Общественный транспорт Архангельска - это истинная боль всех жителей города.
Автомобилизация населения достигла всех немыслимых показателей, в каждой семье уже по две машины, а бывает и по три, их некуда ставить, город не приспособлен для такого количества автомобилей. Это не какая-то сказка из мегаполиса, это уже действующая настоящая реальность.
Никаких надписей, кроме указания маршрута быть не должно.
Почему же люди покупают автомобили? Главная причина - это неудобный некачественный общественный транспорт. Молодой человек с первой же зарплаты покупает себе машину в кредит, ездит на работу и радуется, что не надо стоять в этом пазике.
Ну а кто же стоит в этом пазике?
В этом пазике стоят незащищённые слои населения, а именно бабушки, дети, женщины, у которых нет денег, чтобы купить машину или нет возможностей её водить.
Общественный транспорт - это социальная функция города, всё равно что больница или школа.
Чтобы люди не пересаживались с общественного транспорта(у нас к сожалению остался только автобус) в свою машину, нужен хороший общественный транспорт.
Что такое хороший общественный транспорт?
Наверное у каждого есть свои критерии, у меня они такие
- Он должен безукоризненно следовать назначенному ему расписанию.
Каждый день, у меня автобус 65 маршрута уходить из под носа, каждый день я звоню в диспетчерскую и каждый день мне отвечают: "ну он раньше немного выехал(обычно минут на 7)" или "а графика этого сегодня нет".
Я звоню, а обычный человек, раз 20 так не уедет, опоздает и просто купит машину, так как это не так дорого, вместо того, чтобы ездить на общественном транспорте.
В случае не выхода на линию автобуса, перевозчик получает штраф минимум 5 000 рублей и сразу же выставляет запасной автобус, ведь в контракте прописано наличие запасных машин?
2. Должен быть низкопольным.
Кажется, что низкопольный автобус помогает перевезти инвалидов, это правда, но не только в этом. Низкопольный автобус позволяет так же быстрее выйти и зайти обычным пассажирам, а это значит, что он будет быстрее передвигаться между остановками.
Оборудование для посадки инвалидов в пазик
3. Обладать бесконтактной оплатой поездки.
С 1 октября 2020, когда ввели обязательное нахождение электронного терминала оплаты в автобусе, я ни разу не платил обычными наличными деньгами, и скорее всего скоро полностью избавлюсь от кошелька.
Только оплата картой это лишь один плюс, надо вводить проездные на сутки, по дням, месяц и так далее и чтобы поездка по проездным была дешевле. Но скорее всего наши чиновники даже не думают об этом.
4. Голосовым информатором остановок.
Согласно правилам перевозки, автобус должен обладать голосовым информатором, ну или кондуктор объявлять остановки. Чаще всего кондукторы не объявляют или спрашивают выходящих, что прямо запрещено правилами, так как автобус должен останавливаться на каждой остановке вне зависимости от того выходят люди или нет.
На фото маршрутка
Почему же голосовой информатор предпочтительнее? Не будет человеческого фактора в виде кондуктора куда-то спешащего.
5. Водитель и кондуктор должны безукоснительно соблюдать правила перевозки в городе Архангельске.
Это самый важный критерий из всех и подразумевает всё вышеперечисленное, советую всем почитать правила перевозок и знать свои права и требовать их выполнения с кондукторов и водителей.
Про то, что автобусы должны быть большими, не пазиками, не пластиковыми маршрутками, я даже говорить не буду, это и так всё понятно. В идеале нужно вернуть МУП АПАП или ГУП АПАП, с частичным субсидированием перевозок государством или муниципалитетом, у нас ведь социальное государство?
Не стоит забывать и о самих сотрудниках, работающих на общественном транспорте. На каждой конечно остановке автобуса должен быть туалет с горячей водой, чтобы они чувствовали себя людьми. За всё время, как общественный транспорт ходит по городу никто даже об этом не говорил.
Многие из пунктов, что я пишу - это чисто политические решения и сильная воля руководителя города, для большинства даже денег не надо.
P.S. 5 автобус постоянно ездит переполненным, но перевозчик не понимает, а администрация города как будто не знает, что надо пустить автобусы большего размера.