Царебожники, как угроза России

Mar 23, 2017 18:42



В год 100-летия Февральской революции, свергнувшей самодержавие и Великой Октябрьской социалистической революции, провозгласившей образование первого в мире государства рабочих и крестьян, очень серьёзно активизировалась та часть православного сообщества, которое внутри РПЦ неоднократно осуждалась патриархом Алексеем II и Кириллом. Речь идёт о сектантах-царебожниках.

Кто это такие? Ересь царебожия или цареискупительная ересь - это бытующее в части православного сообщества убеждение в особой священной роли расстрелянного гражданина Романова, бывшего царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. Сторонники таких взглядов утверждают, что Николай II является царём-искупителем, искупителем греха неверности своего народа.

На самом деле единственным искупителем грехов человеческих, которое случилось во вселенной единожды раз и навсегда, был Иисус Христос. Любая попытка придумать других искупителей - удар по христианскому догмату, который как минимум внесёт раскол в церковь. А если учесть то, что Николай II по версии царебожников, искупил грехи только русского народа, то последствия разрушительной деятельности такой секты могут привести к более тяжёлым последствиям - расколу в обществе и государственным потрясениям.





Поэтому когда депутат Государственной думы Наталья Поклонская на голубом глазу сообщает, что Николай Романов умер за русских людей, чтобы мы построили сильное государство, то это как раз и выдаёт её как царебожницу.

image Click to view



И подобные заявления я бы не стал расценивать как «невинные шалости», тем более что транслирует их государственный деятель по одному из православных телеканалов.





Но проблема гораздо больше. Царебожники давно и целенаправленно конструируют сеть мифов, на которых только и возможно построить «храм» новой веры. А проблемы построения этого «храма» есть и ещё какие! Рассмотрим одну из них.

Она заключается в том, что в июле 1918 года был расстрелян гражданин Советской республики Николай Александрович Романов. Не царь, ни император, а простой и равный всем остальным жителям России гражданин, который отрёкся от престола ещё в марте 1917 года. Мало того, он сделал это ещё и за своего несовершеннолетнего сына. Уже этот факт ставит под сомнение фиктивный термин «цареубийство». Цареубийцами были заговорщики, которые убили Павла I, который отрекаться не собирался, за что принял мученическую смерть (кстати, а почему он не канонизирован?). Те, кто убили Николая Романова, убили простого гражданина России.

Именно поэтому долгое время раскручивается и внедряется в сознание людей (в первую очередь православных) якобы «сенсационное» открытие того, что царь не отрекался. Дальше пользуясь тем, что большинство людей, не знает фактов и документов, нагромождается конструкция, согласно которой царь не отрекался, ибо подписал отречение карандашом, либо вообще - бумага об отречении подделка. Особую старательность в этом на протяжении многих лет, прикрываясь своим авторитетом демонстрирует доктор исторических наук Владимир Лавров.

Теперь о фактах. Проблема легитимности отречения шире, чем подписанная бумажка. Насколько я понимаю, царь не имел права на отречение, тем более делать это за своего сына. Второе, само по себе низложение царя, его отстранение от власти имеет все признаки государственного переворота, который, как и все остальные государственные или дворцовые перевороты не опирается на нормы права. Можно сказать, что тут я подтверждаю версию царебожников. Как бы ни так.

История - это не набор правовых актов. История - это свершившиеся факты. Можно говорить о незаконности прихода к власти Временного правительства, но для современников оно было легитимным. То, что Николай II отрёкся, было несомненным для всех. В первую очередь для него самого. Вот как передаёт его слова после ареста фрейлина Анна Вырубова: «Дайте мне здесь жить с моей семьей самым простым крестьянином, зарабатывающим свой хлеб, пошлите нас в самый укромный уголок нашей Родины, но оставьте нас в России».

А вот что писала тогда русская поэтесса Зинаида Гиппиус: «Вернется ли к нам цезаризм, самодержавие, державие? Не знаю; все конвульсии и петли возможны в истории. Но это всегда лишь конвульсии, лишь петли, которыми заворачивается единый исторический путь». Очевидно, что для Зинаиды Гиппиус вопрос отречения решённый.

Но кто-то скажет, что это свидетельства пусть и осведомлённых, но эмоциональных женщин. Тогда я напомню и вот такие факты.

Уже 9 марта США признали новую власть в России, о чём американский посол Фрэнсис официально сообщил министру-председателю Временного правительства Львову. По этому случаю в Петрограде состоялся торжественный прием американского посла Временным правительством.

Опять кто-то скажет, что это признание американцев новой власти в России - закономерный шаг, так как США умышленно поддерживали «неправедное» Временное правительство, свергнувшее праведного царя, и тем самым работали на ослабление России. Но, во-первых, это всё-таки факт. А во вторых, почему про эту логику забывают, когда речь идёт о незаконных Беловежских соглашениях 1991 года, признанных американцами? Вы, кстати, знаете, что формально, то есть по закону СССР всё ещё существует! Ни одного законного документа о расформировании Союза нет! Но я ещё раз напоминаю - история не закон, а процесс сложный, и у этого исторического процесса есть свои внутренние «кодексы» и «конституции», которые к привычным юридическим и правовым документам не имеют никакого отношения.

И в этом смысле опубликованное 9 марта 1917 года послание Священного Синода к российской пастве о принятии нового правительства, уже не должно вызывать легитимности отречения у православных верующих. Вот что было написано в обращении «К верным чадам Православной Российской Церкви»:

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.
Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.
Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения».

Более того всё это подавалось под соусом освобождения православного народа! Не более и не менее. Вот какой документ (ФАКТ ИСТОРИИ) приводит доктор исторических наук Михаил Бабкин. Это текст братского слова к петроградскому духовенству члена Государственной думы протоиерея Феодора Филоненко:

«Темные силы цезарепапизма, державшие церковь Христову в тяжелых тисках гнета и насилия, - рухнули. Совесть русского православного духовенства и всех православных чад церкви отныне свободна.
Приветствую вас, дорогие братья, с этой зарей свободы, несущей благо и счастье родной стране и Церкви. Возблагодарим Господа Бога за Его милость к нашей родине и Церкви Христовой и помянем добрым словом всех борцов и подвижников за свободу. Но не будем скрывать от себя, что Церковь наша и духовенство находятся в тяжелом положении. Вековой гнет прежнего режима, подорвав и плодотворную работу Церкви, сковал ее силы, разрознил их, придушил. Белоснежная риза Церкви загрязнена кощунственными его руками. На Церковь нашу и ее служителей весьма многие смотрят подозрительно, враждебно, недоверчиво.
Дорогие братья! По праву скромного борца за свободу Церкви обращаюсь к вам с братским призывом. Отбросим далеко прочь, искренно и раз навсегда все наслоения и остатки ветхого человека, облачимся в новые ризы правды, любви Христовой и начнем строить новую, свободную жизнь в свободной русской стране для блага Церкви».

Это было в 1917. Но перед тем, чтобы процитировать то, что пишут сегодня я напомню историческую константу: за всё что происходит в государстве и с государством ответственно руководство страны. На момент начала 1917 года царём был Николай II, а высшими сословиями управлявшими государством были аристократия и духовенство. Но вернёмся…

Спустя сто лет после революционных событий и свержения монархии, которую как мы убедились признавали все современники, в отдельных изданиях отдельными авторами события трактуются совершенно искажённо. Вот что, например, мы читаем в «Православной газете» от 11 марта 2017 года:

«Соборная клятва на верность царскому роду Романовых, данная русским народом в 1613 году и крепко связавшая и народ, и Царя, была нарушена: в 1917 году произошло предательство большинства народа, который в основном остался пассивным наблюдателем свержения, заточения, а затем и убийства своего Государя и его Семьи».

Почувствуйте слог: как ловко вся тяжесть ответственности в одной фразе перекладывается на русский народ. И уж поверьте, такие фразы, ничего кроме комплекса неполноценности вызвать не могут. Да, каждый из нас несёт определённую долю ответственности за то, что происходит вокруг нас. Но винить в этом большинство русского народа, 86% которого находилось в абсолютно угнетённом и бесправном положении - это кощунство. Тем более, как показано выше, каяться особо и не за что, ибо убит был обычный гражданин Романов, а то что он отрёкся от престола - только его вина.

Накануне 1917 года власть в России принадлежала царю, аристократии и духовенству, которые кстати, преспокойно угнетали собственный народ отправляя его, как на бойню, на непонятную Первую мировую войну, а тех крестьян кто оставался на земле, драли три шкуры. Кто должен каяться в первую очередь за предательство царя? И кто несёт ответственность за развал Российской Империи? Действовавшая на тот момент власть!

Также как за развал СССР отвечает КПСС и глава государства Михаил Горбачёв. Нелепо было бы обвинять «большинства народа, который в основном остался пассивным наблюдателем» событий 1991 года. Тем более, что накануне этих событий против советского народа тем же руководством КПСС в лице Горбачёва и Яковлева была развязана преступная война. Война против собственного народа. Когда на головы доверчивых граждан через все СМИ вываливали тонны лжи, очерняющие нашу историю, нашу культуру, наше право на свой путь, тем самым деморализовав большинство населения и сделав его пассивным.

Теперь нас опять пытаются деморализовать, прививая комплекс неполноценности, и помимо привычных за 25 лет либералов, этим теперь заняты царебожники, как бы от лица РПЦ, чем сознательно вводят верующих в заблуждение. Всё это делается, как и в 1991 под благими призывами, которые если изучить историю, могут только в очередной раз привести страну к краху. Так что само по себе наличие сектантов-царебожников, присутствие их во власти и при власти, я не могу расценивать, как только проблему РПЦ. Пусть церковь решает свои внутренние проблемы сама, но те проблемы церкви, которые ставят под угрозу государственность и суверенитет России, а также здоровье общества - это уже и наши общие проблемы.

Патриотизм, Историческое достоинство, РПЦ, Россия, царебожие, Революция

Previous post Next post
Up