С 1 июня согласно какому-то постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области повыситься стоимость проезда с 21 рубля до 26.
Обновим пару постов, по тэгу
автобус у меня уже всё давно написано и улучшений никаких по факту и нет за несколько лет.
Даёшь 30 и метро! В среднем средняя машина потребляет 8 литров бензина на 100 км. Возьмём набережную Северной Двины
от подворья Сурского монастыря и до Кузнечевского моста, расстояние 4,9 км. Но там же перекрыта площадь Мира, да и по этой улице как бы ездить нельзя. Да всем пофиг и так ездят, площадь откроют с такими темпами роста автомобилизации.
(8*4,9)/100 = 0,392 литра
Пусть литр бензина АИ-92 стоит 40 рублей(повышение на 7 рублей за 4 года).
Получаем: 40 * 0,392 = 15,68 рублей.
То есть проехать по набережной будет стоить 15 рублей 68 копейки. При цене на автобус которая будет 26 рублей, машина дешевле на 60 процентов(было 39 процентов).
Что там у нас с общественным транспортом? За три года с повышения стоимости оплаты проезда с 17 февраля 2015 что изменилось:
- После 21 на окраины (в Маймаксу например) можно уехать?
- Пазики заменили на низкопольные автобусы?
- Строгое соблюдение графика перевозок?
- Ведение электронной оплаты проезда?
- Автобусы останавливаются на каждой остановке и не спрашивают выходящих?
На все вопросы "НЕТ, но". Уехать после 21 всё так же проблематично, пазики заменили? Да, частично на маршрутки типа МАЗ, с одной открывающейся дверью. Соблюдение графика, конечно нет, 65 автобус в выходные просто забивал на свой график. Карты вводят, но совсем не на всех автобусах и это крайне неудобно. Всё равно приходится общаться с кондуктором, валидаторов на поручнях нет. Ну а последний пункт, не исправят наверное никогда, даже автоматический информатор не помогает, кондукторы всё равно спрашивают выходящих, словно запрограммированные роботы.
Стоимость проезда в России В городе Архангельске численность населения 350 тыс.человек, бюджет - 7,971 млрд, площадь - 294 км^2, проезд - 21 рубль.
Сравним ближайшие по численности города:
1. Сургут. 348 тыс.
Проезд - 26 рублей.
Бюджет - 22,690 млрд.
Площадь - 353 км^2.
2. Калуга. 342 тыс.
Проезд - 22 рубля.
Бюджет - 8,740 млрд.
Площадь - 170 км^2.
3. Чита. 343 тыс.
Проезд - 20 рублей.
Бюджет - 5,248 млрд.
Площадь - 534 км^2.
4. Владимир. 354 тыс.
Проезд - 20 рублей.
Бюджет - 5,984 млрд.
Площадь - 124 км^2.
5. Нижний Тагил. 356 тыс.
Проезд - 20 рублей.
Бюджет - 9,920 млрд.
Площадь - 297 км^2.
Наверное по всем параметрам ближайшим примерным городом будет Нижний Тагил: площадь, бюджет, население. Город также достаточно длинный и имеет большую сеть маршрутов общественного транспорта: трамваи, автобусы, маршрутки.
Какой вывод можно сделать из рерайтинга старых постов? Изменений нет, машина дешевле, автоперевозчики вообще оборзели. Это настоящие проблемы города, которые нужно менять в лучшую сторону не маленьким шажками с продажей бизнеса автобусных перевозок от одного монополиста к другому, а кардинальными изменениями. Нужно в первую очередь научить кондукторов объявлять остановки, водителей останавливаться на каждой, убрать перфорированную плёнку с окон, заменить на длинные автобусы с двумя дверьми. Да и почему 26 рублей, а не 25? Так бы было всем удобней!
Ради интереса давайте повысим тарифы на коммунальные услуги на 25 процентов:
Водоотведение с 33,23 до 41,53
Водоснабжение с 35,18 до 43,97
Электроснабжение 4,59 до 5,74
Ну как вам? Общественный транспорт, это такой же социальный объект общества, как и поликлиника или школа, а не просто бизнес.
Я очень хочу перестать таскать бумажник, ради мелочи для автобусов, хочу носить лишь один телефон и ездить на нормально автобусе.