Давно не получал такого кайфа от стихов

Jul 05, 2007 15:58

похоже, влияние ИБ, но это не умаляет впечатление

КОЛЕЯ

Ветер, как правило, ищет ушных перепонок.
Опусти воротник, чтобы ему угодить.
Инвалид в коляске - это большой ребенок,
Уже не умеющий ходить.

Послекатастрофическое детство
В неполных двадцать беспомощно до слез.
Но ты не вздумай пялиться - приглядеться,
Как оно катит себя вручную на плес.

Есть у здоровых двуногих такой припадок -
Сострадать до спазмов внутри штанин,
Представляя, как это, когда не доходит до пяток
Нерв, андроген и серотонин.

Потому и чужая судьба страшнее,
Что на изломец пробуешь свой позвонок.
А тот, кто в коляске с белым ярмом на шее,
Просто знает: жить предстоит без ног.

Если велосипедный обод увязнет,
Помоги подтолкнуть на ходу. И все.
Это его колея, которая дразнит!
Это его безвыходное колесо!

Это его подруга в таком же рукомобиле
Что-то кричит ему, зачерпнув воды.
Это они, как щенки, на минуту забыли
Утро после беды.

Прошлое по сравнению с будущим - девичий лепет,
Потому что послушен ей только верх.
Все равно она - белая лебедь!
Он - белый стерх!

Не смотри. Сделай вид, что ты занят слепнем.
Вообще отвали от берега по любой,
Если двое днем нестерпимо летним
Крутят вручную любовь.

АВТОБИОГРАФИЯ

Я жил в двадцатом и двадцать первом веках.
Занимался тем, что вязал из глаголов веники.
Жил так долго, что не ответил бы на вопрос ЧК:
Кто твои современники?

Долго жить вредно - это известно всем
Из рубрики «Светская хроника».
На проводах Оскара Строка было человек семь
Или восемь, считая покойника.

Чей он был современник в своем неизменном черном пальто?
Если начал в эпоху фанерного танка,
А кончил, когда уже не помнил никто
Автора «Утомленного танго».

Да, времена опознаются по именам,
А не по войнам и пятилетним звеньям.
Я принадлежу семи - восьми временам
И еще двум - трем безымянным безвременьям.

Я помню их все, как дырочки на ремне,
Соответствующие то голоду, то дворовым обидам.
А современники - те, при которых выпало мне…
Их было так мало, что я никого не выдам.

Все они там, где звезды или кресты
Стоят впереди имен. И между нами - прочерк.
Взять и плюнуть в кого-то или принести кому-то цветы -
Значит, не вспомнить прочих.

Был среди них и тот, кто, может быть, и заслужил
Право претендовать на бесконечное эхо.
Но как-то язык не поворачивается сказать: я жил
В эпоху одного человека.

ИЗМЕНА

Да не в возрасте дело. И дело не в том, что не спится.
(Ствол свечи убывает с начала, а не с конца)
Все равно есть такие слепящие женские лица,
Что даешь петуха - как будто даешь скворца.

Я любил в этой жизни опасно красивых женщин.
(Чище горного снега бывает лишь горный свет)
И красивее той, с которой я нынче свенчан,
Ничего в этом городе просто нет.

Ей от снега дано, ей дано от дождя и от града.
(Тает вовсе не то, что взято, а тот, кто взял)
Все равно не могу отвести вороватого взгляда
От лица незнекомки, входящей в концертный зал.

Если это - измена, то это от сходства.
(Только глядя на копию и понимаешь класс)
Красота - это бедствие. Это такое уродство,
Что нельзя оторвать глаз!

Ничего я не знаю о мраморе теплого цвета.
(У дельфийцев свое, у природы свое ремесло)
Знаю северный лик, обрамленный колосьями лета,
И румянец восхода, упавший с небес на чело.

Если чем я и болен, то зрением. С детства.
(Зряч не тот, кто видит, а тот, кто ослеп на треть)
Наглядеться еще. И еще наглядеться
На саму красоту. И еще. А потом - умереть.

(С)Владлен Дозорцев

http://www.poezia.ru/user.php?uname=vdozor

автор

Previous post Next post
Up