Самое тяжёлое в жизни

Aug 11, 2021 00:46

image Click to view



Что самое тяжёлое в нашей жизни? Вопрос вовсе не простой как может показаться. Некоторые, отвечая на него, вывалят целый список, а некоторые определят, что в жизни всё легко и будут отшучиваться анекдотом, типа:

- Вы водку пьёте?
- Нет.
- А как вы расслабляетесь?
- Никак. Я и не напрягаюсь.

На самом деле всем нам, так или иначе, приходится сталкиваться с трудностями. И каждый раз они новые, иные, и крайне сложно определить какие из них тяжелее. Ну прям как в другом анекдоте про белые и чёрные полосы жизни.

Вот и мне раньше было очень сложно ответить на этот вопрос. Может потому, что был молод, был задор и много сил. Трудности встречал с высоко поднятой головой и присущим нам всем чувством юмора.

С возрастом трудности тоже не кажутся не преодолеваемыми, ибо есть навыки и опыт. Они с лихвой компенсируют молодецкую удаль, коли с юных лет жил про принципу «…век учись».

Но вот буквально в последние несколько лет стал понимать, что есть нечто такое, что можно назвать самым тяжёлым в жизни. Причём «это» я видел и в молодости, прямо в годы перестройки и после развала СССР, но тогда эта трудность не казалось мне такой сложной, критичной и «самой-самой». А теперь вот порой так невыносимо, что хоть на луну вой…

Так вот. Самое трудное для меня - это наблюдать падение человека. Падение в метафорическом смысле, а не физическом. Глядя на то, как оскотинивается человек (а порой это могут быть знакомые люди) эмоции переполняют. Становится больно, стыдно и мерзко одновременно. Порой хочется помочь, но понимаешь, что уже бессилен, что поздно или нет таких навыков «спасателя». Порой хочется сочувствовать, но понимаешь, что не нужно уже твоё сочувствие, да и сам порой, уже не можешь сочувствовать, а только брезгуешь и стыдишься.

И ведь наверняка многим из нас знакомы эти ощущения. Ну вот смотрим мы новости про пойманных падших женщин, обслуживавших каких-нибудь турецких дальнобойщиков, или идя по улице видим пьяного и грязного бомжа просящего милостыню… И ничем не поможешь им. И брезгливо. И стыдно, будто это не они, а ты сам низко пал.

Возможно оттого, что понимаешь, как устроен наш жестокий мир, который многих выталкивает на дно. Возможно оттого, что где-то в глубине ещё горит огонёк мечты о справедливом мире людей, в котором человек человеку брат, а не волк. Мир, в котором люди оценивают человеческие качества, а не количество нулей на банковском счёте. Мир, в котором человек стремиться стать лучше не из зависти к соседу, а потому что это суть человеческой природы.

Ведь когда мы маленькие дети и учимся ходить и говорить, то делаем это не потому, что завидуем тем, кто ходит и говорит. Мы маленькие, но уже люди и просто стремимся стать лучше, преодолевая трудности (возможно в тот момент они нам кажутся «самыми-самыми»). Нам за это не платят, нам не угрожают в случае неудачного падения и неправильно произнесённого слова. Нас любят. Любят наши родители. И мы становимся лучше, потому что такова наша человеческая природа.

Потом мы взрослеем и происходит какой-то сбой. Не со всеми. Кто-то становится Моцартом, а в ком-то Моцарт умирает. Или его убивает жестокий окружающий мир, когда молодой человек, уже лишённый родительской заботы попадает в «бытие, определяющее сознание». Снова оговорюсь - не все. Кто-то вырывается из замкнутого круга, преодолевает все трудности, и наталкивается вот на «это».

Ведь в глубине души мы верим (многие из нас верят, даже уверен, что подавляющее большинство), что человек человеку брат. И потому так трудно видеть падение каждого брата на дно, оставаясь при этом выше…

Такие грустные размышления овладели мною после просмотра предложенного выше ролика. Ролик тяжёлый и смотреть его в присутствии детей нельзя. Человек, бьющийся в истерике, по всей видимости, уже тяжело болен и нуждается в помощи специалистов. Но ведь судя по нескольким бессвязанным фразам, он был здоровым человеком. И самое плохое, мы понимаем, окуда его проблемы. Что искалечен он был не только оголтелой бандеровской и русофобской пропагандой. Эта пропаганда просто уже вытащила на свет всё скверное, что копилось в предыдущие «не тяжёлые» годы. И человек сломался об оказавшемся для него «самом тяжёлом».

Дай нам бог не сломаться об «это». А не сломаться, значит не потерять веру в человека, человеческое… и возможность обрести силы, чтобы спасти хоть кого-то…

Недавно одна из «говорящих голов» по телевизору «блеснула» эрудицией, сославшись на какого-то западного «авторитета». Мол, заявил человек, что рай на земле построить нельзя, а вот ад можно. Сообщив об этом, «говорящая голова» осталась собой крайне довольной. Только сдаётся мне, что это самодовольство скверно пахнет, а мысль этого западного философа лжива как дьявол.

Да, на земле действительно может наступить ад, в этом правда. Неправда в том, что ад на земле наступает тогда, когда Человечество перестаёт строить рай.

Так может настанет день, когда многие из нас дружно скажут: «Самое трудное в жизни это строить рай на земле». А после этого, с присущим нам упорством и чувством юмора, все мы дружно отправимся преодолевать ЭТУ трудность.

И обязательно преодолеем, ведь нет для нас невозможного.

Православие, Россия, коммунизм, русский мир, рассказ

Previous post Next post
Up