Недавно к нам приезжали китайцы и хотят вложится в строительство глубоководного порта. Порт позволить принимать суда с осадкой до 15 метров, сейчас порт Экономия принимает суда с осадкой до 9 метров.
Вот что сказал заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев в сюжете
АГТВ (ПС): "Безусловно заинтересованность, как мы увидели наши коллеги, китайские партнёры также поняли о том что проект строительства глубоководного порта имеет серьёзные хорошие перспективы. Мы сегодня услышали те вопросы, которые китайская сторона хотела более в развёрнутом виде получить. С тем чтобы закрепить свои договорённости в соглашениях о намереньях и дальше уже двигаться планово последовательно поступательно к обсуждению условий вхождения в проект китайских инвесторов, наших китайских партнёров с тем чтобы вот это проект в ближайшей перспективе состоялся."
Глубоководный порт бессмыслен без строительства железной дороги(
Беломкур), связываемую Архангельск с Пермью. Белкомýр (БЕЛое море - КОМи - УРал), Заполярный Транссиб (1930-е) - планируемая стратегическая железнодорожная магистраль Российской Федерации, которая напрямую соединит регионы Сибири и Урала (возможно в дальнейшем и железнодорожные магистрали Китая)
со стратегическими предприятиями Северо-Западного федерального округа РФ. Необходимо построить всего несколько участков дороги: Карпогоры - Вендига, Сыктывкар - Соликамск всего 770км.
На сайте Беломкура очень много всего интересно, предлагаю ознакомится:
http://belkomur.com/ Строится порт будет недалеко от острова Мудьюг, примерно в этом месте:
От волн будет закрывать остров Голая Кошка.
С Мудьюга уже сейчас можно наблюдать корабли:
А иногда получаются интересные пейзажи:
Пишу я это потому, что в месте с ЭТАСом на Мудьюге прокладывали экологическую тропу, а с перспективой строительства порта, туризм на острове будет развиваться ещё интенсивнее. Добраться можно будет прощё и даже просто съёздить на остров и понаблюдать за кораблями, заходящими в порт.