Школа: актуальный анекдот и письма с образовательного «фронта»

Oct 31, 2016 14:20



Попытались тут отчитать меня за «неправильное» понимание состояния дел в современной российской школе, мол, раз не учитель и не работал в школе, то и нечего рассуждать «штампами». Ну, для того, что бы понимать, что происходит в школе не обязательно быть учителем или учеником, достаточно увидеть и пообщаться с «конечным результатом» современного российского образования. Но, тем не менее, стоит подкрепить свою позицию и для начала, приведу актуальный анекдот про школу…

В школе на уроке один мальчик правильно ответил на все вопросы учителя, чем спровоцировал презрительный комментарий «Ботаник!» от одноклассницы. Учитель сделал ей замечание, что нужно уважительнее относиться к, возможно, будущему работодателю. На что мальчик добавил: «Маловероятно, я не планирую становиться сутенёром»

А затем…
письма. Чтобы не казалось, что кто-то нагнетает:
...
- Добрый день. Я, ....., 65 лет, образование - физика, занимаюсь рентгеновским микроанализом, живу в глухой провинции - в Магадане. В девяностые пришлось пойти работать в школу, учитель физики. Работала 9 лет. Напишу «по пунктам»: 1. Читаю в журнале «Физика в школе» статью с названием «Какой процент учителей физики умеет решать задачи». Процент очень далек от 100. Это вообще невозможно представить, чтобы такое было, когда я в школе училась. 2. Учителям не важен сам предмет, знание его и понимание. Главное - методика. Наблюдала молодого преподавателя, который обучая семиклассников находил равнодействующую сил приложенных к разным телам. 3. Несогласованность в программах, математика отстает от физики. 4. От математиков узнала, что если ребенок решит задачу не стандартным способом, то это не приветствуется 5. Система открытых уроков, конкурсов и прочего «профессионального мастерства» - отдельный разговор.
В образовании правят троечники, плохо зная предмет, упирают на методики. В начальной школе объясняя шестеричную систему счисления, учитель использует цифру 6...
...
- Закончил (МГТУ им Баумана) в 2013 году. Сейчас мне 27 лет, занимаюсь разработкой ПО. У меня всё хорошо и всё такое. Только мне стыдно рассказывать о том, что я учился. Мать и отец довольны, конечно. А за образование обидно. С преподом-программистом работаем в одной конторе. Он рассказывает, что стало сейчас совсем все грустно. Кафедру РК-10 закрыли. Действительно, а зачем нам роботы? Зарплаты преподавателям посокращали. Говорит, что уборщица теперь больше получает.
...
- Дочь пару лет назад окончила школу в Спб с «ЗОЛОТОЙ медалью». Естественно, сдавала ЕГЭ. Поступив в ВУЗ, она через несколько месяцев, с горящими глазами стала мне рассказывать, что есть такой замечательный писатель Джек Лондон. На мое замечание, что я его произведения читал еще в начальной школе (а так же Майн Рида и прочее-прочее), внятного ответа получено не было. В мое время «Золотая медаль» - это был статус, говоривший о человеке. А о чем сейчас это говорит?
...
- Мать более 30 лет проработала учителем средней школы по математике. В беседах с ней мне не раз в прямом смысле становилось страшно за будущее нашей страны. Сейчас, сравнивая те задания, которые решал я и решают нынешние выпускники, ловлю себя на мысли, что сегодняшние пишутся для дебилов в медицинском смысле этого слова. Мама рассказывает, что учителей, хоть как-то пытающихся бороться за свои принципы и отказывающихся "колебаться с линией партии", шантажируют увольнением. Просил её написать к Вам в проект, но она сказала, что вся интернет-активность отслеживаются и немногие смельчаки, которые пытались вытащить на свет внутреннюю кухню различных ...ОНО, потеряли работу. Надеюсь, всем миром мы дадим бой бюрократам, которые с радостью готовы продать и идею, и Родину.

Письма опубликованы у Константина Сёмина: https://www.facebook.com/KVSyomin/posts/550595445134171

Сёмин, школа, война с образованием, Россия, образование

Previous post Next post
Up