7 октября на сцене театра Булгакова давали Шекспира.
Режиссер-постановщик Сергей Алдонин представил зрителям свое прочтение «Ромео и Джульетты»
Спектакль я смотрела в первом ряду, в двух метрах от сцены.
Полный (даже слишком) эффект присутствия, когда от сценического дыма хотелось спрятаться с головой под одеяло, а от звуков и скрежетов Средневековья - закрыть ладонями уши.
Сюжет трагической истории хорошо всем известен. Но эта постановка сильно отличалась от ранее виденных. Много мистики, экспрессии, надрыва. Мало нежности и любви. У меня возникла четкая ассоциация с картиной Мунка «Крик».
Крик, страдание, отвержение, холод - подлинная трагедия, усиленная и умноженная. Впервые
Ромео и Джульета предстали скорее символом страдания и боли, нежели символом красивой юношеской любви. Причем, все названное нутром и кожей переживалось мною, как зрителем, от сознательно усиленных звуков, экспрессивных танцев, схваток, динамики.
Актеры, на мой взгляд, отлично справились с задачей режиссера (как я ее поняла).
В роли Джульетты - Екатерина Шпица, удивительно хрупкая и тонкая. Ее героиня - внезапный истеричный подросток, сильный в своих намерениях.
Ромео - Филипп Бледный. Красивый и динамичный.
Очень яркая актриса, играющая роль кормилицы, сошедшая в Средневековье словно из нашего времени.
Некоторые костюмы и персонажи показались странными. Но прекрасен был шум дождя, сопровождающий спокойные сцены спектакля.
Очень неожиданным и вполне себе театральным получился финал...
Поклона труппы очень ждал один из зрителей - взрослый мужчина лет пятидесяти, сидевший в 1 ряду недалеко от меня. У его ног стояло два больших пакета, и я все думала - зачем человек пришел на спектакль с сумками. Потом оказалось, что в пакетах - букеты алых роз. Один букет он вручил Екатерине Шпице, а второй пакет поставил на край сцены, что-то объясняя актрисе.
И тут на сцену из зала вышел молодой человек - уверенный, симпатичный, яркий. Попросил у почтенной публики внимания, и сделал Джульетте-Екатерине предложение, вручив заветное колечко в синей бархатной коробочке.
Зал и актеры рукоплескали красивой паре. Все были счастливы таким завершением спектакля.
Объятия и поцелуи уже не театральных персонажей, а живых людей из нашей с вами жизни. Которые ушли со сцены под громкие аплодисменты.
А на краю сцены остался стоять большой бумажный пакет алых покинутых роз...
Благодарю
mosblog за возможность познакомиться с театром Булгакова
http://dombulgakova.ru и еще раз побывать в знаменитом доме на Большой Садовой улице. Спасибо Сергею Алдонину и всем актерам за новый опыт.
Театр в сетях:
Facebook @theaterbulgakova
Instagram @theatre_bulgakova)