Дисклаймер: далее текст в жанре "журналистское расследование*", проба пера.
Давным-давно, когда Стив Джобс вернулся в компанию Эппл, чтобы спасти ее, одним из инструментов спасения была масштабная рекламная кампания. Это был конец девяностых, мир был практически полностью порабощен Майкрософтом и компьютерами типа ПиСи. Эппл все давно сбросили со счетов, их компьютерами пользовалась только горсть олдскульных типографских рабочих и горсть связанных с ними производственными процессами графических дизайнеров. В этом однополярном мире одинаковых грязно-белых компьютеров, покрытых офисным нагаром, Джобс запустил линейку веселеньких цветных моноблоков. Яркие позитивные компьютеры, уступавшие писишным современникам во всех параметрах, продавались по завышенным ценникам только из-за внешнего вида. А также из-за рекламной кампании под слоганом "Think different". Это был успех. Слоган стал тотемом мак-сообщества на долгие годы.
Но была и другая сторона.
В России мало кто знает, но Эппл не придумала этот слоган. У Эппл был из-за этого слогана легкий конфуз, который мог бы стоить ей огромных репутационных издержек.
Дело в том, что слоган Think different! (думай иначе, англ.- прим. авт.) давным-давно использовался совсем другой американской организацией, а именно Церковью Сатаны.
По преданию, девиз этот придумал сам верховный жрец и основатель церкви а также автор Сатанинской Библии
Антон Шандор Ла-Вей. Который, как показывает практика, был не только выдающимся музыкантом, но и копирайтером.
И когда Эппл запустила рекламную кампанию с таким же девизом, это было особенно круто, учитывая то, что логотипом Эппл всегда было откушенное яблоко греха, а Джобс всегда строил бизнес, основываясь, по сути, на принципе "потворство, но не принуждение", который является основным постулатом современного сатанизма.
Но в какой-то момент до маректологов дошла степень риска, что будет, если весь мир начнет говорить о том, что компания с лого в виде запретного плода продает компьютеры под сатанистским девизом, и они договорились (история умалчивает, каким образом) с ЦС. Но Антон Ла-Вей все же затаил обиду на корпорацию, из-за которой ему пришлось изменить девиз своей Церкви:
Think too different
На сайте Церкви Сатаны
есть забавный текст о том, как Эппл даже ругалась с ними о значке "Этот сайт сделан на Маке". Но это не такая грандиозная история, и телезрителям она не интересна, потому что правда всегда не так любопытна, как полностью высосанное из пальца журналистское расследование, правда?
Скандалы, интриги, расследования.
*означает, что пост - неправда.