- У нас,- сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее !
Встретился в последнюю неделю с двумя людьми, живущими в разных логиках. Обе девушки-руководители, но работают в разнонаправленных подразделениях.
Первая раздасованная собственным неуспехом идёт по простому пути - обвинять всё и вся в несовершенстве и несоответствии своему собственному представлению об идеальности.
Одной из ключевых причин собственного неуспеха, этот менеджер поставил……своих сотрудников! В таких случаях мне сразу вспоминается Александр Фридман со своим знаменитым: «Так все прекрасно в работе руководителя. А было бы всё совсем идеально, если бы не подчиненные»
Я пытался выяснить в чём конкретная проблема, на что получал ответы: «Они все тупые дебилы, ничего не понимают, ничего не хотят, я им говорю а они не делают, я их учу, а они не запоминают» и так далее. Меня от таких речей самого начинает трясти, в первую очередь от того, что с таким настроем у руководителя никогда не получится стать успешным, во-вторую, от того, что нужно срочно спасать сотрудников, иначе их всех перемочат с таким представлением о людях.
Фразы типа: «Вот раньше были нормальные люди, а сейчас стали слабые» для меня означают, что человек просто застрял в прошлом и не собирается вокруг себя смотреть по сторонам. Он смотрит только назад. Уже давно поменялся контекст вокруг, обстоятельства, страна, президент, выросоло новое поколение, а человек сидит и бубнит: «Вот раньше было так, вот раньше было сяк». Что дают эти разговоры, кроме оправдания собственных неудач?
Несомненно, перемены всегда неприятны, пересмотр своих подходов в работе всегда будет сопровождаться физической ломкой, а взгляд на себя со стороны может вообще раздавить тот образ суперчеловека, который создан у себя любимого в голове. Но все же…раз меняется внешняя среда, нужно что-то менять внутри себя.
И делать это нужно постоянно. Иначе, все убегут вперед и их уже будет не догнать.
Что же касается «я учу, а они не понимают», это уже предмет разговора со вторым человеком, которая много лет занимается HR-вопросами. Она спешила поделиться со мной секретами-наблюдениями, чем, на её экспертный взгляд, хороший менеджер отличается от плохого.
Основная мысль заключается в следующем: хороший менеджер умеет «научать» своих людей. Не накачивать терминами и знаниями, а делать так, чтобы человек понимал о чем идет речь. Не психовать, когда сотрудники-новички не понимают с первого раза, а усердно через слезы, сопли и личное внимание к человеку, объяснять, используя разные техники «научения».
.
Хороший менеджер усерден, он переживает за результат каждого сотрудника и за его маленькие шажки к его «светлому будущему». Он готов вкладывать личные ресурсы, энергию и силы в человека до тех пор, пока человек не научится работать сам.
Менеджер слабый обвиняет во всем «тупых неучей, которые не понимают его».
Учитесь учить людей правильно! Это тоже искусство.
Удачи!