Все, наверное, не раз слышали высказывание Эйнштейна: "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок".
Прав он, да. Поскольку прослушивание, не смотрение мультиков на компьютере или по телевизору, а именно прослушивание, формирует у ребёнка объёмность мышления - основу высокого интеллекта.
Что, вот просто так читать? И всё?! Можно и просто читать, но лучше делать это так, как было заведено у авторов сказок - наших предков.
Сказки сказывали старшие в семье. Вечером. Перед сном.
И считалось: сколько сказок прозвучало - столько охранных кругов вокруг дома сотворилось. И какой бы смешной, или наоборот страшной сказка ни была, дети засыпали спокойно и возможно продолжали фантазировать в своих ночных видениях.
Но это не всё! Ведь утро вечера мудренее! Так вот, утром эти обережные круги "надо раскрыть", а для этого дети должны были отгадывать загадки. Столько загадок надо решить - сколько кругов вчера накрутили.
Переведём теперь этот древний северный ритуал на современно-педагогический лад, кому интересно:
Вечер. Активизируется правое полушарие мозга - творческое, мистическое, фантазийное, но не в возбуждённом, а как бы в "наблюдательном" состоянии, что позволяет рассматривать сюжет и персонажей сказки одновременно в целом и с разных сторон. При этом устанавливаются интуитивные связи между образами, тонко понимаются разнообразные метафоры, скрытые смыслы, юмор и мораль.
Утро. Просыпается левое полушарие - аналитическое, логическое. Происходит не целостная, как вечером, а поэтапная обработка информации. Поиск отгадок помогает левому полушарию усилить его способность к установлению причинно-следственных связей и формулировать выводы.
Если не лениться осуществлять именно сказочно-загадочное воспитание, то малыш не просто умным вырастет, а гармонически развитым и сможет проявить себя в любых сферах деятельности, поскольку эта традиция в большой степени помогает осуществлять самое сложное - синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга.