Данный вводный текст посвящен обзору тех правил и моделей, которые мы собираемся использовать на нашей игре.
Для удобного восприятия он условно разделен на разделы.
Некоторые из моделей доступны только персонажам с определенным навыком (Навыки в тексте выделены жирным курсивом).
Полеты, Главный калибр / космические бои, повреждение корабля / инженерия.
Чтобы сделать упор на необходимость субординации и повысить значимость четких и грамотных приказов, отдаваемых командованием корабля, мы решили отойти от привычных космосимов (Artemis и пр.) и вместо этого предлагаем следующую систему:
- Корабль разделен на отсеки (жилые и нежилые помещения на базе). В ряде отсеков установлен один или несколько терминалов (ноутбуки) с подключенным к ним по usb RFID-считывателем, моделирующим одну из систем боевого крейсера «Немезида».
- У каждого игрока, в зависимости от навыков (таких как: стрельба из палубных орудий, сканирование объектов, наведение орудий, активация маршевых и маневровых двигателей, установка средств радиоэлектронной борьбы, и пр.) будет набор RFID-карт для взаимодействия с терминалом: подбежал -> правильно прислонил.
- Инженеры помимо RFID-считывателей, могут взаимодействовать с терминалом через специальную консоль.
Пример: произошла кризисная ситуация: в «Немезиду» пришло прямое попадание от вражеского корабля. Повреждены система жизнеобеспечения, задние маневровые двигатели, и кормовой сонар, что делает невозможным стрельбу из Главного калибра, дальнейшего следования по выбранному курсу и ставит под угрозу жизни экипажа.
Команда обследует корабль, сообщает командованию о критических неполадках во 2-м, 5-м и 6-м отсеках. Следуя разработанной инструкции старпом и инженеры понимают, что эти повреждения можно исправить следующим образом: направить одновременно трех инженеров в эти три отсека и с интервалом не более, чем 15 секунд последовательно приложить RFID-карту к считывателю в следующем порядке: два раза в 5-м отсеке, затем 1 раз в 6-м и затем 3 раза во 2-м. Если все прошло успешно, система будет восстановлена. Количество попыток ограничено только текущей боевой ситуацией и оставшимися в живых членами экипажа с нужными картами.
Иные действия: стрельба из палубных орудий, сканирование объектов, наведение орудий, активация маршевых и маневровых двигателей, установка средств радио-электронной борьбы, и пр. - осуществляются по тому же принципу.
Самая длинная цепочка взаимодействий со считывателями нужна для залпа из Главного калибра. Это действие затронет обращение к терминалам почти во всех отсеках крейсера и почти всех членов экипажа.
Напоминаем, что рапторов и вайперов не будет.
Гиперпрыжки, приказы и письма
Для направления корабля на очередное задание или же сознательное отклонение от курса игроки будут использовать специальную программу (ниже скриншоты альфа-версии).
Взаимодействие с ней потребует знания высшей математики на уровне 1-2 курса института, но будет нужно только Навигаторам.
Приказы командования флота поступают по специальному защищенному каналу (сетевой принтер). На каждом из листов помимо текста приказа, есть специальный шифр, который подтверждает его подлинность.
Некоторые игроки будут получать письма от родных (и не очень родных) людей. Письма передаются по не зашифрованному каналу и могут быть предварительно подвергнуты процедуре перлюстрации (т.е. изменению и/или цензурированию) уполномоченным на то членом команды.
Боёвка, обыск, допрос
Боевка
Представлена боевым взаимодействие на NERF-ах (крашеные под Sci-Fi) и рукопашной боевкой (система ударов, блоков, уклонений и захватов), которую мы с благодарностью задействуем с
ролевой трилогии «Салем». «Избитый» в течение 5 минут будет выполнять приказы «Победителя». Прочего оружия (в т.ч. холодного и метательного нет). Оглушения и связывания нет.
Обыск
Производится по-жизни до нижнего белья, куда запрещено прятать любые игровые ценности. Если игрок отказывается от того, чтобы его обыскивали, он обязан выдать все игровые ценности.
Допрос
Может быть произведен по результам боевки. Если персонажа победили, то ему могут отдать один прямой несложный приказ, который персонаж может выполнить в течение 5 минут, например: «Открой мне оружейку» или можно задать один вопрос, на который допрашиваемый может подробно отвечать до 5 минут, например: «А не шпион ли ты сайлонов, часом?»
Медицина, инвалидность и смерть.
Медицина
Лечить могут Врачи. В ходе игры можно получить разные типы повреждений: ранения, ожоги и поражения от разнообразной среды, которая может случится в аварийном отсеке. В общем случае, игрока получившего повреждение потребуется немедленно доставить в мед.отсек для диагностики и лечения. В некоторых случаях вас вылечат на месте и относительно быстро, в некоторых - придется посещать медиков неоднократно. Пока игрок не долечен - он все равно может работать, но будет делать это менее эффективно. Теоретически, если вы не долечились - можно прямо умереть на работе, если не прибегать к помощи медиков. В арсенале врачей будут операции, медикаменты и физиопроцедуры, которыми они будут ставить на ноги пострадавший в бою экипаж.
Смерть
Смерть может наступить вследствие гибели всего корабля, применения огнестрельного оружия, врачебной ошибки, помещения в Шлюз или вследствие Особой ситуации (см. ниже). Смерть является окончательной, второй роли не предусмотрено. Игрок идет отдыхать или помогать МГ устраивать «сладкую жизнь» своим бывшим соратникам.
Прочее: стресс и секс, гауптвахта и наряды, «особые ситуации».
Стресс
Военные - люди, постоянно находящиеся под стрессом от окружающей обстановки. Особенно это касается команд кораблей, члены которых месяцами и годами видят примерно одни и те же лица.
Стресс будет моделироваться. Это будет счётная характеристика персонажа (чтобы не держать число в голове - будет маркер на игроке), которая будет возрастать от неприятных приказов, ранений, избиений, проигрыша в карты и прочих неприятных вещей. Снижаться она тоже будет - в основном от занятий неуставной деятельностью - драки, секс, наркотики и азартные игры. Если стресс у персонажа зашкалит - то он обязательно «срывается» (инструкция как срываться - будет у каждого).
Секс
Модель секса использует механизм, похожий на систему боя. Карточки с боевыми приемами двусторонние: с одной стороны боевой, а с другой сексуальный контент. Чем ваш персонаж более искусен в рукопашной, тем он более искусен в сексе. По результатам считается, что Партнер-«победитель» задоминировал партнера-оппонента и имеет право отдать прямой несложный приказ, который задоминированный партнер сможет выполнить в течение 5 минут. Секс снимает стресс.
Гауптвахта и наряды
Персонаж «посаженный в гауптвахту» не сидит под охраной в замкнутом помещении, а в течение определенного времени (но не более получаса) обязан выполнять указания ВСЕХ членов экипажа (? или всех персонажей). Маркер гауптвахты - специальная повязка. Наряды - игровое действие; не имеют особых правил или модели.
«Особые ситуации»
На игре персонаж может оказаться в Особой ситуации, т.е. с ним произойдут определенные события (непонятные, пугающие, интересные). Заметили желтый лист - подойдите, прочитайте и немедленно выполните содержащиеся в нем указания.