Эллинг воздвигнут в 1974 году всего за 4 года под строгим надзором секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов. Сразу после постройки в новом цехе заложили ракетный крейсер К-525 проекта 949 - первый заказ третьего поколения, а через год - ТК-208 проекта 941.
При строительстве в то время использовались уникальные технологии. Здесь смонтировали два крана грузоподъёмностью по 320 тонн, с их помощью можно было выполнять погрузку весом по 600 тонн. Знаете, когда один человек сможет перенести 50 кг, то два человека уже 90, а если больше людей, то ещё меньше в сумме, так как друг на друга понадеются, так же и с кранами. В цехе работали эскалаторы, наверх доставляли скоростные лифты.
Важная информация по размерам цеха №55 Севмаша, больше нигде не найдёте:
111040 кв.м - общая площадь,
432 м - длина,
130 м - ширина,
373,6 м - длина стапельной плиты,
78 м - ширина дока,
78 м - ширина выходных ворот в свету,
73,2 м - высота эллинга.
С крыши можно увидеть Архангельск, любимое сравнение с футбольными полями - 20 шт. (вот честно ни разу не был на футболе, тем более не знаю размеров поля).
Персонал цеха очень умный, ведь строить подводные лодки это не просто окна собирать, составляет 3000 человек, из них 2000 рабочих (слесарь-монтажник, сборщик корпусов металлических судов, сварщик - основные востребованные профессии на Севмаше).
В цехе 55 по проекту 949 построено две подводные лодки, а по проекту 949А - одинадцать подводных лодок. В цехе также был построен головной корабль “Дмитрий Донской” - самый крупный на сегодняшний день, занесён в книгу рекордов Гиннеса.
Во времена перестройки, чтобы выжить, в цеху занимались переоборудованием жд вагонов для передвижных медпунктов, музеев, жд транспорта.
В сентябре 2001 изготовлены 2 понтона для подъёма АПЛ “Курск”, а уже в октябре баржа заведена в плавдок Северного флота в посёлке Росляково. Последние годы строят не только АПЛ, но и буровые погружные платформы (Прилазромная, MOSS, MOSSCS50 MK II).
Фото 2. Он огромный.
Фото 3. Лиственница.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6. В нём построены атомные подводные лодки проекта Ясень и Борей.
Фото 7. То ли дело раньше логотипы рисовали.
Фото 8. 3000 человек работает в одном здании.
Фото 9. Ветераны стапельно-сдаточного цеха 55.
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»
К сожалению внутрь цеха нас не пустили и мы всё это послушали снаружи, предприятие чересчур секретное, так что спасибо большое пресслужбе Севмаш за проведённую экскурсию.