То, чем я занимаюсь в последние два месяца можно описать приблизительно так: пытаюсь поверить, что я знаю язык, пытаюсь перестать удивляться, что я все понимаю, пытаюсь не злиться на университеты, говорящие, что их языковые курсы уже ничем мне не могут помочь, удивляюсь что время, которое я хочу выучить называется mai mult ca perfect дословно "больше, чем совершнство", ну и когда свободна от гуляний неистово и бешено перевожу, перевожу, перевожу...
Ана Бландиана
Открытое окно
Когда художника арестовали, ему разрешили пронести в тюрьму пенал с кисточками и красками. Поэтому, вошедши в камеру темной башни, первой мыслью героя этой повести было - нарисовать окно на одной из стен. Взявшись за работу, он на нарисовал открытое окно, через которое было видно ослепительно голубое небо - и камера вмиг стала намного светлее. Утром, когда тюремщик зашел в камеру, чтоб оставить хлеб и воду, он аж зажмурился, чтоб не ослепнуть от света, льющегося из открытого окна.
- Что тут происходит? - прорычал он и поспешил закрыть окно, но тут же ударился лбом о стену.
- Я открыл окно, - спокойно ответил художник, - было слишком темно.
- Ха-ха-ха! - оскорбленно засмеялся одураченный тюремщик. И насмешливо прередразнил - Ты открыл окно?! Ты нарисовал окно, несчастный! Это ненастоящее окно. Только в твоем воображении это - окно.
Художник спокойно ответил:
- Я хотел впустить свет в камеру, и я это сделал. Через мое окно видно небо. Даже Вы, вошедши зажмурили глаза от света.
Тюремщик разозлился:
- Ты думаешь, что можешь обвести меня вокруг пальца? В этой башне нет ни одного окна, тот, кто попадает сюда, больше не видит божьего света.
- И все же, через мое окно льется свет.
- Да? - глумливо спросил тюремщик. - Отчего же ты тогда не убежишь? Чтобы и я убедился, что окно настоящее.
Художник сосредоточенно посмотрел на стену, подошел к открытому окну и выкинулся в него.
- Стой! - в попытке остановить, испуганный тюремщик ринулся за ним, но вновь ударился лбом о стену. - Тревога! Он сбежал! - кричал тюремщик, в то время как в открытом окне слышалось, как тело художника разбивается о плиты у подножья башни.