На дворе 13й год 21го века. Наши корабли бороздят просторы вселенной. Даже в нефяно-банановых придатках появляются зачатки электронных правительств. Пенсионеры осаждают facebook. Цифровая дистрибуция контента достигла высот, при которых с телефона можно купить фильм в 3Д и посмотреть его на телевизоре, если они с телефоном в одной wifi сетке. Часы считают пульс, фазы сна и в них можно говорить, чтобы не доставать телефон из кармана. Автомобили переходят на двигатели, питающиеся святым духом.
И в эти автомобили производители продолжают на место магнитолы ставить гребаное нечто с двд-приводом. Диски крутить. В машине. В 2013 году. Суканафиг. Хорошо не винил.
У меня в соренто стоит магнитола с навигацией. Это невероятно прогрессивное устройство, которое отличает мою комплектацию от других жалких комплектаций, добавляя в ее название слово "premium". Встроенная навигация - вещь, которой не могут похвастаться многие более престижные марки.
Но рассмотрим это устройство подробнее. Это компьютер с сенсорным экраном, который надо нажимать. Т.е. это не офигенный экран как в айфонах или самсунгах, это мутное говно, в которое можно тыкать стилусом. Этот компьютер управляется операционной системой Windows CE, которую было не стыдно ставить на устройства, скажем, в 2002м году. (напомню, первая версия вышла в 1996м, последняя, седьмая - в 2011м).
В моем магнитолокомпьютере есть 2 гигабайта памяти на всё. И ДВД-привод! Для сравнения, скажу, что обновленные карты установленного в ней навитела весят 2,5 гигабайта.
Интерфейс - отдельная песня про мутации мозга:
Все мои попытки найти адекватную замену этой инженерной глупости уперлись в тупик. Ни в РФ, ни в Китае не продаются магнитолы с набором характеристик, которые мне нужны. Все, что есть на мировом рынке штатных головных устройств для автомобиля, точнее, самое прогрессивное, что есть - это устройства на андроиде 4 (
чаще 2.3.4), весом в 5 кило,
ценой с невышедший айфон и снова с экраном из прошлого.
Давайте посмотрим, какую нишу просирают те, кто умеет заниматься электронными девайсами и заказом пластмассовых деталек в китае.
Итак.
Берем планшет на андроиде. За пример можно взять гэлакси таб 2. Как мы видим, за
8700р в московском ритейле есть устойство с нормальным современным экраном, полным набором возможностей, которые дает ведроид, и в котором отсутствуют 3 необходимых для машины элемента: нет радио, нет мощного усилителя, нет интерфейса для подключения кнопок на руле, камеры заднего вида и парктроников (читай - CAN-шины, или как она там называется).
Разумеется, разрабатывать с нуля производство такого девайса в китае - нереально и нерентабельно. Но есть другой путь: если устройство уже производится и продается - почему не сделать к нему недостающее, хотя бы часть?
Делаем кредл. Такую квазидержалку для планшетов на андроиде. В которой есть питание, есть подключение звука (в большинстве машин усилок встроенный, или есть аукс, в который можно воткнуть джек), fm-модуль, и в этот же кредл встраиваем usb-штекер, по которому через двухдолларовый чип принимаем и передаем инфу с шины, руля, камер, хэндсфри и т.д. и т.п. В сам андроид пишем приложение "моя машина" - которое стартует автоматом при подключении кредла - и там уже и радио и все остальное. Приложение кладем в гуглплей бесплатно.
Готовое устройство продаем в связных и прочих евросетях. Скажем, по 10000р. Это думаю, ценник, при котором доходность будет 300%, даже при 40% наценке торговых сетей.
Сколько в крупных городах автолюбителей? Сколько из них современных людей, которым не хватает нормальной обновляемой навигации и музыки в машине? Сколько людей привыкли к качеству и юзкейсам айфонов и андроида? Это все - покупатели.
К сожалению, айпад мини в этой схеме не получится использовать, разве только с джейлом.
Есть среди ваших друзей промдизайнеры, инженеры, электронщики? Пусть мне объяснят, почему моя идея невозможна в производстве, нерентабельна и вообще, что я сраный гуманитарий. Или пусть и сделают. Я могу помочь на этапе тестирования и создания интерфейсов. Репост, шейр, вот это все.