22 июня.
Субботним утром Женька с ребятами уехал месить грязь. А я решила, что лучше пропущу приключения в неизвестных местах и поработаю. Планировала подключиться к ребятам вечером, когда они как раз выплывут из лесного бездорожья на асфальтированные поверхности, и мы поедем куда-нибудь дальше.
Они начали свой маршрут в городе на улице Амундсена и поехали по ней прямо, никуда не сворачивая. Город закончился, а улица нет.
За городом она становится лесной дорогой. Очень размытой и грязной.
Чем дальше, тем грязнее.
Это мотоцикл Дэна, который ездит совсем недавно и еще не знает, насколько коварны предложения Женьки "поехать короткой дорогой".
С ними был еще Леня, который кое-что знает о "коротких дорогах". Их не любит, ездит с неохотой, а сейчас вообще продал мот (ХT660 был тяжеловат для бездорожья).
После глубоких грязевых ванн Дэн неудачно уронил мотоцикл и отломил рычаг сцепления.
Они позвонили мне сообщить об этом, попросить помощи и кое-как поехали до поляны на Верхнемакаровском водохранилище. Находясь в цеху и заканчивая смену я приняла по телефону нехилый квест: раздобыть ручку сцепления и привезти им. И это в субботу в 18ть часов.
Позвонила в мото-разбор, там мне сказали, что ручка будет со временем только на заказ, но вникнув в ситуацию, дали дельный совет -- купить ручку тормоза от скутера, подпилить её по месту. Как временная мера это должно сработать.
Я успела в мопедный магазин до закрытия, купила ручку, и помчалась к ребятам на поляну.
Они там нескучно проводили время, весело травили байки, делились впечатлениями.
По внешнему виду казалось, что их мотоциклы побывали в бетономешалке. Даже порадовалась, что мне хватило ума с утра с ними не ехать.
Дэн подпиливал ручку надфилем более часа. Она всё время не подходила.
Коллективный разум боролся с несостыковками.
После того, как ручка таки встала на место, мы собрались продолжить путь. Только Леня с нами уже не поехал, решил, что хватит приключений на сегодня, умчался домой.
А мы придумали прохватить по вечерним прохладным трассам через Дегтярск, Ревду, и заночевать на Волчихинском водохранилище в палатке.
Очень удивило качество дорожного полотна в районе Дегтярска, точнее его повсеместные отсутствия, небольшие по площади, но глубокие. Жестокие ямы в асфальте рассыпаны по всей трассе, как горох. Многие Дегтярцы ездят на работу в Ек по этой сюрпризной поверхности каждый день... я не представлю как. Уверенна, что они наизусть выучили все эти ямы и умело их обруливают, толком еще не проснувшись. Во многих местах, чтоб объехать, надо выезжать на встречку.
Я ехала впереди колонны из трех внедорожных мотоциклов, объезжая глубокие дыры в асфальте, как один такой местный автолюбитель вдруг выехал на встречку, и тут же обратно... я чуть мотик не выронила. А у них это норма там.
Дальше была Ревда и посещение магазина в ней. В таких небольших городах-поселках посмотреть мотоциклистов сбегается вся детвора с улицы и цепляется прикрылечная алкота: "чё-кого, откуда-куда, дай посидеть...". Как правило, не хамят и выражают на разных сленгах респекты и одобрение. Провожают искренним жестом признания -- сомкнутые в замок ладони, поднятые над головой.
До воды осталось пять километров, её уже видно.
Мы часто бываем на этом водохранилище, но всегда со стороны железной дороги. В этот раз решили посмотреть есть ли возможность проехать на противоположный берег и как там вообще.
Пробирались через сложную затяжную грязь, но не очень глубокую. Любая машина, которую не жалко, там проедет. В итоге выбрались на поляны.
Вид на гору Волчиху, в необычном ракурсе, очень понравился. Решили именно здесь и остановиться. Это была единственная поляна, свободная от рыбаков. Я о них еще напишу ниже...
Ребята рассматривают свои цементные валенки.
Я рассматриваю гору.
Проводили вечер в беседах.
Когда закатное солнце заливало горизонтальными лучами зеленую поляну, из молодых сосёнок к нам вышла лисица. Мы все очень ох... удивились.
В 8ми шагах от костра стояла в полный рост взрослая Патрикеевна, глядя на нас с неменьшим любопытством.
Зверушка явно не жирует в этих местах, на вид очень истощена, блёклую растительность на ней нельзя назвать мехом.
Я одновременно кинулась выполнять два мгновенных порыва:
1 накормить, 2 сфотать. Оба не удались. Лисичка шустро прошла по кромке поляны, принюхиваясь к траве, поодаль поела что-то со свалки мусора и пешком удалилась...
Свалки мусора здесь везде, на каждой поляне. Причем эти берега не посещают семейные шашлыковые отдыхащие, довольно трудно проехать. Здесь только рыбаки, бухие, естественно. И они сидят по берегам очень плотно, на одного по 8 удочек. К воде во многих местах не подойти совсем, сидит один персонаж с водкой, и у него всё в поле видимости прикормлено. Восемь удилищ закинуто. Ступай отсюда.
В тот период у меня был перевернутый график работы, ночные смены в цеху... потому здесь пришлось по привычке бодрствовать. Парни уже давно спали в палатке, а я коротала время до рассвета у костра. Пыталась найти мысленное общение в своем ОБВМе.
За ночь так и не стемнело, солнце село в гору и через два часа из неё взошло.
От скуки я пыталась управлять костром. Разжигала очень большой, ждала до полного прогорания, перекладывая головешки, и снова разжигала. Этот процесс был зациклен, больше заняться было нечем.
Заметила, что сосны показывают неприличные жесты во все стороны.
Ребятки храпят в палатке, а я что-то хожу... костер надоел, выпала роса, над водой начал подниматься туман.
В пять утра мистические спец эффекты над водой поднялись высоко и густо. Явно не хватало сюжета.
Сюжет тут же нарисовался -- приехала машина, из неё вышел дядька, быстро надул лодку и быстро уплыл в туман.
Удивительный человек, способный в 3 ночи проснуться, чтобы в 5 утра быть на воде. Он не приплывал обратно более 8-ми часов.
Днем Женька решил показать Дэну как надо покорять горы и они уехали брать высоты Волчихи без меня, я уже это делала..., спасибо. Мне гораздо интересней был берег и уже было пора спать.
Но на поляну заехала адовая партия рыбаков, я побоялась остаться одна среди посторонних нетрезвых мужчин. Уехала купаться и высыпаться под солнцем в "Наше" место с другой сороны, на этом же водоеме.
Это был один из редких действительно летних дней того года.