День 10. Чемал - Каракольские озёра - Чемал. 19.06.2016.

Jul 18, 2016 22:26

Вообще, следует признать, я выбрал достаточно рискованную тактику в этой поездке. Несмотря на наличие очень чёткого плана по дням, я совершенно не готовился к тому, чтобы иметь заранее железную бронь на гостиницы и на мероприятия по пути. То есть конечно по-хорошему надо было бы перед приездом в Чемал, ну может за неделю как минимум, иметь на руках телефон условного дяди Валеры, который набирает народ на местные экскурсии. Ну и не говоря уже о том, что место в какой-нибудь локальной гостиничке тоже неплохо было бы иметь, основываясь на прочтении десятков отзывов. Но дорога - штука непредсказуемая, и где в какой момент окажешься - предсказать очень сложно. Я вот, к примеру, знать не знал, что случится остановка в Манжероке, причём аж сразу на два дня, что местный дядя Саша, едва познакомившись, чуть ли не за руку проведёт и покажет всё самое интересное. Чисто воля случая. И вот на что-то подобное я рассчитывал, когда прошлым вечером увидел указатель населённого пункта ЧЕМАЛ. Чемал - это Каракольские озёра. Обязательный пункт плана поездки. Насколько я был заранее осведомлён, это самая популярная экскурсия. Туда народ возят на особо проходимом транспорте, и в этом бизнесе заняты многие из местных. И по приезду, даже ещё до указателя ЧЕМАЛ, то тут, то там по дороге начали встречаться УАЗики и ГАЗ-66 с объявлениями, выполненными крупными буквами, чтобы было видно издалека, на одну и ту же тему: ЭКСКУРСИЯ К КАРАКОЛЬСКИМ ОЗЁРАМ. И мобильный телефон. Но, как выяснилось, я всё же слишком оптимистично смотрел на вещи. Забронировать вечером экскурсию на завтра оказалось сложной задачей. Одни не едут ("Поехали послезавтра! Как раз набираем!"). Другие едут, но мест нет. До третьих вообще не дозвониться, поскольку они, видимо, в тот момент были где-то в этой или подобной экскурсии, где связи нет, а тут её нигде нет, кроме редких сёл-островков. О, один нашёлся! Вроде бы едет, но не точно. Взял у нас телефон. Потом от него перезвонил другой, третий... В общем произошёл столь желанный в тот момент обмен информацией внутри их круга общения, и в конце концов выяснилось, что нас готовы брать! Супер! Причём о том, что экскурсия, стартующая в 6:30 утра, состоится, нам стало известно в 22:30. Ну хоть так. Наверное, повезло.

Утром приехал УАЗик и забрал нас, пассажиров. Очень скоро мы съехали с асфальтированной дороги и...



Началась красота.



Водитель сказал, что буквально неделю назад уровень воды был ощутимо выше. Вот тут заливало салон сквозь щели.

image Click to view



А потом после почти двух часов дороги на УАЗике с бродами (насчитал их то ли шесть, то ли семь, не помню уже) мы увидели вот такое колесо. Нужно было пересаживаться на "шишигу". Поскольку дальше и на УАЗике не проехать.



А тут и шишига не смогла подняться. Пришлось выходить и залезать уже наверху.



Немного романтики езды на ГАЗ-66.

image Click to view



Можно ли это назвать дорогой?



Или вот это?



Природа по бокам всё больше завораживала.



Выехали из туч. Больше трёх часов пути, и мы уже почти у цели.



Снег уже совсем близко.



Прибыли! Это не первое, а сразу Пятое Каракольское озеро. Самое крупное из всех. Тут высота 1760 метров над уровнем моря.



Но мало 45 километров на УАЗике и 15 километров на шишиге. Теперь нужно пройти ещё 5 километров пешком до верхних озёр.



Что за цветы такие?



Красоты вокруг просто поразительные.



Чуть более общий план на Пятое озеро.



Игра. Найди птицу в лесу.



Четвёртое.



Уступы скал и деревья, вопреки всему растущие на голых камнях.



Корнями будто бы обнимают суровые скалы.



Чуть выше Четвёртого уже ощутимо холоднее, дует пронизывающий ветер.



Снег уже не то, что видно. Он под ногами, можно трогать, делать снежки, лепить снеговиков и т.д.



Тропа уверенно ведёт дальше.



А вот что за цветы?



Тут где-то около двух тысяч метров. Лес резко заканчивается. Становится ещё холоднее.



Левее основной тропы виднеется Третье озеро.



А вот оно, самое красивое, Второе озеро. Обрамлённое цветами.



Ну или просто. Само по себе.



Тут наверху не 19 июня. Тут где-то конец марта - начало апреля, судя по только пробивающейся листве.



Слева Второе, справа Третье, а чуть дальше Четвёртое.



Идём обратно.



Возвращаемся к Пятому озеру. Тут есть что-то типа турбазы. Связи тут конечно же нет никакой в помине. Все антеннки пропали сразу же как выехали из Чемала.



Той же дорогой-просекой держим обратный путь.



На мосту через местную речку Элекмонар нам сказочно повезло. Прямо у нас на глазах один дедушка выловил настоящего алтайского хариуса и дал подержать. Но не более того. Это стало своеобразной точкой в нашем дневном маршруте.

хариус, Алтай, свзь, ГАЗ-66, дороги, броды, река, ветер, УАЗ, Каракольские озера, снег, горы

Previous post Next post
Up