Мото-сезон 2014. 2. Дикие места.

Feb 08, 2015 18:06

Заголовок данного путешествия: Валера, мы где?



Заканчивается май, мы уже полностью отошли от путешествия в Сарану и готовы снова ехать куда угодно, хоть к черту на рога, главное, в два дня уложиться.
Мы не способны сами быстренько слету принять решение, куда именно ехать, так как у эндуро нет никаких рамок -- мы можем ехать куда угодно, причем соединяя многие достопримечательные точки неведомым бездорожным маршрутом.

Выехать готовы всегда случайно, то есть вчера еще не знаем, что завтра поедем, потому договориться с кем-либо или примкнуть к группе единомышленников, а тем более организовать массовую поездку самостоятельно... ну да, -- не можем.
Наступило очередное субботнее утро и захотели ехать, а куда?
Припомнили, что недавно уважаемый Валерий Натанович сообщал о своих планах на выходной день. Он говорил, что с женой будет отдыхать в дремучем заповеднике, на берегу весенней журчащей реки.
Cозвонились. Натаныч, находившийся почти уже на месте, спросил есть ли под рукой спутниковые снимки из интернета и по ним описал нам всё-привсё очень подробно.
В конце добавил: "Связи на месте НЕ БУДЕТ!"
Заповедник занимает огромную территорию, через него протекает река, каких размеров не скажу -- размер реки везде разный, где-то она кажется мелководным ручейком, а где-то полноводной бурлящей мощью. Еще она разве что не петляет, но виляет довольно сильно.

На территории заповедника запрещено перемещение механических транспортных средств. Со стороны прибывающих туристов есть весь нужный сервис: стоянка, кафешка, домики с номерами, сауны и, конечно же, шлагбаум. Дальше все идут пешком. Кто-то просто погулять по тропинкам, а кто-то сплавиться по реке. В мае сплав здесь очень востребован.

Там, где заканчиваются пешеходные дорожки парка, начинаются дикие места. В дикие места обычный нежный городской турист не ходит, т.к. далеко, под ногами высокие скалы, а вокруг джунгли. Тем не менее, поляны со следами отдыха людей в диких местах есть. Люди попадают сюда, сплавляясь по реке, высаживаются на берег пообедать или заночевать.
С остальных сторон попасть в заповедник почти невозможно.

Поляна, на которой нам предстояло встретиться, недоступна для обычных семейных автомобильных выездов на природу. Со всех четырех сторон имеются ощутимые препятствия:
1. С северной стороны расположилась упомянутая администрация парка, пропускающая пешеходов за деньги.
2. С восточной стороны с Севера на Юг протекает река, а за ней вздымается хребет. Тот берег доступен для пеших туристов бесплатно, правда туристы, способные одолеть хребет в наше время редкость.
3. С юга по грунтовкам теоретически могут быть подступы, но через такую пердь..., что цивилы с шашлами не поедут (да и не доедут) этим путем. Им наверное пользуются только редкие рыбаки-грибники-браконьеры из дальнего зажопья на внедорожной технике.
4. С западной стороны параллельно реке прямо в лесу проходит едва действующая железная дорога, по ней редко ходит локомотивчик. Она полностью отсекает заповедник от местности с лесными дорогами, которые доступны с трассы, тем самым гарантируя отсутствие в оберегаемом районе автозавозов для массовых попоек с моментальным засиранием природных чудес.

В общем, нам предлагалось пробраться с западной стороны, теоретически это было возможно на квадроцикле или эндурном мотоцикле, но надо знать как.
Да, мы решили нарушить заповедные границы и угрызений совести в связи с этим не испытывали.
Во-первых, предполагаемое место стоянки находилось в районе, уже не очень интересующем администрацию парка, вдали от пешеходных маршрутов. Во-вторых, мы хорошие. Мы ничего там не испортим, так как есть определенные принципы, есть отчетливые знания о правилах поведения туриста на природе, которым мы всегда неукоснительно следуем.
К тому же, наши мотоциклы природу не "взрывают", в отличие от тяжелых внедорожников.

Наш транспорт удовлетворял всем требованиям проходимости, а сами мы были полны решимости.
Натаныч по телефону рассказал, где именно нужно свернуть с трассы в лес. На этом этапе уже можно было заблудиться и пойти неверной дорогой, так как въездов несколько, все они рядом, но верный лишь один.
Дальше мы должны были собирать всякие опознавательные знаки, найти железную дорогу, найти будочку, найти столбик с надписью N-км, пересечь в этом месте железную дорогу...
Дальше встретить поле определенной формы, после него найти лог с цветущей черемухой и по нему спуститься к реке, причем спуск обязательно должен быть извилистым, как синусоида, в конце которого мы оказываемся на поляне и радуемся встрече.

После телефонного разговора, осознали, что перед нами полноценный квест. От того становилось только интересней. Данных вроде хватает, и весь световой день впереди.
Ландшафты на мониторе сфотографировали.
Но всё оказалось очень и очень не просто...
Вы наверняка в детстве держали в руках прозрачный лабиринт из оргстекла с несколькими железными шариками внутри и с задачей перегнать их в единое место... так вот, мы были шариками, а всё вокруг, на первый взгляд, очень прозрачно, ведь мы можем ездить вообще без дорог. Мы нисколько не сомневались в своих силах. Но стенками лабиринта нам явились лесная железная дорога, особенности ландшафта и соединяющиеся две реки, образующие тупик...очень много стенок и тупиков...

А теперь по порядку.
Выезжаем.



В прошлом отчете я писала, что обочины трассы были желтыми от одуванчиков. Так вот, это не правда, какие ещё одуванчики 9 мая... Это вот сейчас было так! Очень яркое зрелище.



Свернули с трассы.



Подсказанная нам лесная дорожка от трассы в сторону железной дороги порядком заросла, поэтому мы просто пролетели ее, даже не заметив, и заехали в лес рядом, но чуть дальше. В том месте в лес веером уходит множество рыбацких тропинок и мы выбрали не ту.
После этого началась езда по азимуту...



Заплутали мы просто страшно... , но фоном был отличный погожий весенний денёк. Я любовалась каждым цветочком, а муж усиленно смотрел карты.



Перед нами открывались великолепные зеленые виды, с ручьями и небольшими речками.



Глубокие ручьи приходилось пересекать вброд. Вот как на этой видяшке.

image Click to view



Множество заросших дорожек всё время раздваивались, мы не находили никакой железной дороги, а тем более будочки. В итоге приехали на поляну, где увидели, как две реки сливаются воедино. Это был тупик.



Развернулись на 180 градусов и стали брать правее. Теоретически знали, что ЖД где-то там.
Я продолжала общаться с букашками.



Застревали. Буксовали и падали. Причем падали вообще на ровном, для таких мотоциклов, месте. Под колесами была заросшая дорога, имеющая две колеи.
Падали по-смешному, оба падали... стоит чуть отвлечься, переднее колесо упирается в колею, в следующую секунду ты уже лежишь.



Нашли железную дорогу. Но не нашли будку, решили искать столб с нужной табличкой. Сходили в обе стороны по рельсам пешком в мотоботах, получили от такой прогулки много "удовольствия", но зато выяснили, что мы находимся всего лишь на километр дальше нужного места, где предполагалось ЖД пересечь.



Поехали вдоль ЖД в северном направлении, по пути встретили укрепленный забетонированный проход в насыпи под железной дорогой, где мотоциклы могут проехать (еще пройдет разве что небольшой квадрик). И торжественно пересекли "железку" в этом месте, ведь не известно, что там будет дальше.
В общем, мы поступили очень правильно, воспользовавшись этим проходом, ведь когда мы нашли табличку и указанное Натанычем место для предполагаемого пересечения ЖД, никакого переезда там нигде рядом не оказалось. Почему-то наш он-лайн Сусанин полагал, что эндурик способен перелететь железнодорожную насыпь с рельсами с газа, примерно, как бревнышко в лесу.

Дальше плутания продолжились.
Мы понимали, что река очень близко, можно спуститься к ней уже прямо сейчас, но задача была с первого раза попасть именно на нужную поляну. Это потому что между полянами по берегу не проехать, ландшафт там имеет очень серьезные перепады -- то высокие скалы, то болотные топи.

Уже был вечер, солнце клонилось к горизонту, а мы искали поле нужной формы...и уже заметно нервничали друг на друга. Смотрели спутниковые снимки в фотоаппарате, пытались понять, той ли формы поле или нет.
Нашли наиболее подходящее, пересекли его, въехали в лес и там начался лог с цветущей черемухой. По нему спускались к воде, а тропинка была извилистой, как синусоида.
Все приметы совпадали, впервые несомненно это был правильный путь.

Мы ворвались в поляну, предвкушая теплую встречу, тонны радости, салюты с хлопушками... Ожидаемая радость в фантазиях удваивалась тем, что пережитый нами лесной лабиринт побежден и остался в прошлом.



Но на поляне не оказалось никаких следов присутствия людей вообще, причем еще с прошлого года.
Были только мы, тишина, а вокруг заповедник.
Никого.
Нигде.
Над водой бесшумно пролетела цапля.
....
......

Мы искали Валеру вдоль берега, насколько было возможно пройти, искали Валеру в кустах, насколько могли пролезть. Думали, может он сейчас сидит в них и хихикает... Хотя, конечно, он не такой человек.

Небыло. Никого. Нигде.
Мы очень не верили в этот досадный факт, но ничего не оставалось, кроме как смириться.

Это было необычное место: две большие поляны, соединенные тропами, река с быстрой водой, за ней отвесной стеной вздымаются древние скалы, а если идти по берегу дальше полян, то с обеих сторон, так или иначе, наступает что-то непреодолимое.

Привет, большая Скала, скажи нам, где Валера.



Солнце уже садилось, нам оставалось только оставаться.
Поход за дровами совместили с восхождением на скалу, чтоб насладиться видами заповедника.



По пути выдвигали версии, что же могло случиться с теми, к кому мы сюда ехали...
Самая удобная для всех версия была такой: их покусали клещи и они в срочном порядке ретировались обратно в цивилизацию. Такое вполне могло произойти даже до разбивания лагеря, так как период самый клещеопасный, а идти до места они собирались через лес пешком много километров от кордона.
Эта версия полностью оправдывала их отсутствие здесь. По ней выходило, что никто не козёл.

Забегая вперед, сразу скажу, что Натаныч не козел, это мы -- козлы.
Я сейчас буквально сижу и смотрю на него. Только он в полутора километрах от этого места. Там, где кадр обрывается справа есть поляна. Только он не знает, что мы здесь. А мы думаем, что мы там.



О том, что мы ошиблись с местом, узнали только вернувшись в город, пересмотрев карты в интернете.
Дело в том, что там ДВА совершенно похожих места, река делает такой изгиб два раза, наша поляна полностью совпадала по описанию с нужной.
Мы продолжили жить на поляне в дикой оглушающей тишине заповедника...вдвоём.



Сказать по-правде, расстройство, вызванное отсутствием тут Валеры было сильным и вполне обоснованным -- Валера очень интересный эрудированный собеседник, слесарь-сценарист, его речи бывают интересней, чем дискавери-channel. Его супруга Катерина тоже приятный собеседник, добрый и образованный человек. Мы очень рассчитывали на интересный вечер у костра, а тут...
Ну не то, чтобы нам не о чем было пообщаться друг с другом... просто мы последние четыре года, в основном, только друг с другом и говорим, каждый день, обо всём, помногу.
Здесь стали слушать заповедную тишину и смотреть, как живет природа.
Вот на щавель вылез клоп.



А потом три клопа. Это не спроста. У них с щавелем какие-то мутки.



В сумерках над поляной летала большая сова, размах крыльев метра два наверное. Это явно была её территория.
Ночью звуки заповедника были очень громкими, всё вокруг угукало, кукукало... река бурно журчала.
Мы молча жарили килограммы привезенного мяса.



Утром мимо нас по реке стали проплывать лодки, одна за другой. На таких лодках сидит от 2х до 5ти человек, каждый с фотоаппаратом, они жадно снимают берега. Не стесняясь фоткали и нас, как одну из достопримечательностей -- "...а здесь поселился дикий человек, как сюда попал и чем питается не понятно".
(Мотоциклы мы умышленно спрятали в кусты)



К костру пришла улитка, а Натаныч не пришел.



Денек начинался жаркий, мы решили сразу не уезжать, а провести время, исследуя берега. Первым делом полезли в заросли черемухи, чтобы пройти к мелководью. В зарослях были какие-то лианы.



В кустах застряли клочки тростника, его принесла ранней весной большая вода, уровень реки был метра на два выше.



Тут орудуют бобры.



Сняли берцы и отправились гулять по мелководью. Вода ледяная, долго гулять не получилось.



Вернулись на поляну, развлекать своим видом проплывающих.
Не смотря на то, что речка ледяная, мы несколько раз в неё окунались, тем самым открыли купальный сезон. Вода очень быстрая, буквально сбивает с ног и уносит.



Вот жаба пришла, а Натаныч не пришел.



Кроме хорошей живности, там присутствовала и плохая -- клещи.
За все время я сняла с себя целых пять штук, Женька двух.
Этот факт перечеркивал все хорошие впечатления от этого места. Постоянно приходилось осматриваться, нервничать, я параноично проверяла каждый шовчик на одежде каждые пять минут...
Во время сборов пришлось внимательно просмотреть каждый сантиметр всех вещей, чтобы не привезти с собой этих гадов в город.



Обратный путь до трассы занял не более часа! Дорогу-то поняли, собрали в голове сей паззл.
По пути я опять почему-то роняла мотоцикл на ровном месте. Мы никогда так необъяснимо и беспричинно больше не падали ни до, ни после...



А в целом, добыт хороший нужный опыт по преодлоленюю природных препятсятвий и непростого ландшафта. В общей сложности мы намотали в лесах 40км.

За всю поездку на пути был встречен только один человек -- мальчик на велосипеде вблизи кардона, который тоже упал в колее от неожиданности, нас увидев.
А там, в заповеднике никого нет. Только цапли, совы, клопы, улитки, жабы, бобры и клещи.
Без навигатора и в клещевой период я больше туда не поеду.

мотыцик, Мото-сезон 2014, поездка

Previous post Next post
Up