В отношениях между Европой и Россией наступает новая реальность. Она наступает уже достаточно давно, но клуб «Даёшь Европу!» совершенно не желает её видеть. В первую очередь это видно по прессе, сотрудники которой как за спасительную соломинку хватаются за высказывания некоторых европейских чиновников, депутатов или экспертов о том, что «Европа и Россия нужны друг другу», что «пора отменять санкции» и т.п. Однако слова и дела совершенно не вяжутся. И вот на днях…
В четверг прошла церемония открытия наземной стационарной части американского комплекса Aegis Ashore в местечке Девеселу в Румыни, а в пятницу в Польше состоялась церемония закладки строительства аналогичного комплекса ПРО в населенном пункте Редзиково.
То есть, появление американской ПРО в Европе, которая конечно направлена против России, стало объективной реальностью. Реальностью от которой уже не отмахнуться, и мимо которой пройти невозможно. Реальностью, о которой нельзя фантазировать как об экономических санкциях, мол «завтра отменят». Теоретически санкции могут быть отменены, подчёркиваю, только теоретически, и упоротые «улюкаевы» и иже с ними могут свято верить в это, а вот ПРО «отменить» не получится. И упоротость не всегда означает наличие безмозглости. И наши «улюкаевы» не настолько глупы, чтобы не понимать все последствия размещения американской противоракетной обороны у границ России.
Как и следовало ожидать президент России Владимир Путин прокомментировал «новую реальность». Уже в пятницу 13 мая президент РФ Владимир Путин на совещании по ОПК заявил, что Москва будет вынуждена подумать о купировании угрозы, которая возникает в отношении РФ из-за размещения американских систем противоракетной обороны (ПРО) в Восточной Европе.
Как именно это будет выглядеть - отдельная тема. Это может быть выход из договора о «ракетах средней и малой дальности», который уже инициирован на рассмотрение в государственной думе, а также воссоздание стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Можно предположить и более радикальные, но и более затратные варианты «купирования». На данный момент важно, что это будет. А значит противостояние Запад - Россия будет только усиливаться, со всеми вытекающими последствиями.
И власти США не заставили себя ждать, заявив устами заместителя министра обороны США Роберта Уорка об «обеспокоенности угрозами Путина». Но проблема в том, что на самом деле обеспокоенность должна появиться в первую очередь у руководства стран Евросоюза и в первую очередь Румынии и Польши. По всем правилам «большой войны», разместив на своей территории стратегические объекты одного из вероятных противников, они автоматически становятся подударными для другого вероятного противника. И это нельзя не понимать. И это понимают в Бухаресте и Варшаве. А значит выбор на окончательное противостояние Европа - Россия сделан давно, ещё до закладки первого кирпича в местечке Девеселу. Европа не просто не примет Россию, она намерена её уничтожить!
Проблема наших элит в том, что они даже сейчас, в условиях, когда практически невозможно иначе, не сделали окончательный выбор. Часть элит не сможет его сделать в принципе, потому что, как в том анекдоте про 300-летнего попугая будет «входить в Европу» даже в виде «тушки или чучела». Нужна другая элита, решительная, адекватная времени и ситуации.
Нам объявлена холодная война, а с учётом появления ПРО, усиления сухопутного контингента НАТО у наших границ, многочисленных совместных учений бойцов альянса на территориях стран бывшего СССР, противостояние имеет перспективу перехода в «горячую». Этого перехода не произойдёт, если Россия будет действовать решительно, отвечать стремительно, и демонстрировать свой стратегический план сдерживания вероятного противника. Только это заставит США и НАТО по-настоящему уважать (как противника) Россию. Уговоры и призывы к разуму бесполезны. Разум западного хищника предполагает только одно - поедание своей жертвы. А значит надо вести себя не как «тушка или чучело», а так как…
Мой дед на вопрос о том, поедет ли он в Европу после того, как рухнул СССР, а страны запада сняли «железный занавес», отвечал так: «В Европу только на танках!». И не надо говорить, что это «агрессивная» позиция. Это позиция реалиста, человека который прошёл войну, и знает что это.
Стоит напомнить, что накануне Второй мировой и Великой Отечественной войны советской страной руководили реалисты. Сталин до последнего момента надеялся договориться с Францией, Великобританией и Польшей о создании антигитлеровской коалиции, но при этом не терял чувства реальности. И даже после Мюнхенского сговора в 1938 году и раздела Германией и Польшей Чехословакии, СССР ещё оставлял возможность для указанных европейских стран создать антифашистский альянс. Но когда летом 1939 года стала ясна окончательность ситуации, когда стало ясно, что двуличная Великобритания толкает Гитлера на восток, был сделан неожиданный политический манёвр - пакт Молотова-Риббентропа. Он не отменял планов Гитлера по захвату СССР, о которых конечно знал Сталин. Этот пакт переписал «расписание» войны, которая ушла на запад, и дал нам два важнейших года, за которые СССР сумел наладить выпуск нового вооружения и перевооружить армию.
П.С.: А что происходит в современной России? Я рад, что идут разговоры про перевооружение, про создание современных высокотехнологичных образцов оружия. Я рад, что президент «отреагировал» на размещение американской системы ПРО в Восточной Европе. Это всё слова. Но как понимать вот это:
«Объединенная ракетно-космическая корпорация, а также ряд институтов и предприятий ракетно-космической отрасли исключены из состава стратегических предприятий страны. Соответствующий указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно указу, из списка исключены Исследовательский центр им. Келдыша (Москва), Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности (Пересвет), Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (Москва), Государственный ракетный центр им. Макеева (Миасс), корпорация "Стратегические пункты управления" (Москва) и Объединенная ракетно-космическая корпорация (Москва)», -
сообщает ТАСС.
В условиях войны,
стратегическими становятся даже информационные издания (берите пример с США, там информагенства "на службе", и не надо ля-ля). В условиях войны высокотехнологичные предприятия не выводят из состава стратегических. Интересно послушать мнение специалистов и экпертов по ВПК, ведь если я правильно понимаю, такой «ход» бьёт по ВКС, которые успешно выполнили операцию в Сирии.