Почему хвалить людей это правильно.

Nov 10, 2010 22:22


Ровно 6 лет назад я, как менеджер принял на работу первого человека. В этого человека тогда мало кто верил, но он (точнее она) до сих пор работает в нашей компании уже в роли менеджера и теперь уже сам (точнее сама) принимает людей на работу.Честно сказать я этому очень рад. Вообще, когда твои люди растут на твоих глазах и ты точно знаешь, что в этом есть твоя заслуга, разве не в этом ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ менеджерской работы? У меня таких людей много.)))))))) и я этому очень рад. Точнее даже можно сказать, что я горжусь и ими и собой.

Еще у меня есть одна очень сильная и эффективная коллега. Выросла она правда практически без моего участия, и в большей степени мне с ней повезло.
Так вот, она только что мне сообщила, что у меня сейчас идет 100-й месяц работы в компании. Не знаю много это или мало, хорошо это или плохо, но раз уж сегодня меня настигли 2 таких события, то напишу немного про менеджмент. А именно про один из инструментов очень непопулярный у руководителей, которые выросли и родились на территории бывшего Советского Союза.

Это ПОХВАЛА.

У нас почему-то не любят хвалить своих сотрудников.
Я много раз разговаривал с разными менеджерами. Почему-то, в большинстве своем они боятся хвалить людей. Боятся, что "перехвалят". В ту же самую очередь - это один из секретов, который помог мне стать довольно-таки успешным менеджером. (в этом месте я честно покраснел от скромнсти).

"Зачем мне хвалить людей за одни и те же вещи? Один раз за одну вещь похвалил и достаточно. Второй раз за ЭТО ЖЕ я хвалить не стану"
"Они по-хорошему не понимают. Когда их хвалишь, они садятся на задницу и перестают работать. Поэтому их надо чаще лупить, чтобы задницы-то свои от стулов поотрывали"
"Я не буду хвалить за промежуточные вещи. Меня интересует только конечный результат. Вот когда закончится период, тогда и похвалю"

Все эти выражения придумал не я. Это мнения некоторых управленцев, которые придумали себе оправдание и выгодную позицию, почему они людей не хвалят. Мне кажется, что эти мнения ошибочные. И вот почему.
Хвалить людей ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО!
И хвалить нужно постоянно! И те же самые руководители, которые своих людей не хвалят сами-то очень хотят, чтобы их хвалили и за одни и те же вещи, и за промежуточные резльтаты и меньше на них использвали метод "кнута".

Есть одно маленькое исключение - ХВАЛИТЬ ЛЮДЕЙ НУЖНО ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ТЫ САМ СЧИТАЕШЬ ПРАВИЛЬНЫМ (нужным, важным и т.п.).

А на фига-то это надо? И до каких пор это делать?

Вот. В этом-то и ключ. Хвалить людей надо до тех пор, пока они САМИ не научаться себя хвалить за те вещи, которые ТЫ САМ считаешь правильными. Так-то. То есть, по сути сначала ты показываешь, что есть правильно и хорошо, а потом человек в этом сам разберется и сам будет это уже знать. Ваше воздействие уже будет не нужно.

Вот, например, есть у нас в Сбыте Настоящий Продавец - Русалина. Очень сильная и упорная. Как только она пришла на работу, она все время себя ругала. А я хвалил. Она ругала. А я хвалил. Но хвалил не просто так, а за то, что мне нужно было, чтобы она себе выставляла оценку "отлично". Иначе своими "неудами" она бы себя загнала в яму. В конце коцов она научилась ставить себе "пятерки" сама. И тут я уже не нужен. Теперь она один из лучших продавцов всех времен и народов.
Вот такая штуковина - похвала.

Напоследок размещу здесь маленький отрывок с одного из корпоративных мероприятий, где мои Бойцы меня пародировали. Помотрев его, Вы убедитесь в том, что разместил его здесь неслучайно.

image Click to view


PS Кстати с функцией контроля такая же логика, как с похвалой. Хочешь, чтобы человек научился сам себя контроривать.........но это уже совсем другая история

Действия, Менеджмент, Страшная тайна, ЧтоДелатьСбыт

Previous post Next post
Up