Дрёмомания и силлологизмы

Jun 10, 2015 12:29

«Ближайшее родство» считается понятием, родственным силлогизму. Что-то тут просматривается в намозолившем мозг рассуждении о «братском народе», но пока отставим. Допустим, силлогизм происходит от древне-греческого συλλογισμός, что означало «подытоживание», «рассуждение». Пусть бы это было связано с глаголами συλλογίζομαι и λογίζομαι (считать, рассчитывать). И вспомним λόγος - слово, речь, разум; мнение. И заимствование из латинского тоже вспомним - syllogismus.

С дромоманией проще - это импульсивное влечение к перемене мест. А дрёмомания, в таком случае, может считаться импульсивным влечением к перемене реальности на сновидное помутнение сознания. Не спутать бы с онейроидным синдромом, особенно читая статьи Егора Холмогорова (в частности, одну из последних, с вынесенным в заголовок утверждением).

Сама статья здесь... "То, что мы зовем «русофобией», не ошибка Запада"

Автору статьи верится, хоть верить и не очень хочется. То, что мы зовем «русофобией» - это не ошибка Запада, а западный уклад. Это вариант, который ИМ кажется нормальным, а НАМ безумным или враждебным, как минимум. «Постойте!», - скажете вы...«Да мало ли, что на душе у чукчи в чуме или бушмена в буше, или у свiдомого в Ивано-Франковске, забывшем, что Іва́но-Франкі́вськ прежде (до 1962 года) звался городом Станислав? Есть же нетленные эталоны и образцы!»

Увы, уже нет. В течение десятилетий борьба с эталонами привела к «перезагрузке». Или к «перегрузке», если по-хиларски на клинтон-диалекте. Эталоны где-то как-то рассосались. Есть технологии замены в головах людей, подверженных влиянию, здравомыслия на сновидное, фантастически-бредовое помрачение сознания (онейроид). А нормы во всеобщем доступе для сравнения как бы и нет.

Но ведь есть нетленное и высокое! Есть классика во всех видах. Это же и есть эталоны, корни и истоки… У клёнов и берёз с соснами корни есть. А у перекати-поля? У людей типа rolling stone или hit the road после утраты «почвы» есть «наплыв непроизвольно возникающих в сознании ярких и фантастических представлений (грёз)», то овладевающих несчастными, не замечающими окружающего, то причудливо сочетающихся с воспринимаемыми ими отдельными картинами окружающей обстановки. Настоящих бродяг дхармы так мало, что почти нет. Опыт героя «The Dharma Bums», скорее всего, уникален.

Как же далека Америка! Европа ближе, но перекосило её по американскому рецепту так, что старые относительно пластичные расхождения между Западом и Востоком у нас в Евразии практически окаменели. О твердокаменной розни Холмогоров и пишет. И о древней, как окаменелое дерьмо мамонта, проблеме ренегатов. Настоящих «Natural Born западников» очень мало, корыстно отрёкшихся значительно больше. Трезвомыслие, однако, возможно, но требует труда, напряжения, недоверчивости и упрямства. Лоховать намного проще, и есть на таких заказчики.

Интуиция подсказывает, что современные технологии влияния на сознание нацелены преимущественно на лохов, ленивых и нелюбопытных потребителей рекомендованной духовной жвачки. Вот мы и добрались до «дрёмоманов». Попытки вникнуть в аргументы русофобствующих пропагандистов исключительности западных взглядов приводят к печальному диагнозу: желание западных людей нахваливать только себя хотя бы понятно и болезненным почти не кажется (ухмыльнуться тянет только из-за навязчивого фанатизма); со златолюбивыми ренегатами тоже ясно; а «добросовестно» заблудившихся стоило бы пожалеть, но не хочется. Силлогизм - не силлогизм, но ближайшее родство с  некоторыми нами, частью большого сообщества, путём самоапутации прошедшими через стадию «братского народа» в состояние сновидного, фантастически-бредового помрачения сознания, уже не ощущается.

Можно делать большие ставки на то, что прагматики на саммите в Баварии не сошли с ума - они хладнокровно и расчётливо продолжают доведение украинского вида безумия до необратимого состояния. Фантастически-бредовое состояние объявления себя европейцами, то есть западными, не доведёт до мутации, вследствие которой западноевропеец и на понюх, и на вид, и на слух опознает своего. Доведёт до кладбища, сумы и цугундера, до жёлтого дома скорби, но не к счастью.

А посему просто из вежливости смиримся с тем, что удобнее всего цитировать «ненашего» Анри Пуанкаре: «Формальная логика есть не что иное, как учение о свойствах, общих всякой классификации. Она учит нас, что два солдата, являющихся частью одного полка, тем самым принадлежат к одной и той же бригаде, следовательно, к одной и той же дивизии; к этому-то и сводится вся теория силлогизмов». Используем: если часть народа живёт на сколько-то километров ближе к Парижу и Брюсселю, которые заселены европейцами, то эта часть есть европейцы… Так? В Баварии на саммите в последние выходные G7 всем составом намекал, что хорошо различимый онейроид - есть трезвая реальность. И этот «комитет семи» рекомендовал всем считать реальностью именно бред и глюк. Они не сумасшедшие, конечно. Их устраивает безумие жертвенных пешек. А нас?



размышленизмы, аналитика

Previous post Next post
Up