Nihon?Go! - 15

Oct 01, 2023 22:41

Когда-то, еще в миоцене, недалеко от того, что потом станет островом Хонсю, проснулся подводный вулкан. Проснулся - и разбудил дузей. И потом им долго не спалось, собственно, весь плиоцен и плейстоцен. В результате этой бессонницы они сперва из подводных стали надводными, потом начали сливаться в один массив, а когда к ним присоединились вулкан Хаконе и их "большая сестра" Фудзи, окончательно образовали полуостров Идзу.
Как знают все, кто досмострел до конца Yuru Camp, в Идзу десятки геоточек, т.е. примечательных с геологической точки зрения мест и образований. Беда в том, что большую их часть можно посетить на машине ну или на автобусе, но разбираться с расписаниями и маршрутами - отдельная большоая задача. В результате я отправился на точку, которая а) известна почти всем, кто вообще слышал про полуостров Идзу и б) почти достижима на электричке (какие-то два с половиной километра пройти).
Правда, как оказалось, 2.5 км - это "полета вороны", а к тому же идти их надо в гору.

Когда происходит что-то, мне непонятное и находящееся вне моей власти, я склонен придумывать себе всякие ужасы (или, по крайней мере, неприятности). Впрочем. я точно знаю, что многие люди так делают. Моя карта, без проблем оплачивавшая мне проезд в 14 префектурах Японии, в Сидзуоке внезапно стала странно себя вести. То есть на вход работала, а вот на выход - бастовала. (Учитывая, что, стоило покинуть Сидзуоку и переместиться в соседнюю префектуру, все прошло, дело все-таки в Сидзуоке.) В общем, я спокойно сел в эелектричку в Нумадзу, а во на станции Ёогасаеи-Каган считывающий аппарат запищал, нарисовал знак "кирпич", и потребовал от меня чего-то, вероятно, чтобы я обратился к дежурному по станции. Только вот на Ёогасаки-Каган нет дежурного. Эти должности еще десятилетия полтора назад начали сокращать на ряде линий, потому что, если обычно на станции ничего не происходит, требующего участия дежурного, то что может пойти не так потом?
В общем, я обошел кругом станцию, и пошел по своим делам, представляя себе мысленно железнодорожного офицера, который потом (когда я где-то еще буду садиться на поезд, поймает меня на неправильной работе карты и будет мне что-нибудь вменять в вину, а я буду возмущаться и оправдываться, и все это будет вдвойне бессмысленным, потому что говорить мы будем на разных языках.
В автобусе до Ито карта сработала как ни в чем не бывало, и я решил, что она сама как-то решила замять инцидент. Однако на станции Ито считывающий аппарат опять запищал возмущенно. Девушка-офицер, приложив карту к своему считывающему устройству, спросила на ломаном английском:
- Вы уторм сели в Нумадзу. И потом поехали в Ито?
- Нет, - честно сказал я, ища в телефоне название станции, - До следующей после Футо.
- А, - сказала девушка, - И там не сработало?
- Не сработало, - согласился я, - Но там на станции никого не было.
- Понятно, - буднично кивнула девушка, - с вас за проезд от Нумадзу до Ёогасаки-Каган столько-то.
Видимо, такие ситуации вполне рутинны.

Гора Омуро имеет статус Национального сокровища Японии; а еще она - скромный герой второго плана в ряде аниме. Номинально она высотой 580 метров и на нее можно подняться на подъемнике (и, собственно, никак иначе - ни одной топы нет). Но реально подъемник покрывает последние метров двести, все остальные метры нормальные люди проезжают на машине, а психи вроде меня проходят ножками по жаре. Внешне Омуро (если вдруг кто ее не видел) выглядит как вулкан, который попросили нарисовать старательного и аккуратного, но ребенка. В смысле что это почти идеальный усеченный конус. Соседние вулканы (которых только рядом с Омуро штуки четыре) немного корявые, асимметричные, покрытые лесами, некоторые - с застывшими лавовыми потоками у подножья (тоже уже покрытыми лесом). И только Омуро вся ровненько заросла травой и нарисована по линейке. Выглядиит довольно необычно - что на космоснимке, что вживую.

По дороге к Омуро (собственно, это и было по дороге), я зашел в Музей кошек. Музей маленький и, как я понимаю, частный. То есть, продукт чьей-то мании по отношению к кошкам и всему кошкоподобному. Его второй этаж - это сборище бесчисленных сувенирных и игрушечных котов: плюшевых, керамических, бумажных, пластмассовых, включая Гарфилда, Тома и десятки манеки неко и хеллоу Китти. Собрание это, на мой взгляд, довольно бессистемное (по краней мере, для посетителя), но масштабом впечатляет. Тут же живет и некоторое количество вполне себе живых породистых котиков. Внизу же показана родостовная кошки в виде в среднем неплохо сделанных чучел разных кошачьих; при этом заявлено, например (проверить не могу),  что выставлены чуть не все подвиды тигра, включая туранского и яванского. Ну и скелет смилодона, куда ж без него?

В зоопарк, находящийся у подножия Омуро, я не пошел: капибары в горячем источнике - это, наверное мило, но все-таки не аутентично ни разу (как бы японцы ни любили капибар). Поэтому я доехал до Ито и решил прогуляться до Морской Деревни (такого магазинно-развлекательного комплекса возле марины с типично японским названием "Санрайз"). Посмотрел на некотрые известные мне места и предметы (к скульптуре на волноломе, к которой Пикари бегает в "Амантю", я и так идти не особо хотел - волномом метров триста длиной, - но потом оказалось, что все равно вход на него закрыт). А потом мне стали рекламировать прогулку на кораблике с подводными окнами. И я даже уже мысленно отказался и почти ушел, а потом подумал: а когда еще будет такая возможность? - и вернулся. Справедливости ради, в окна есть на что смотреть, только пока кораблик стоит у пирса: там околачиваются луцианы, толпы каких-то помацентровых рыб, какие-то мелкие яркие синие рыбки, рыбы бабочки и т.п. Как от берега отходят, условный шкипер зовет всех на верхнюю палубу и кидает в море какую-то прикормку, на которую слетаются коршуны и чернохвостые чайки. В общем, было забавно, а из натуралистического я впервые вблизи и при хорошем освещении видел, как летит летучая рыба. Высочила недалеко от носа кораблика и полетела над водой вбок. Метров на сорок ее где-то хватило.
Ну а в результате я, котрый думал, что еще погуляет по Атами, прежде чем ехать в Нумадзу, да и в Нумадзу приедет засветло, уже в Атами приехал в глухой темноте. Ничего нового.




Вид с Омуро на центральную часть Ито и Сагамский залив и из Ито - на Омуро. Кликабельно.

диалогия животных, фото, поездочное, шокирующая Азия, занимательное музееведенье

Previous post Next post
Up