Киев вновь запрещает российские фильмы. На этот раз санкции Госкино распространились в том числе на легендарного "Тараса Бульбу". Фильм Владимира Бортко с авторским текстом Гоголя и бывшим министром культуры, народным артистом Украины Богданом Ступкой в главной роли новые власти страны объявили вне закона за "фальсификацию национальной идеи".
Сообщают Вести.Ру.
Случилось то, что не только было ожидаемо, но и является знаковым событием. В тот момент, когда Гоголя при помощи Госкино и инициативе «культурного» министра Украины Вячеслава Кириленко объявили на государственном уровне «фальсификатором национальной идеи», автоматически встаёт вопрос, о какой идее идёт речь, и чьей нации?
Я очень рекомендую посмотреть фильм Владимира Бортко (разместил в конце поста). После чего мы можем вкратце рассмотреть образно главных героев повести.
Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий - главные фигуры. Тарас в этой повести, не просто отец, он выступает и в роли вождя, судьи и в роли пророка. Два сына знаменуют собой трагедию разделённого народа. Младший, Андрий, предаёт Родину и веру. Старший, Остап, принимает за Родину и веру мученическую смерть.
«Судья» Тарас, казнит собственноручно Андрия со словами «Я тебя породил - я тебя и убью». Со скорбью и бессилием наблюдает Тарас смерть старшего сына. Но он видит не только смерть, но и несломленность духа Остапа. Остап предстаёт в роли истинного Героя, героя, который до последнего своего вздоха сохранил не только веру, но и собственную честь и достоинство.
В конце и сам Тарас принимает мученическую смерть. Казнь через сожжение очень символична, ибо огонь не просто убивает Тараса, но и возносит его дух на небывалую высоту, с которой его пророчества и призывы звучат особенно значительно.
Если рассматривать произведение, как выражение национальной идеи, то главный её носитель это конечно Остап. Андрий - это антигерой, который потерял душу и был соблазнён ляхами (Европой и европейскими ценностями).
То, что сегодня присходит в Киеве - это натуральное «предательство Андрия». И быть национальным героем он не может быть по-определению. Разве что для бандеровцев. Но бандеровцы не Украина. И мы не имеем права отождествлять украинский народ с бандеровцами. Как, ровно также, не имеем права отождествлять русский народ с либералами, которые осуществили «предательство перестройки».
Настоящий украинский народ - это Дед Ковпак, Молодая гвардия, Судоплатов, Кожедуб и… Можно бесконечно перечислять имена настоящей Украины. Украины Остапа. Если хунта говорит о фальсификации «национальной» идеи, то очевидно, что речь идёт о смещении акцентов. И подобно предателю Мазепе, именно предатель Андрий в глазах бандеровских узурпаторов должен стать выразителем этой идеи.
Тут становятся очевидными компоненты этой идеи. Всё, что связано с именем Остапа - чуждо бандеровцам. А с именем Остапа связаны такие понятия, как долг, честь, мужество, достоинство (между прочим именно эти качества презираемы нашим «коллективным макаревичем», который по совпадению тоже Андрей!). То, есть налицо линия разделения «национальной» идеи. Она лежит в области нравственных констант и традиционных ценностей!
Настоящая Украина - это Украина Остапа. Но и настоящая Россия - это Россия Остапа. И в другом виде представить себе Россию невозможно. Не будет в нашей стране чести тому, кто продал Родину за поцелуй европейской «королевны». Тем более, что истинное "бородатое и отвратительное" лицо этой «королевны» мы увидели благодаря Кончите Вурст…
Донбасс в огне. Подобно Тарасу, он смиренно (по-христиански), но, не смирившись, принимает этот огонь. Андрий был «порождён», и должен быть избыт. И делать это должна народно-освободительная Армия Украины, с именем народного (пусть и литературного) героя Остапа (Ковпака, Кожедуба, Судоплатова) на устах. А мы обязаны помочь. И принять часть этого огня на себя. И с помощью него избыть из себя нашего Андрея (я сейчас не о Макаревиче лично, а об образе). И понять, что украинский урок - это и наш урок. Потому что мы одно целое, не только на словах, не только на деле, но и «…не то что бы умом, а всем что дал Бог…(с)».
Click to view
"Товарищи!", - так взывал Тарас. Если мы не сможем избыть из самих себя "Андрия", нам придётся пережить ужас предательства и смуты.