилю, намечалось интересное, я своими глазами посмотрю, на это небольшое государство, полное противоречий, на еврейское общество, с необычным укладом жизни. Идея создателей государства, собрать евреев всего мира, в середине 20 века, в одном месте, с райским средиземноморским климатом, на святой земле, почитаемой многими верующими людьми, и что из этого получилось, на сегодняшний день, это и предстояло мне наблюдать в течении следующих четырех дней. А ровно через неделю, я переступлю порог своего дома.


Это Самсун - первый, и практически единственный город в Турции, в котором я побывал. (http://baw76.livejournal.com/6605.html#)



Пересекаем горный хребет в Турции.





Разворачиваемся над Кипром, возле Ларнаки





Уже давно пора садиться, а лайнер только еще пересек береговую черту средиземноморья, и стал нарезать круги над Израилем. Но вот и посадка, произошедшая с получасовым опозданием. Пройдя через рукав телетрапа, я оказался в одном из трех лучей-секторов, аэропорта им Бен-Гуриона, прошел центральный зал, где за стеклом, в зале вылета, журчал красивый фонтан, и стал спускаться по длинному пандусу в центральный зал прилета. Параллельно, шел другой длинный пандус, для вылетающих пассажиров, они  спускались с пункта досмотра, потоки, естественно, не пересекались. И вот я предстал перед пограничницей, довольно злобной на вид дамой, которая буркнула в ответ, на мое приветстве, но по мере разговора, вид ее становился более благосклонный, тут же крутилась и другая дама, искательно заглядывая прилетевшим в глаза, с плакатиком "ПМЖ".

- Цель приезда? Где хотите побывать? Когда возвращаетесь домой? Где будете жить? - тем временем распечатался пермит на въезд, она вручила его мне. Штамп в паспорт, почему-то не ставится. Далее все просто: зеленый коридор таможни, турникет, к которому надо приложить штрихкодом пермит, и уже через 5 минут я стоял перед билетным автоматом на жд станции. Валюту в аэропорту менять не стал, и билет до Тель-Авива, купил по карточке, за 13.50 шекелей, снялось 236 рублей


Разрешение на въезд и выезд, железнодорожные билеты, автобусные билеты, билет на  иерусалимский трамвай.
В моих теплых джинсах было довольно тяжело и жарко, хотя и не сказать, что жара была такой уж изнуряющей. Поезд до Тель-Авива, подошел где-то минут через 25, и еще через 20 минут, я вышел на центральной станции, Тель-Авив Савидор Меркези. В окрестностях станции, как и предполагалось, обменников не нашлось, и я пошел пешком до отеля, правда немного перепутал направление, и вместо  улицы Арлозоров, пошел по тихой улице Жаботинский. Воскресение в Израиле - обычный рабочий день - первый в неделе.




Вскоре, я наткнулся на первых русскоязычных граждан - по улочке прогуливалась чета пенсионеров, которые объяснили, как далеко находится нужная мне улица Бен-Иуда. Их то наличие русскоязычного человека не впечатлило, а меня, сначала очень даже - услышать на чужбине родную речь, хотя я прекрасно был осведомлен, что в Государстве Израиль, 20 процентов населения, русскоязычные.

На улице Бен-Иуда, вскоре подхожу к своему забронированому отелю "Гордон Инн". Хотя, как забронированному - за несколько дней до вселения, они прислали мне письмо, что моя бронь аннулируется, поскольку не смогли заблокировать средства на моей карте, и вот эта еврейская пакостная черта - желание заблокировать деньги, мне не понравилась, больше ни один из отелей, в других странах, не был настолько алчным. Вселить то меня вселили, но цена оказалась при  вселении 285 шекелей (4730 руб)  за 3 ночи, вместо 228 по брони, при этом еще затребовали все-таки карту, и заблокировали на ней 5 шекелей, да и хостел оказался довольно низкопробный, впрочем я уже знал, что в Израиле гостиницы очень низкого качества, при довольно дорогой цене. По этой цене, мне предоставили место в 10-местном, двухкомнатном номере. Так то, в комнатах и помещениях чисто, контингент и персонал нормальный, когда я вошел в комнату, там спал белый южноафриканец, оказалось, что он работает здесь на рецепшене, и сейчас спит между сменами, выходя еще покурить на балкон, то есть, в хостеле еще и курить не возбраняется, хотя бы и на балконе. Прилагался завтрак, в соседнем кафе, но очень скудный и невкусный: острый салат и кусок омлета между большими ломтями хлеба, обслуживался ресторан ленивыми и неопрятными официантами. Так же, в хостеле проживала и уборщица - беженка из Киева.

Приняв душ и переодевшись, я пошел гулять по городу, сначала вышел на средиземноморскую набережную, которая находилась в 5 минутах ходьбы от хостела, и пройдя по ней, попав в итоге на грязноватый и хаотичный рынок Кармель, занимающий несколько кварталов.













В старом городе Яффы.
О, Израиль! Вавилонская гремучая смесь выходцев из разных уголков, и, соответственно, культур, языков, менталитетов из разных мест земли, и мне, интересующемуся геоплолитикой и географией было интересно впитывать в себя, все эти элементы. Проходили евреи в шляпах и ермолках, пейсатые, попадались негры-евреи, в толпе отовсюду можно было услышать и русскую речь. Становление государства и по сей день происходит нелегко, есть и успехи в экономическом плане такие, что у населения, вполне достойный уровень жизни, государство исполняет свои социальные функции, в части медицины, образования и обороны. И есть проблемы, куда же без них, мало того, что в еврейском обществе, выходцы из разных стран не особо хорошо ладят между собой - об этом я читал в одной из местных газет, и ранее, в различных блогах, так еще добавляется к этому и конфронтация,  с многочисленным арабским населением. И в связи с этим, задавал я себе вопрос, неужели и идеи сионизма, постигнет печальная участь, и в Будущем, этому небольшому клочку земли, предстоит стать самым заурядном государственным образованием? Стала ли эта земля, обетованной для евреев, стоит ли им сейчас приезжать сюда на ПМЖ, если срываясь с насиженного места в своей стране, здесь, новоявленные израильтянине, не находят своего места в этом обществе, и тоскуют по своей родине?! Это вопросы, (для меня впрочем, чисто риторические) которыми задаются немалая часть приехавших сюда жить, людей.




В ноябре темнеет рано, за час до наступления темноты, я попал в старый город Яффы, что на южной окраине Тель-Авива-Яффо (город называется именно так), в толпе туристов побродил по узким улочкам, и немного поплутав в окрестностях, вышел к автобусной остановке. Израиль - недешевая страна для туристов из СНГ, в частности, проезд в городском автобусе, стоит 5,90 шекелей (почти 100 рублей, $1,5), простой перекус в виде слойки с чаем, не обходился дешевле 15 шекелей.

В комнате со мной, как я написал, проживал служащий с рецепшна, и в полночь появился здоровенный белобрысый парень, который врубил кондиционер на полную мощность, и пошел мыться. Я кондиционер выключил, ибо комната мгновенно стала превращаться в морозильник, и не было никакого спасения даже под одеялом, но он войдя, снова его включил. Вскоре я стал мерзнуть, и выключил его снова, любитель  морозильника сделал вид что спит. На другой день я спросил его, за каким хреном, ему понадобилось вымораживать комнату ночью, парня звали Андерс, он был эстонец, сносно говорил по-русски, и вообще, оказался не таким вредным. Тот недоуменно пожал плечами, и сказал, что и не думал ничего вымораживать, и ничего не включал, возможно включил сосед-африканец (которого и не было в комнате). Я понял, что Андрюша видимо пришел ночью из курительного бара и ничего не помнит. В соседней комнате проживали студент-колумбиец из Кали, аргентинец.

железная дорога, путешествия, обо мне, общественный транспорт, дальнее зарубежье, Россия, полеты

Previous post Next post
Up