День 3. Аша - Златоуст - Нацпарк Таганай. 12.06.2016.

Jun 18, 2016 19:51

Первый день, когда я был вне упомянутых ниже гиперпереходов. Наконец-то наступила возможность большую часть времени походить ногами, а не прижимать этими же ногами упругие педали. Но день начался с ночи. До Уфы получилось доехать, когда за окном была уже почти непроглядная тьма, усилившаяся вдобавок тем фактом, что за почти тысячу километров с Нижегородской области до почти что предгорий Урала лобовое стекло автомобиля было равномерно покрыто слоем, состоящим из мух, стрекоз, бабочек и прочих насекомых, обитающих на территории областей, пересечённых за долгий день пути. По этой причине ночью, особенно в свете встречных фар, не было видно вообще ничего. Автоматические дворники, понятное дело, не справлялись с тем, чтобы смыть засохшую корку насекомых, тряпкой оттереть можно было, но я всё ж хотел найти человеческий способ: поролоновой губкой и водоотводом. Удивительно, но российские заправки вовсе не предоставляют такой возможности! В Европе на любой заправочной станции стоит пластиковое ведёрко, и губка с ручкой. А у нас крутись как хочешь. Но в итоге заправка с губками была всё же, о чудо, успешно найдена. При этом я не запомнил, что ж за бренд это был. Но дальше с чистым стеклом поехалось гораздо увереннее. Хотя до запланированной Юрюзани доехать так и не получилось. Опять отставание по графику. И если вчера это было 150 км недоезда до Чебоксар, то теперь недоезд составил уже 100 км. Но что это были за 100 км, мне довелось узнать на следующее утро. А пока ночью, поколесив по пустому ночному городу Аше, всё же показались... нет, не огни местной гостиницы. А закрытая дверь, потушенный свет и пришедшая вслед за этим полная уверенность, что спать придётся или в машине, или снова выходить на трассу и искать что-то ещё. Не сильно радующая перспектива. Но, снова о чудо, в ответ на второй звонок в дверь в глубине что-то шевельнулось, и заспанная и зевающая барышня отворила дверь. Не хотелось верить своему счастью. Надо сказать, что как раз в этот момент неожиданным голом в добавленное время завершилось противостояние России и Англии. Но радоваться уже не было сил никаких. Счастье, что тысяча вёрст завершилась настолько благополучно.

Ашу удалось посмотреть на следующее утро. Тут, как оказалось, интересный ландшафт, крупный металлургический комбинат, чьи огни рассыпались в ночь приезда по большой территории города. А ещё Аша печально известна страшной катастрофой двух пассажирских поездов Адлер-Новосибирск и Новосибирск-Адлер, случившейся 3 июня 1989 года. Тогда в 11 км от города взорвался накопишийся в низине газ, что привело к одновременной смерти шести сотен человек. В самом городе тогда вылетали стёкла, несмотря на всё же приличное отдаление от эпицентра взрыва.



А следующее утро началось с преодолевания 100 км отставания по совершенно экстремальной трассе Уфа-Челябинск. Дикий траффик, узкая дорога, чехарда со знаками и разметкой, сложный ландшафт... В общем тяжелее за рулём мне ещё наверное не было... Но вот после всех сложностей место назначения достигнуто, и вот национальный парк Таганай приглашает в гости. Добраться до парка чрезвычайно просто. Он находится на окраине Златоуста. Хотя Златоуст и сам по себе поразил своими размерами. Только въехав в город, я твёрдо считал, что навигатор, предупреждавший, что до цели ещё аж целых 15 км, в итоге не соврал. И ехать по вытянутому городу пришлось ещё очень долго. Но вот он Таганай, тропа и мост через реку.



Река такого полуржавого цвета. Видимо, из-за особенностей местных грунтов.



Перва цель достигнута! Большая каменная река Таганай! Этот вид потряс сильно. Среди леса вдруг огромная полоса каменных глыб (некоторые размером с человека). Полоса, как река, изгибается и даже разветвляется. Снизу, если прислушаться, доносятся звуки текущей под камнями уже привычной водной реки. Так закончился первый настоящий экспедиционный день.

baursaki2016, мост, Таганай, река, камни

Previous post Next post
Up