Nihon?Go! - 6

Sep 13, 2023 16:16


Okinawa: pieces

При электронной регистрации в Jet Star в какой-то момент возникает окно "опасные предметы". Следует текст, что опасные предметы очень опасны, и вот список таких предметов, которые нельзя перевозить самолетом. Далее следует перечень, для наглдности помещенный в красные клеточки. Но, продолжает экран, бывают опасные предмты, которые все же можно перевозить, но только в ручной клади (следует аналогичный список, теперь уже в зеленых клеточках). После чего идет вопрос: Вы перевозите опасные предметы? Да? Нет?
Если ткнуть в "Да" - батарейки, там, пауэрбанк, это все выше перечислено, то система сообщет "Опасные предметы перевозить нельзя" и обрывает регистрацию.

При электронной же сдаче багажа система внезаптно написала некую записку с требованием показать ее работнику аэропорта. Показал. Работник прочел. Говорит: "Я не вижу тут негабаритного багажа." "Я тоже," - соглашаюсь. "Попробуйте еще раз." Попробовал, система, скрепя сердце, признала, что багаж габаритный.

Единственным кроме меня не-азиаом был поляк из Торонто. "Вы на море ходили?" - спросил он. "Нет," - честно ответил я, - "Не дошел пока." "Здесь город," - сказал поляк, - "До пляжей не добраться. Я вчера пошел на ближайший, и вроде все хорошо и море чистое, но купаться прямо с видом на хайвей - это как-то..."
Ну я потом тоже туда дошел. Вот он, пляж с видом на хайвей:




На Окинаве очень много кошек. Нигде столько не видел. Уж не знаю, связано ли это как-то с окинавской культурой, или они просто котиков любят. Самое оно для острова, на котором еще чудом уцелела какая-то эндемичная фауна. Спасает только, что больше половины этих котиков - как из "Возвращения блудного попугая", и за фауной, даже эндемичной, попросту не угонятся.

В музее префектуры продают билеты в собственно Музей префектуры и в Музей искусства. Если оптом - то заметно дешевле. Ладно, подумал я, посмтрю-ка я и искусство Окинавы. В общем, мог полторы сотни съэкономить: к национальному искусству (которое я, собственно, ожидал увидеть) это отношения не имеет, а если в префектуре и есть хорошие современные художники, они, вероятно, попали в какой-то другой музей. Впрочем, я ничего не понимаю в современном искусстве. Музей же префектуры (т.е. краеведческий) прекрасен - я еще не встречал в Японии плохих музеев префектур, музейная культура у них на высоте.

Я таки прокатился на машине по хайвею 58, котрый не заметил, когда искал путь в университет. Соответственно, оценил, как оно было бы, если бы я шел вдоль него. Ну так себе...

Если к поведению европейских ученых на конференциях я вполне привык и давно перестал пытаться носить костюм (я, собственно, вообще перестал его носить уже больше 20 лет как), то про Японию у меня были сомнения. Ну Кавада - разгильдяй новосибирской выучки, это понятно (хотя как он ходит на приемы к начальству, я, разумеется, не видел). Но у всех же в голове образ японского служащего в костюме, галстуке и начищенных ботинках... Ну так не надо путать ученых мужей и офисных леммингов: народ честно и на заседания, и на банкет явился в майках (хорошо если новых) и сандалиях, а кое-кто - и в шортах. Нормальный люди!

Я думал, мы будем долго идти по лесу до некоего секретного места, но мы отошли от машины метров триста, и Каваи сообщила, что вот именно здесь, на этой дороге некто однажды поймал ямабарскую ночницу, а значит здесь ее ловить и будем. Надо сказать, что я ожидал от ночницы острвного эффекта: когда фауна сильно обедненная, но те ее представители. что все-таки выжили, выдают неслабую численность. Нет, може, где и выдают, но не в этом месте: мы поймали всего двух, и обеих я не видел до момента поимки, так что не могу записать ее в "вочинг".

Окинавский пастушок стал известен науке только в 1978 году. Черно-коричневый сверху, пестрый снизу, с красными лапами и клювм, ямбару-куина в своем островном раю разучился летать, что сделало его не готовым к кошкам, мангустам и дорожному трафику. Считается что мангустов и кошек в лесу Ямбару почти нет (а в отношении появившихся периодически проводят зачистки), а водителей, въезжающих на полуостров, призывают очень внимательно за дорогой следить и не давить кого попало. Пока мы ставили сетки, на дне оврага кто-то какричал "ке-ке-ке-ке-ке!" "О, - сказал Тамура-сан, - Ямбару-куина!" Я потом несколько раз его слышал (а позже, читая про него, выяснил, что и часть других звуков, слышимых в ночи, издавал он же), но высмотреть пастушка на дне оврага не получилось. Так что мы его "почти видели."

Утром перед отлетом я вспомнил, что забыл в гостинице подаренный мне в Питере голубой пластиковый конверт от компании Сатурн, в который удобно складывать билеты и посадочные талоны. И мы заехали в мою гостиницу по пути в аэропорт. "Нет, - сказала хозяйка гостиницы, - Весь мусор уже выбросили!" Вот так, не забывайте ничего в окинавских гостиницах. Никаких вам забытых вещей, за которыми могут вернуться, в мусор - и все. Но она все-таки провела нас на задний двор, где в одном из мешков с мусором (к счастью, прозрачных) конверт нашелся. А когда мы выруливали от гостиницы на улицу, нам навстречу проехал как раз грузовик мусорщиков, собирающих означенные мешки.

диалогия животных, поездочное, шокирующая Азия, разное

Previous post Next post
Up