Жертва

Apr 13, 2015 00:40


Сегодня я видела тебя среди безликой толпы. Я вечно оборачиваюсь, чтобы убедиться в том, что тебя нет рядом. Я знаю, что ты хочешь меня убить, так же твердо, как если бы твой голос каждый день шептал мне угрозы в телефонную трубку. Да, ты хочешь меня убить, хочешь быть беспощадной, пытать меня и делать это особенно жестоко. Как именно? Не знаю. На что ты способна? Ногти мне вырвешь? Скальп снимешь? Или что-то еще, хуже. Я давно рассказала тебе обо всех своих страхах и этим сделала тебя особенно сильной. Однако ты все никак не можешь решиться на убийство. Все клокочет у тебя внутри, ненависть сжигает, и я чувствую, что скоро горячая лава выльется наружу из твоего сердца, тогда ты не сможешь сдержаться и придешь, чтобы уничтожить меня. Я это чувствую, я знаю, я этого жду. Правда, я не готова к тому, что меня придут убивать, к такому вообще нельзя быть готовой, однако, я жду, я практически свыклась с этой мыслью. Нет, я не говорю, что сдалась, что не буду сопротивляться, совсем нет, даже наоборот. Просто я свыклась с мыслью о том, что ты хочешь меня убить. И как бы мы не были близки в прошлом, теперь мы враги!

И вот я вижу тебя среди толпы. Все лица мгновенно тускнеют и сливаются в какую-то расплывчатую массу, я вижу только тебя. Ты так красива, как была в дни нашего детства, в дни, когда я тобой восхищалась и смотрела, как на богиню. Или даже нет, ты еще красивее, красивее, чем я могла тебя запомнить и представить. Я не знаю, почему так. В последний раз я видела тебя опустившейся и уже старой женщиной, я чувствовала, что от твоей молодости и красоты ничего не осталось. И хочешь правду? Тогда я торжествовала! Маленький злой бесенок, что живет во мне - смеялся. А сейчас ты похожа на школьницу, у тебя узкое лицо, огромные карие глаза и длинные рыжие волосы. Есть ли ненависть в твоих глазах? Хочешь ли ты лишать меня жизни? Я не знаю, страх затмевает сознание, есть только одна единственная мысль: ты идешь за мной. Остальное не важно. Если ты меня настигнешь, случится страшное и непоправимое. Это мне сообщили мои сны и твои вчерашние проклятия. Я прибавляю шаг, расталкиваю людей, поминутно оборачиваюсь и все время вижу твое лицо. Все вокруг вязкое и расплывчатое, даже воздух, даже воздух создает какие-то стены и барьеры, даже он мешает мне идти, он мешает видеть мне улицу и людей, все сливается в одно цветное месиво, все, кроме твоего лица. Ты приближаешься, я пытаюсь убежать, но не могу. Ты плывешь за мной, не прилагая никаких усилий, ты подобна призраку. На твоем лице не видно ненависти и злобы, твои глаза кроткие и невинные, как у маленького ребенка. Я жду, что ты позовешь меня, но ты молчишь. Я освобождаю себе дорогу, я расталкиваю - не людей, а сгустки воздуха, что опутывает мои ноги. Я не могу прибавить шаг, что-то сковывает меня.

Я вижу подъезд, свой подъезд. Я не верю, что могла подойти к нему, я не верю, что улица закончилась, а ты так и не догнала меня. Нас разделяет всего несколько шагов, мне кажется, ты легко могла бы преодолеть расстояние, но почему-то не делаешь этого. Наконец-то вязкий воздух рассеялся, я открываю тяжелую железную дверь, влетаю в подъезд, бегу по лестнице, отпираю дверь своей квартиры… Я не видела тебя до этого, и вдруг ты появляешься. Ты стоишь отрешенная и невинная, руки по швам, словно ты просто немой безучастной зритель моей беспричинной истерики. Ты начинаешь приближаться, и тут я врываюсь в квартиру и с ужасающим грохотом захлопываю дверь перед твоим носом. Ты что-то говоришь, кажется, просишь отпереть дверь. Однако голос не твой. Несмотря на то, что я начала забывать твой голос, я смею утверждать, что ты так никогда не разговаривала. Я смотрю в глазок, вижу, что ты плачешь, прислонившись к стене возле запертой двери, плачешь и тихо молишь меня впустить тебя внутрь. А я вдруг, как в истерике, закричала, чтобы ты убиралась, однако на это ты ответила, что никогда не уйдешь, что так и будешь стоять у моего порога, пока я не отворю. Я посчитала это стандартной угрозой, все так говорят, однако больше пары часов не выдерживают. Я отошла от двери, заварила чай. Вечером ко мне должны были прийти гости. За полчаса до их прихода, я посмотрела в глазок, ты все так же стояла и плакала, было такое ощущение, что ты не двигалась так и не сдвинулась с места, хотя прошло более 5 часов. В это просто невозможно было поверить.

Я как во сне начала обзванивать друзей и знакомых, я просила помощи, кричала, плакала… Не помню как, но в итоге я узнала, что ты умерла. Ушла из дома, а через неделю тебя нашли мертвой, ты бросилась под поезд. Как Анна Каренина… Нет, хуже, ты бросилась под поезд, и всему виной был не Вронский, а я.

Ты все еще стояла у моей двери, выхода не оставалась и я отворила ее. Я тихо назвала тебя по имени и пригласила в дом. А ты бросилась ко мне, обняла и растворилась. Ты не убила меня, ты оставила меня жить… Может, я сама не захочу такой жизни? Зачем мне жизнь и счастье, раз я так жестоко отняла их у тебя.

Ирина Мазурина

Редактор: К.Игрекова

Литература, жертва, рассказ

Previous post Next post
Up