Моя Москва и вообще - о приятном

Aug 22, 2011 22:18

Я люблю Москву.

Потому что это не Питер и я не живу там. А гощу и гуляю. И перепрограммируюсь.

Потому что в этом городе много родственников, некоторым из них в радость, если вдруг им на голову сваливаюсь я, и они после этого даже приглашают меня приезжать снова. И здорово с ними общаться до полчетвертого утра, обсуждая все подряд - от еды до устройства Вселенной. И переходить с одного на другое и обратно так же легко, как откусываешь только что испеченный невесомый сливовый пирог, и засыпать потом почти утром, а назавтра - рано вставать, потому что уже запланировано что-нибудь очень интересное.

Потому что в этом городе также неожиданно много не самых близких знакомых, которые зовут меня к себе пожить пару дней, предлагая взять ключи и чувствовать себя как дома. И если я не пользуюсь приглашением, все равно греет душу, что оно было, и это помогает быть очень благодарной и продолжать радоваться возможностям, которые дарит жизнь.

Потому что Москва - это поезда, переходное пространство, в котором думается, спится, замечается лучше, чем в каком-либо другом. Сначала - поезда до Москвы, и разные соседи, как в лотерее, чаще - милые и ненавязчивые, такие, что прощаешь и плацкартный запах, и плацкартную же суету, и шумность. Потом, поезда в Москве - электрички в сторону города и пригорода, которыми москвичи, в отличие от питерцев, пользуются активнее. И поезда метро. В них тренируется мозг, рассчитывающий траектории движения, умножающий их на расстояния и пытающийся приспособить все это к текущей реальности переезда из точки А в точку Б, от этого устаешь, но в конце концов почти наверняка чувствуешь моральное удовлетворение. Поезда очень разношерстные - современные с кондиционером и световыми табло, старенькие-старенькие, каких не увидишь в Петербурге, привычные голубенькие. Поезда с видом на город, когда в 7 утра, переезжая с одной ветки на другую и тупо втыкая в пространство строго перед собой, вдруг неожиданно видишь в нём зеленые деревья Измайловского парка, или реку под дождем, а за ней - домики, и от удивления просыпаешься.

Потому что в Москве живут по-другому и это увлекает. В ней дают чеки в метрополитене, когда приобретаешь проездные карточки, в ней знакомишься с новыми девайсами, например сушилками, в которые вставляют руки, чтобы там внутри потоками воздуха сбило воду, и можно было бы вытащить их оттуда уже совершенно сухими. В ней на авиасалоне «МАКС» можно сфотографироваться с высоким и улыбчивым летчиком. В ней есть огромные книжные магазины, где можно брать лестницу, перетаскивая ее за собой, залезать высоко-высоко и, сидя наверху, читать книги. В ней есть маленькие книжные магазины с претензией на элитность и в них, по-хорошему, надо было бы переезжать совсем, чтобы смочь хотя бы поверхностно ознакомиться с их начинкой и клиентурой и осознать, сколько информации раньше проходило мимо тебя. В ней необходимо 12 различных бумажек с санкциями «соответствующих органов», чтобы получить разрешение на запуск малюсенького самодельного спутника и сразу чувствуется по этому поводу масштаб однодневного мероприятия как значительный и важный. В ней на 39 станциях метро есть сетевая кафешка «Якитория» в которой стопудово можно поесть совсем недорого и удивительно приветливые официанты, с которыми обычно везет.

Потому что как-то так часто бывало, что этот город становился для меня городом ПЕРЕМЕН и что-то сильно менял, хотя я никогда не приезжала надолго. И, когда я там, вспоминается и хорошее, и плохое, и теплое, и холодное, и от этого брожения внутри почему-то всегда в конце концов остается очень приятное неопределенное чувство, которое никак не получается описать толком.

Потому что туда можно приехать с друзьями. Приехать к друзьям. Приехать одной. Приехать по делу. Приехать без дела. Приехать с умыслом. Приехать просто так. И всегда получить что-то, соответствующее внутреннему запросу к миру на текущий момент.

Потому что каждый раз с Москвой встречаешься совершенно по-разному, как встречаешься иногда и с хорошо знакомым человеком, если помнить о том, что с момента последней встречи многое изменилось и надо опять изучать основы. И привыкнуть к ней поэтому не удается. И совсем не нужно к этому привыкать.
Previous post Next post
Up