Первый автомобиль.

Dec 30, 2014 21:29





У нас есть УАЗик, способный перевезти целую вселенную из второй вселенной в третью, он способен на всё самое невозможное, но в зимних пробках он совершенно не в своей стихии.
Мы стали чувствовать необходимость в легковушке.
Для начала, как-то само решилось, что когда она появится, рулить ею буду я, хотя подобных желаний с моей стороны не было совсем. Эти свойства мне муж насочинял.

Из-за дождливого несостоявшегося лета я покорно отправилась учиться на категорию "B", не дожидаясь осени.
И правильно сделала. Успела выучиться и сдать до НГ, с 2015 там многое меняется не в лучшую сторону, порядок сдачи становиться сложнее, а стоимость в полтора раза выше. Училась у инструктора, не в школе, сейчас так тоже будет нельзя. Теорию учила самостоятельно. Сдала с первого раза, было не просто, но сдавать на категорию "А" все же гораздо сложней.

По новым порядкам у меня теперь целых пять категорий.




После сдачи меня впервые полноправно стали посещать мысли о машине и даже сны.
Не смотря на то, что весь год я беспрестанно работала на трех работах, с перерывами лишь на сон, собрать крупных накоплений не удалось, так как мы постоянно вкладывались в оборудование, оснащение и расширение нашего производства. На нужную нам машину бумажек не хватало.
И даже если бы была свободная крупная сумма, например полляма, тратить это целиком на тачку мы бы никогда не стали -- купили бы за 300тр + еще станков охапку.
Нам помогла любимая мама любимого мужа. Таким образом, в четверг 18 декабря, на семейном совете было принято важное решение, получен зеленый свет на... * шевеление усов Якубовича * ... АВТОМОБИЛЬ!


Ниже рассуждения на тему "что именно нам надо?"
Мы лесные люди, это уже точно, у нас внедорожные мотоциклы и УАЗ-батон, мы привыкли не испытывать ограничений, выезжая за город на природу. Я принципиально не хочу ставить машину на парковочку и идти до оборудованного шезлонгами платного пляжика пешком. Наоборот, я хочу посещать дикие места, неизвестные берега труднодоступных озер, кочки, грязь, дрись.... иметь возможность проехать везде, непременно сквозь приключения. Скоростное перемещение по трассе меня не интересует вообще.
Значит, нужен полный привод.
Не в обиду скажу, но я не понимаю людей, покупающих спортивные мотоциклы, ведь в этом случае дорога заканчивается там, где заканчивается ровный асфальт. У эндуриков и УАЗика дорога в этом месте только начинается. Мы, видя трамвайные рельсы, ямы, неровности дорожного полотна или его отсутствие привыкли открывать газ, а не сбрасывать скорость. К автомобилям у меня похожее отношение, он должен всё мочь.

В общем, бюджет 250-280 килорублей.
Можно купить подержанную иномарку-пузотерочку на любой цвет, тип и вкус, но по условиям описанным выше они не проходят.
Обозначились вот такие варианты:

1. Полноприводный ржавый японец или кореец лохматых годов... начала 90х. В нашем бюджете они действительно все старые и гнилые.

2. Шевроле-Нива максимум 2007 года в состоянии средней паршивости. Как правило в возрасте 10ти лет они начинают сыпаться и владельцы их активно скидывают.

3. Квадратная LADA 212140 4X4 (известная всем, как Нива, хотя бренд уже давно принадлежит Шевроле), почти новая, не ранее 2009 года, так как тогда в модель были внесены существенные изменения в подвеске, и она теперь нормально ездит по трассе, в отличие от предыдущих. А с 2006 года они инжекторные. Есть ГУР. Знающие знакомые рассказывали, что в сравнении со старой Нивой новая -- это совершенно другой автомобиль.
Взвесив все за и против, склонились в сторону Нивы, обычной, квадратной, родной!
К тому же, запчасти на неё стоят гораздо дешевле, чем на Шевиниву.

Ищем по объявлениям на Е1 и Avito Ниву в радиусе 100км от ЕК, не старше 2009 года, не дороже 280кр и именно белую. Последний пункт -- это чисто мой каприз. Белую и всё. Точка. Не почему.

Еще Нива в моих мечтаниях не должна выглядеть, как "дедушкина", то есть иметь больше ассоциаций с крутым внедорожником, чем с дачей, картошкой, лопатой, ведром.

Мы думали, что купить Ниву -- это как за хлебом в магазин сходить, но по моим критериям их нашлось только две. Один передумал продавать -- решил оставить машину сыну, второй динамил, то по-хамски не брал трубку два дня, то произносил загробным голосом слово "завтра...", без подробностей, не оставляя надежды. Время шло...

Паника по поводу кризиса рубля действительно очень ощущалась. Люди стирали свои объявления именно сейчас, передумывали. Новые не появлялись.

Я не могла ждать. Сработало что-то психическое, я собрала брови в кучу и легла.
Потеряла аппетит и сон, буквально не могла работать, так сильно нахмурилась. Два будних дня лежала лицом в подушку и ждала. Я не молилась ни какому ни чьему богу, не ревела, не грустила, не болела..., а просто ждала. Мужу объяснила, что таким вот образом общаюсь с пространством -- последовательность событий должна выстроиться в правильную комбинацию, чтобы мы совпали с нужным хорошим продавцом самой прекрасной Нивы. То есть, сейчас надо замереть и не совершать новых действий, влекущих лишние события.
Я сама не верю в бред, который сейчас написала, тем более, что этот способ не работал. Вариантов не прибавлялось, время шло...

Пришлось пересмотреть условия.
Понизить планку по году выпуска мы не могли, а вот пожелание по цвету, вроде бы, отменить можно... Но все другие цвета, кроме белого, у Нивы некрасивые.
Смотрим объявления про Ниву от 2009 всех цветов.
Нашлись две темно-зеленые, мне не нравились фотографии обеих. У одной страшные зеркала и фиговые пороги, а у второй вообще колхоз -- лопата сзади за запаску приделана, и её как раз продавал дедушка.




Раз уж ничего не остается, едем смотреть обе.
Обе оказались в противоположных пригородах от ЕК.
С нами опытный знакомый автомеханик.

Первая оказалась синего мерзкого цвета, неухоженной, не любимой хозяином, который давно отдал предпочтение иномаркам. Имела множество видимых косяков. А механик, послушав движок, выявил еще и внутренние. Машина издавала дребезг и шум во время движения, имелась пробоина в лобовом стекле... Машине всего три года, а она уже ведро.

Созваниваемся с дедушкой, едем смотреть второй вариант.
Дедушка пригласил нас в свой теплый уютный гараж. И вот тут начинается сказка...:
Он оказался очень Хорошим Человеком. С руками и головой. Бодрый, адекватный, рассудительный, добрый и внимательный.

Общаться с ним было приятно и очень познавательно. Человек, способный в одно предложение заложить множество житейских опытов, причем совершенно не навязчиво. Мы слушали его с большим интересом. Он ровесник моего отца и того же достатка, но не застрял в прошлом, а шагает в ногу со временем, разбирается в новых технологиях и компьютерах, он ни на кого не обижен и радостен. Всё делает сам. К примеру, под старым обычным кирпичным гаражом, оборудованным любым инструментом, у него сауна. То есть, спускаешься в смотровую яму, открываешь дверь и попадаешь в маленькую уютную комнату отдыха, из неё еще дверь в закуточек -- парилку. Невероятно.

Машина оказалась очень ухожена, ничего не испорчено, многое улучшено. Он сам сделал в машине дополнительный тихий обогрев, установил дневные ходовые огни и внедрил бортовой компьютер. Я уже в первую минуту решила, что именно эта Нива мне нужна, но пока молчала.

Год выпуска 2011, пробег 45 000 км, гидроусилитель руля, цвет темно-зеленый, почти черный, в живую мне очень понравился. Цена 270 кр.
Наш грамотный автомеханик не выявил существенных косяков.
Берем!
Дедушка "переезжал" из машины минут 30, как из комнаты, снимал неведомые девайсы, забрал с приборки игрушечного Ёжика.
Составляли договор у дедушки в квартире на кухне за чаем с необычными травами и медом, тоже каким-то там необычным. Он рассказывал, как в молодости строил электростанции в Иране.
С Нивой в подарок шёл набор летней резины на кованных дисках, две запаски на штамповке, видеорегистратор, бортовой компьютер, с женским голосом, полуось от шнивы...и разное ценное приданое россыпью. Самое главное -- приглашение приехать еще! Так душевно и по-настоящему было, что даже уезжать не хотелось. Мы гостили в этой сказке около трех часов.

На Серовском тракте мне передали управление Нивой, так как механик поехал своей дорогой, муж пересел в УАЗик. Моя задача была въехать в ЕК и полностью проехать сквозь весь город до Завода, как взрослая.
Всё получилось.
Нива не провоцирует к лихачеству, у неё нужная динамика, при этом есть запас мощности для обгона.
Я ехала не в "ведре" с которым надо справляться, а в полноценном приятном автомобиле, у которого есть некоторые сверх-свойства.

У людей в головах очень силен стереотип об отечественных автомобилях, меня в первый же день начали стремать на автомойке: "это же отечественный автомобиль.. фигли с него взять?"... Мы возьмем.
Кучу чистого фана!
Шансы совпасть нам с дедушкой были малейшими, но стечение обстоятельств и событий всё-таки выстроилось в самую нужную комбинацию.







Мы способны самостоятельно изготовить любой обвес к внедорожникам и мотоциклам по индивидуальному проекту, багажники, пороги, бампера, защитные элементы... итд.
Здесь вижу большой простор для творчества.

Еще Нива удивила тем, что влезла в обычный гараж, где уже зимуют три мотоцикла, есть кой-какая мебель и стопка летней резины, ворота за ней закрылись.




Спустя несколько дней мы снова съездили к дедушке, утрясти кое-что по документам и забрать еще одну кучу приданого.
Он приехал на только что купленном Сузуки гранд витара, его игрушечный Ёжик сидел на сузуковской приборке.
Я очень рада такому случайному знакомству. Мы часто катаемся в этих местах, теперь у нас тут есть "свой дедушка".
У меня есть Нива. Кубическая. Своя.
У неё лопата сзади!
Уже предвижу, какие крутые приключения нас ждут.

В выходные теперь будем стремиться в лес.) Ищем единомышленников.

Ниваводка, мню

Previous post Next post
Up