Рабы XXI века

Feb 22, 2021 14:10



Решил немного порассуждать на темы, на мой взгляд, актуальные. Может кому-то это покажется банальным, но есть вещи, которые необходимо проговаривать регулярно и настойчиво, тем более что мы живём в мире, который стремительно деградирует и сходит с ума…

Так, например, есть расхожее утверждение, что рабский труд неэффективен. Также часто утверждается, что эпоха рабства прошла и в век высоких технологий проживающие в высокоразвитых государствах люди свободны и независимы. И если рабство существует на планете, то только на периферии «цивилизованного» мира. Но вряд ли эти утверждения стоит считать верными.

Точнее если есть в них какая-то правда, то только отчасти.

Напомню, что эпоха рабовладельческой формации была достаточно продолжительна, и на протяжении нескольких тысячелетий именно рабский труд обеспечивал могущества древних государств. Все тогдашние «стройки века» осуществлялись силами невольников и большинство памятников античной и доантичной культуры буквально стоят на костях рабов. Однако по мере развития цивилизации рабство действительно стало неэффективным. Великие рабовладельческие государства теряли могущество и вскоре теряли свою гегемонию. Казалось, что эта позорная страница человечества перевёрнута раз и навсегда.

Но это только казалось… На мой взгляд в XXI веке нас вполне может ожидать ренессанс давно минувших эпох. А рабство станет основной производительной силой, но со своими особенностями.

Начнём с того, что тема рабского труда тщательно забалтывается безграмотными рассуждениями об его использовании в XX веке, например, в СССР. Речь идёт о заключённых, чей труд использовался на стройках. Но дело в том, что неэффективность подобного труда понимали даже в СССР. Даже, несмотря, на существовавшую систему поощрений в виде сокращения срока наказания. А трудоотряды заключённых использовались в качестве мобильной рабочей силы. На этот счёт есть современные исследования. Важно понять то, что труд заключённых (а почему собственно они не должны трудиться - это законное человеческое право) вовсе не тождественен рабскому труду. Заключённый, даже на принудительном труде - человек (важное определение!), отбывающий наказание. Раб - это не человек, а вещь. И раб виноват лишь в своим рабским происхождением.

В современном мире процесс закабаления человека, процесс переформатирования его в раба или воспитания, непосредственно рабом, более изощрённый.

Например, сегодня есть устойчивое утверждение о наличии «кредитного рабства». И это утверждение существует не в странах третьего мира, а во вполне цивилизованных государствах. Но это видимая часть, против которой граждане вдохновлённые левыми идеями ведут активную борьбу. А вот с чем не ведётся борьба, так это со скрытыми формами рабства.

Труд раба, осознающего своё положение, действительно неэффективен. Более того, такой невольник по природе своей не раб и всегда будет саботировать работу и даже стремиться сбежать, вырваться из своего положения.
А вот труд раба, не осознающего своего рабского положения, вполне успешно может применяться и применяется. Такой не забастует и не сбежит просто потому, что тащится от своего положения. Более того, весёлый раб, считающий себя вполне свободным человеком, может быть задействован для выполнения любой грязной работы добровольно. И этот феномен приходится наблюдать повсеместно в различных отраслях деятельности и социальной жизни.

Так масса людей готова отказаться от своего человеческого достоинства ради высокой заработной платы или работы за рубежом. При этом они не только считают себя «свободными», но и имеют, можно сказать, наглость учить других людей «правильной жизни», высокомерно упрекать их. При том, что как раз большинство людей понимают свою зависимость, обусловленность существующей системой, а значит, не страдают рабским сознанием (многие, кстати, рассмтривают выход на пенсию, как «освобождение», выход из-под зависимости, что тоже можне принять за правду очень условно).

Так же «рабский труд» используется в социально-политической жизни. Зачастую, протестно настроенные граждане необоснованно считают себя более свободными по сравнению с теми, кто не готов выражать свой протест за пределами законодательства. Более того, такие сторонники уличной «демократии» иногда прямо называют большинство людей, не готовых выходить всякий раз на улицу по поводу и без повода «рабами».

В данном случает всё переваливается с больной головы на здоровую. На мой взгляд, рабское сознание как раз у тех, кто «распространяет и не рефлексирует». Рабское сознание как раз у тех, кто готов, не утруждая себя мыслительной деятельностью, выходить на незаконные акции, подставляясь под уголовную статью ради непонятно чего и непонятно кого.

Таким образом рабский труд в современном мире вполне может эффективно использоваться. Самое главное, что бы используемый «раб» не осозновал своего рабского положения. И мы не увидим атрибутов прошлого в виде цепей и тавро на коже. Перефразируя русского классика, современного раба формируют по каплям. Зачастую с детства. Так, чтобы не дать сформироваться полноценной личности. А яд рабского сознания капля за каплей ежедневно попадает в наши головы.

Тех же, кто осмелится задуматься о своём положении, о положении своих близких и о сути происходящих процессов не будут бить бичами и розгами. Им нежно будут шептать из каждого утюга, что «иного не дано», а ты «человек маленький» и не изменишь этот мир…

А чтобы «раб» не взбрыкнул, не взбунтовался, его каждодневно пичкают ядом «хлеба и зрелищ».

Так и живём «не приходя в сознание», утопая в потреблядстве, готовые свернуть шею другим и даже себе ради новой покупки. Радуясь каждой бессмысленной, пусть порой и дорогостоящей безделушке.

Ну и разве рабский труд неэффективен?

философия, рабство, Россия, протест

Previous post Next post
Up