На
митинге автомобилистов прозвучала сумма в 97 млн. на ремонт дорог, вот перечень тех, которые отремонтируют в этом году:
наб. Северной Двины от ул. Р.Люксембург до ул. Урицкого;
ул. Тимме от ул. Воскресенского до ул. Урицкого;
ул. 23 Гвардейской Дивизии от ул. Тимме до ул. Шабалина;
ул. Гагарина от пр. Обводный канал до ул. Тимме с учётом кругового движения №26;
пр. Троицкий от ул. Воскресенская до ул. К.Либкнехта;
Окружное шоссе от ж/д переезда до кольцевой развязки(какой именно переезд не понятно);
ул. Гайдара от пр. Обводный канал до ул. Нагорная, включая тротуар по чётной стороне.
В других округах города:
ул. Воронина от ул. Дачная до ул. Папанина;
ул. Тяговая от дома №44 корп. 1 до дома №1 по ул.Вычегодская;
ул. Зенковича от дома №22 до ж/д переезда;
ул. Ильича от ул. Кировская до дома №29 по ул. Ильича и от ул. Кольская до здания больницы;
ул. Лермонтова от подъема на мост далее по ул. Трудовой до ул. Дружбы;
ул. Кедрова от ул. Советская до ул. Полярная.
Надо пройти по этим улицам и посмотреть состояние дорожного покрытия, может там и так всё хорошо.
Статья мэрии про дорожный фонд под катом, сохранил на всякий случай.
Муниципальный дорожный фонд Архангельска более чем на 80% формируется исключительно за счет собственных средств городского бюджета. При этом платежи горожан столицы Поморья наполняют областной дорожный фонд не мене чем на 25%.
Объем областного дорожного фонда, формируемого за счет отчислений с автовладельцев по транспортному налогу и акцизу на бензин, в 2015 году составляет 3 млрд. 841 млн. 488 тыс. рублей. При этом Архангельску на ремонт дорог выделяется только 97 млн. рублей - или 2,5%, что явно не соответствует вкладу горожан в наполнение дорожного фонда, ведь в Архангельске зарегистрировано более 110 тыс. автомобилей - или каждый четвертый в области. Таким образом, архангелогородцы, наполняя своими платежами областной дорожный фонд, вправе рассчитывать, что уплаченные ими налоги пойдут на ремонт именно городских дорог, учитывая, что улично-дорожной сетью Архангельска также активно пользуются автомобилисты из других городов и районов области.
Анализ структуры формирования муниципального дорожного фонда позволяет сделать следующие выводы. Общий объем средств в муниципальном дорожном фонде Архангельска составляет только 15% от объема областного дорожного фонда, в то время как общее количество автотранспорта в столице Поморья составляет более 25% от числа автомобилей, зарегистрированных в регионе. При этом муниципальный дорожный фонд на 82% или 510 млн. рублей формируется исключительно за счет средств городского бюджета и только 18% или 111 млн. рублей составляют поступления из бюджета региона. В тоже время по данным за 2014 год из 838 млн. рублей поступлений в областной бюджет по транспортному налогу, 323,6 млн. рублей или 38% было собрано с владельцев автомобилей в Архангельске. К сожалению, поскольку оператор по поступлениям акцизов на автомобильное топливо располагается за пределами Архангельской области, на сегодняшний момент отсутствуют достоверные сведения о доле данных платежей, приходящихся на Архангельск в общем объеме средств, поступающих в областной дорожный фонд. Но можно предположить, что она не ниже 30% или 870 млн. рублей.
Таким образом, средства собранные в областной дорожный фонд в 2014 году в Архангельске составили не менее 1,2 млрд. рублей. Однако из областного бюджета в муниципальный дорожный фонд было выделено только 97 млн. рублей или мене 8% от уплаченной горожанами суммы. Данная тенденция сохраняется и в 2015 году. Необходимо отметить, что областной дорожный фонд формируется исключительно за счет поступлений из гарантированных источников - т.е. акцизов на топливо и транспортного налога, в то время как муниципальный дорожный фонд мэрия Архангельска вынуждена наполнять за счет собственных доходов городского бюджета, которые могли бы расходоваться на решение других приоритетных задач, например - строительства детских садов.
Поэтому ответ на вопрос, неоднократно задаваемый владельцами автомобилей - жителями Архангельска: «Платим налоги - где дороги?» следует адресовать тем, кто в правительстве Архангельской области принимает решение о том, что в столицу Поморья на содержание и ремонт дорог направляется менее 10% из собранных горожанами денег.
Что касается распределения муниципального дорожного фонда Архангельска то более 85% средств, сформированных из собственных доходов городского бюджета не связанных с поступлениями по дорожному фонду, идет на текущее содержание дорог, мостов, дренажно-ливневой канализации, светофорных объектов. И только 15% - на текущий и капитальный ремонт дорог. Основной объем расходов направляется на сезонную уборку улиц Архангельска. Кроме того, в рамках муниципальных контрактов порядка 10% от общего объема средств, предусмотрено на оперативное устранение деформаций дорожного покрытия. При этом нормативная потребность только на текущее содержание дорог Архангельска (включая их уборку в соответствии с ГОСТом) и выполнение требований 196-го федерального закона «О безопасности дорожного движения» превышает 1,2 млрд. рублей. А на текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры в столице Поморья необходимо более 1,5 млрд. рублей, в том числе первоочередных - 370 млн. рублей.
http://www.arhcity.ru/?page=0/32062 Как обычно в статье реальная сумма на содержание и ремонт не прозвучала.