До 19 декабря 2016 года в Архангельске будут произведены исследования пассажиропотока. Цена контракта почти
7 млн. рублей и заключён он в начале
июля.
Сегодня на остановке в Маймаксе случайно увидел человека с планшетом и камерой на стойке, подошёл и спросил чем он занимается. Парень оказался студентом САФУ и таких как он очень много (по его словам), через дорогу стояли девушки.
Пока я его спрашивал, он непрерывно что-то записывал, я еле его уговорил снять опросный лист.
Сразу видно, что опросник типовой: трамвай и троллейбус можно вычеркнуть из списка, такого транспорта у нас нет с 2004 и 2007 года соответственно. Основным конечно же является малый класс автобусов под цифрой 10,
новые автобусы относятся к 11.
Парень записывал время прибытия автобуса, номер маршрута (не разделял на легальных и не легальных), оценку наполнения и количество выходящих пассажиров. Очень интересно будет посмотреть на итоговый результат, так как результаты 2013 года я так и не нашёл. Надеюсь вечером, после 23-х часов студентов увезут на такси, так как на автобусах им не уехать.
Подробнее, что должны получить в итоге, анализ будет выполнен в программе транспортного моделирования PTV Vision VISUM:
Исходная документация для производства работ, представляемая Заказчиком
7.1. Стратегии, концепции, прогнозы и программы социально-экономического развития Архангельска и Архангельской области, развития транспортной системы.
7.2. Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск»
7.3. Схема маршрутной сети, паспорта маршрутов пассажирского транспорта общего пользования г. Архангельска и маршрутов пригородного сообщения, трассы которых располагаются на территории города. При несоответствии сведений, содержащихся в паспортах маршрутов фактической работе маршрутов - информация об имеющихся несоответствиях.
7.4. Данные о размещении и параметрах объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования на территории г. Архангельск (вокзалы, станции, причалы, остановочные и конечные пункты, пересадочные пункты, территории предприятий и организаций пассажирского транспорта общего пользования).
7.5. Данные об ограничениях параметров элементов улично-дорожной сети (ограничения по высоте), допустимых нагрузок мостовых сооружений.
7.6. Данные для расчета скорости сообщения пассажирского транспорта общего пользования на улично-дорожной сети
г. Архангельск в пиковый период суток.
7.7. Информация об используемых на пассажирском транспорте общего пользования системах оплаты проезда пассажиров и учета пассажирских потоков.
7.8. Информация о системах диспетчерского управления пассажирским транспортом общего пользования, действующих в г. Архангельске и пригородных маршрутах регулярных перевозок и их параметрах.
7.9. Данные ГИБДД о количестве и составе парка транспортных средств, зарегистрированных в г. Архангельске за последние 3 года.
7.10. Информация о жалобах в сфере транспорта, поступивших от жителей города (за последние 1-3 года), публикации в средствах массовой информации, протоколы совещаний и других мероприятий, содержащие проблемы функционирования пассажирского транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщениях.
7.11. Информация о структуре парка подвижного состава городского пассажирского транспорта
Заказчик оказывает содействие в получении данных из организаций и служб по запросу Исполнителя в соответствии с тематикой подготавливаемых разделов.
Состав работ
8.1 Организация и проведение обследований пассажирских потоков и транспортных потребностей населения муниципального образования «Город Архангельск».
8.1.1 Организация и проведение обследований пассажирских потоков на территории города Архангельск:
- разработка методики проведения обследований пассажирских потоков (ПП) на пассажирском транспорте общего пользования (ПТОП) с применением средств автоматизированного учета пассажиров и видео-фиксации;
- согласование методики проведения обследования ПП на ПТОП с Заказчиком;
- определение ключевых остановочных пунктов, формирование перечня маршрутов ПТОП и единиц подвижного состава для проведения обследований ПП;
- подготовка и проведение обследований ПП по разработанной методике.
8.1.2 Организация и проведение социологического опроса для выявления транспортных потребностей и проблем транспортного обслуживания населения города Архангельск:
- разработка методики и анкетных опросников для проведения социологического опроса населения;
- согласование методики проведения социологического опроса и анкетных опросников населения с Заказчиком;
- проведение анкетных опросов населения по разработанной методике.
8.2 Разработка модели распределения пассажирских потоков муниципального образования «Город Архангельск».
8.2.1 Сбор и анализ данных о численности населения города, количестве мест приложения труда, их распределение по территории города, а также других данных, влияющих на формирование спроса на передвижения.
8.2.2 Сбор и анализ данных о градостроительном, транспортном и социально-экономическом развитии города на перспективу.
8.2.3 Разработка модели распределения пассажирских потоков города Архангельск:
- разработка расчетного графа улично-дорожной сети;
- разработка системы транспортного районирования;
- ввод данных по транспортным районам (численность проживающего населения, в том числе занятых, численность проживающих студентов и учеников, количество мест приложения труда и учебы, и пр.);
- ввод данных о системе ПТОП (трассы маршрутов, остановочные пункты, расписания движения, тип используемого подвижного состава, и пр.).
8.2.4 Определение целевых показателей точности и калибровка модели распределения пассажирских потоков по результатам обследований.
8.3 Разработка предложений по оптимизации действующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта муниципального образования «Город Архангельск».
8.3.1 Анализ существующего состояния городского пассажирского транспорта (ГПТ) города Архангельск:
- анализ пространственного распределения спроса на передвижения: мест проживания населения, мест приложения труда, мест учебы, расположения культурно-бытовых объектов;
- описание и анализ современного состояния системы ГПТ (виды транспорта, количество маршрутов, эксплуатируемые транспортные средства, объекты транспортной инфраструктуры, коэффициент использования вместимости транспортных средств по каждому маршруту и средняя дальность поездки пассажиров в целом по городу);
- функциональная характеристика действующей маршрутной сети;
- оценка уровня дублирования действующей маршрутной сети;
- характеристика качества обслуживания населения маршрутами пассажирского транспорта;
- анализ загрузки маршрутной сети, построение картограмм пассажиропотоков, эпюр пассажирооборота остановочных площадок.
8.3.2 Разработка принципов оптимизации действующей маршрутной сети ГПТ города Архангельск и формирование новой маршрутной сети:
- разработка принципов оптимизации действующей маршрутной сети с учетом результатов социологического опроса населения и развития территории города;
- формирование новой маршрутной сети с учетом разработанных принципов на основании результатов транспортного моделирования;
- расчет необходимого количества единиц подвижного состава и их класса, разработка интервальных расписаний движения по каждому маршруту новой маршрутной сети (с учетом неравномерности потока пассажиров в течение суток, в будние дни/в выходные дни);
- оценка эффективности новой маршрутной сети на основании результатов транспортного моделирования;
- разработка плана-графика перехода к новой маршрутной сети.
8.3.3 Разработка предложений по совершенствованию системы управления ГПТ города Архангельск:
- разработка рекомендаций по необходимости изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- разработка предложений по формированию лотов для осуществления закупки по муниципальным контрактам работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Состав и объем материалов, обязательных для предоставления Заказчику Результаты работ предоставляются в виде следующих выходных документов:
9.1 Организация и проведение обследований пассажирских потоков и транспортных потребностей населения муниципального образования «Город Архангельск».
Отчет включает в себя:
- методику проведения обследования пассажирских потоков;
- методику и опросные листы для проведения социологического опроса;
- обработанные результаты обследования пассажирских потоков;
- обработанные результаты социологического опроса;
- схему размещения пунктов обследований пассажирских потоков;
- схему размещения пунктов проведения социологического опроса;
- общую пояснительную записку.
9.2 Разработка модели распределения пассажирских потоков муниципального образования «Город Архангельск».
Отчет включает в себя:
- схему расчетного графа улично-дорожной сети;
- схему системы транспортного районирования;
- схему транспортной сети пассажирского транспорта общего пользования;
- схему размещения остановочных пунктов;
- общую пояснительную записку.
9.3 Разработка предложений по оптимизации действующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта муниципального образования «Город Архангельск».
Отчет содержит детализированный анализ состояния системы пассажирского транспорта общего пользования в городе Архангельск, предложения по ее совершенствованию и оценку эффективности предлагаемых изменений.
Отчет включает в себя:
- схему транспортной сети пассажирского транспорта общего пользования;
- схему размещения объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования;
- картограмму пассажирооборота на остановочных пунктах;
- картограмму пассажиропотоков;
- картограмму интенсивности движения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования;
- картограмму дублирования маршрутов пассажирского транспорта общего пользования;
- схему новой оптимизированной транспортной сети пассажирского транспорта общего пользования;
- схемы всех маршрутов, включая остановочные пункты, по каждому маршруту новой оптимизированной сети, данные о необходимом количестве единиц подвижного состава и их классе по каждому маршруту новой оптимизированной маршрутной сети, расписания движения по каждому маршруту новой маршрутной сети;
- план-график перехода к новой маршрутной сети;
- общую пояснительную записку.
P.S. С октября будут введены электронные проездные, ситуация может чуть-чуть изменится.
P.P.S. Надеюсь они выяснят куда едут пенсионеры рано утром.