Бывают периоды в моей работе, когда нужно подкручивать дисциплину.
Начинаю я, конечно, с самого любимого кейса для всех менеджеров - с опоздания на работу.
При этом делаю это достаточно мягко, так как понимаю, что бывают и транспортные коллапсы, и разные жизненные ситуации, и много что еще.
Мне просто нужна объяснительная записка от человека, который за последние 2 недели опоздал на работу больше двух раз. Думаю, что сам факт написания объяснительной записки уже является неким видом наказания, ведь навряд ли найдутся любители написания таких писем руководителю подразделения?
Недавно разбирал старые бумаги и обнаружил целую стопку таких записок годичной давности. Просматривая их, был настолько поражен открытием, что решил поделиться им с читателями моего блога.
Как Вы думаете, сколько сотрудников работают в компании по сей день?
Ноль!
Представляете себе? Никто не работает!!!
Учитывая специфику нашего подразделения, а именно то, что мы расстаемся с сотрудниками при невыполнении им квартального плана продаж, можно прийти к выводу, что те, кто систематически опаздывают на работу, этот план продаж никогда не выполнят!
Отсюда вопрос «просто опозданий» переходит в вопрос «особой важности».
Этот сигнал должен быть первым для руководителя любого подразделения: при одной и той же повторяющейся ситуации, в части касающейся дисциплины, вероятность невыполнения задач этим сотрудником близка к 100%.
Потому что опоздание - это лакмусовая бумажка отношения к текущей работе.
Человек, не умеющий самоорганизовываться, будет так же относиться к любой задаче, которая перед ним стоит. И к следующей задаче, и еще к одной…. А потом он либо сам тихо сольется, либо Вам придется расставаться по Вашей инициативе.
Когда я перевелся из военного ВУЗа в гражданский (5 курс), то по привычке посещал все занятия, так как меня в армии так научили. На некоторых парах присутствовал вообще один (!), но была одна дисциплина, на которой я с удивлением рассматривал всех своих однокурсников. 100% состава приезжали на занятия!!! Потому что все знали, что если на эти занятия не прийти, экзамен этому преподавателю не сдать никогда. И никакая причина не могла им помешать посетить этот предмет! Ни работа, ни сон, ни семья, ни потоп, ни метро, ни диарея! НИ-ЧЕ-ГО!!!
Преподаватель создал такую систему, при которой легче было прийти, чем не прийти. Вот все и ходили. Да еще и предмет знали.
Менеджер подразделения точно так же обязан выстраивать систему, а не прощать, уговаривать или заниматься бесконечными объяснениями, что «опаздывать это плохо». Иначе он автоматически подписывается под тем, что готов пожертвовать своими людьми ради того, чтобы «быть хорошим и добрым» в их глазах. И разменивает свою доброту на невыполнение своими людьми планов и задач.
А планы и задачи выполнены не будут. Проверено эмпирическим путём.
Так что если кто-то хочет действовать проактивно, помните, что соблюдение железной дисциплины - это не просто правило, а основа Ваших успешных показателей.
Кстати, добираться вовремя на работу можно из любой точки Москвы, области и даже соседней области. Лично проверял. J
УДАЧИ!!!