"Убежище": ожившие куклы Франсуа Озона"

Feb 19, 2011 22:02

Фильм, снятый для любителей фотографии и интровертов, то есть - дважды для меня. Четкие, чуть приглушенные кадры, каждый из которых по-своему притягивает взгляд, немного открыточные: беременная женщина (героиновая наркоманка) в красивых одеждах на фоне пасторальных пейзажей, рядом в разных ракурсах и позициях - обнаженный торс брата бывшего покойного бойфренда и по совместительству любовника-бисексуала. У актрисы "мерцающее" лицо: в начале фильма кажется резковатым и неприятным, в середине - сияющее, как будто светящееся на солнце, прекрасное.

Ради удовольствия смотреть на нее, ради того, как красиво она двигается, плачет и смеется, могу простить режиссеру, то, что сюжета, по сути, никакого нет. Героиня, ее бывший покойный любовник и недолгий реальный - персонажи, за которыми не угадывается личной истории, реальной судьбы с плотью, кровью, радостью, ужасом, взлетами, падениями, банальностью и не банальностью, всем на свете. И очень жаль. За ними интересно наблюдать, но в них не веришь. Не вовлекаясь, останавливаешься, как будто отделенная стеклянной стеной. Они присутствуют в фильме даже не как актеры, играющие роль, вживающиеся в нее, а как ожившие куклы, которые плачут, занимаются любовью, смеются, разговаривают, повинуясь кукловоду, чтобы через полтора часа неизбежно отправиться обратно в коробку кукольника. И режиссер, и зритель это знают. Нечему сопереживать.

Что-ж... Любованию натурой отсутствие живинки совсем не мешает.
Previous post Next post
Up