Уже написано много статей о недавних скандальных судебных решениях. И хотя, этот пост я начну с упоминания о них, главная тема будет совсем иная. Освобождение Евгении Васильевой, и осуждение на три реальных года за хулиганство Олега Миронова, чрезвычайно всколыхнули патриотов России. Всколыхнули по делу. Негодование от того, что на наших глазах происходит некоторая несправедливость, пусть и оформленная в рамки законных судебных решений, вполне обоснована. Но, на мой взгляд, справедливо ещё вот что…
Первое и самое обидное, это то, что подобные решения были вполне ожидаемы. Увы. И вот почему.
В начале 2014 года наша страна совершила поворот. Поворот этот был левоцентристский и в обратную сторону от Европы. Точнее сказать, европейский вектор, который более двух десятилетий был единственным маяком указывающим путь, перечеркнуло эпохальное воссоединение России и Крыма. Тогда, многим патриотически настроенным согражданам вдруг показалось, что далее, как в сказке, начнутся настоящие чудеса «запляшут лес и горы».
Но вправе ли мы были рассчитывать на чудесное и что самое важное, скоротечное преображение? Дело не в том, что у верховного руководства страны нет воли, или злые силы в Кремле мешают президенту росчерком на нескольких указах преобразить страну. Наверное, и в Кремле есть «злые силы». Но сводить все проблемы к ним - это удел маргиналов, вдруг возомнивших себя политиками. Самая неприятная новость заключается в том, что весь государственный аппарат, все структуры и ведомства, и даже вся «четвёртая власть» наполнены людьми, которые разворот России от Европы воспринимают не просто как личную трагедию, но как вызов. Речь конечно идёт о либеральном меньшинстве, которое все мысли и чаянния которго только о «благословенном западном мире».
Любые исторические повороты совершаются лидерами с опорой на определённые группы. Главное свойство этих групп - это предельная сплочённость, и зачастую армейская дисциплина. Именно поэтому многие реформаторы опирались на армию. В России таким великим реформатором стал Пётр Первый. Другой великий реформатор Владимир Ильич Ленин опирался на партию большевиков, которая по своей сплочённости не уступала лучшим армейским подразделениям того времени. А саму партию большевиков называл не иначе, как партия нового типа.
Именно наличие десятков тысяч сплочённых борцов позволили в 1917 году провозгласить первое в мире государство рабочих и крестьян. Более того, их наличие позволило это государство отстоят в очень тяжёлой гражданской войне, когда на сторону белой реакции встал практически весь мир. Несмотря на то, что большевики тогда оказались в абсолютном меньшинстве перед массой империалистов всего мира и перед бывшими элитами России жаждущих реванша, именно сплочённость этого меньшинства и стала одним из залогов победы.
А теперь вернёмся в наши дни. Есть наши мечты о благе, представления о том, куда и как должна двигаться Россия, чтобы отстоять свою независимость от оскалившегося на нас западного мира. А есть реальность, в которой нет десятков тысяч предельно сплочённых готовых «совершить невозможное», как это сделали в 1917 году большевики. Хуже того, как я писал выше, все государственные структуры пронизаны сплочёнными либералами, готовыми на национальное предательство, ради сохранения собственных позиций. В этих условиях, оправдание Васильевой выглядит вполне логично. Так же как и предельно строгий приговор для Миронова.
Поэтому, теперь задавшись ленинским вопросом «что делать?», перейду ко второму, и главному.
В принципе, мне кажется, понять, что делать в такой ситуации предельно просто. Но как показывает практика общения и взаимодействия с патриотическим сообществом «не всё так однозначно». Простая мысль о том, что страна нуждается в контрэлите, в национальной патриотической интеллигенции, которая должна заменить евро-ориентированных либералов всюду и везде, далеко не всем очевидна. Ещё больше (к сожалению) не очевидно для многих патриотов, что новая национальная интеллигенция должна быть предельно сплочённая. Ибо в схватках, которые предстоят нашей стране с совокупным западным миром (и тут мы опять в меньшинстве), может выстоять только предельно сплочённая группа.
Но самая «плохая» новость в том, что понять всё это необходимо, но недостаточно. Дело в том, что каждый понявший это должен взять на себя ответственность. И стать одним из представителей национальной, государственнической интеллигенции. И может быть, став судьёй, такой человек вынесет справедливый вердикт для Евгении Васильевой, а также для
АНО «Пермь-36» и их печально известного детища, музея «Пилорама», который ещё до украинского евромайдана занимался реабилитацией бандеровцев, и по многим другим эпизодам. Став представителем национальной интеллигенции, и войдя в совет при президенте по правам человека, такой человек не положит на стол главы правительства
«программу десоветизации». Такой человек положит программу развития российского образования,
которая основана на представлениях большинства населения о том,
каким должно быть образование в России.
Заняв место в актуальной элите России, на любом государственном посту, настоящий патриот всегда найдёт возможность принести пользу Родине и народу. Только для этого нужна «малость», которая на порядки сложнее понимания того, о чём сказано выше. Нужно учиться, учиться и учиться. Других лёгких рецептов нет. Как нет «волшебной палочки» Путина, который почему-то по мнению некоторых, все, даже мельчайшие вопросы в стране, должен решать в ручном режиме. Так не бывает. Так не было при Ленине, который совершил немыслимую по тем временам Великую Революцию. Так не было при Сталине, который совершил не менее немыслимую индустриализацию СССР за 10 лет. Кадры решают всё. И это должны быть подготовленные, а значит обученные и ответственные кадры. Учёба требует напряжения. И к сожалению далеко не все патриотически настроенные граждане готовы напрягаться, а значит лишать себя привычного образа жизни и «милых слабостей», от которых не просто отказаться. В связи с этим хотелось бы добавить пару слов…
Пару слов о Олеге Миронове. Я очень надеюсь, что вышестоящие судебные инстанции смягчат приговор этому парню. Лично я ничего не имею против этого парня, но я категорически отказываюсь считать его героем. И тем более, считать геройским его поступок. Иначе как глупостью этот поступок назвать нельзя. И я вновь возвращаюсь к словам человека, которого считаю одним из своих учителей. Владимир Ильич Ленин однажды сказал: «Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти». Сказано это было после казни его брата Александра, участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III.
Позже Владимир Ильич неоднократно озвучивал другой путь, до революции:
«В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, - находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, “рабочую интеллигенцию”».
И после:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
И в этом смысле, выходка Олега Миронова не принесла никакой пользы России. Хуже того, велика вероятность того, что будет исковеркана его собственная судьба. И если следовать заветам Ленина, то куда больше пользы Родине смог бы принести этот парень, если бы прислушался к словам Владимира Ильича.
Так что извечный вопрос «Что делать?», в данный исторический период имеет только один ответ: «Учиться, учиться и учиться!».
И если мы не сумеем верно ответить на этот вопрос, то нас осудит не Замоскворецкий суд Москвы, и не на три года строгого режима. Нас осудит Суд Времени на тотальное историческое поражение, на которое мы - патриоты России, не имеем права.