С большим удовольствием пролистала сегодня работу Кандинского "О духовном в искусстве" (1910)
Оставила "на потом" его "Ступени" (1913)
Открыла для себя Кандинского как теоретика изобразительного искусства. Поэта. Который слышит краски и видит музыку.
"Видеть"
Синее, синее поднималось, поднималось и падало.
Острое, тонкое свистело и втыкалось, но не протыкало.
Во всех углах загремело.
Густо-коричневое повисло будто на все времена.
Будто. Будто.
Шире расставь руки.
Шире. Шире.
И лицо твое прикрой красным платком.
И может быть, оно еще вовсе не сдвинулось: сдвинулся только ты сам.
Белый скачок за белым скачком.
И за этим белым скачком опять белый скачок.
И в этом белом скачке белый скачок. В каждом белом скачке белый скачок.
Вот это-то и плохо, что ты не видишь мутное: в мутном-то оно и сидит.
Отсюда все и начинается………
………Треснуло………
В декабре 2016 Третьяковская галерея организовала интересный проект "Слово в искусстве"
Любой блогер мог оставить свою "рецензию" в любом формате к произведениям из фонда галереи.
Я, хоть и по окончании проекта, но выбрала для себя произведение Кандинского "Белый овал" (на фото)
Ну, и соответствующую форму рецензии (под катом)
Вибрации сердца. Движения души.
Обожженое. Разбитое. Ударилось о лед.
О молчание. Равнодушие.
Но разглядело сквозь толщу мерзлоты
Жизнь. Тепло. Свет. Радость.
Пусть стиснутое бездной и мертвым холодом
Пусть ударилось. Ошпарилось. Но ожило. Зажило.
Покрылось зарубками. Услышало радугу.
Расцвело мелодией.
Исцелилось болью.
И детскими сказками. Пирамидками.
Заиграло яркими погремушками.
Излучаясь огненными искрами во все уголки души.
Но гасится пламя тупым и темным.
Прирастает опытом. Стремится к покою.
Хватит ли энергии цвета и музыки?
Чтобы звучать и вибрировать заточенной в белом овале душе?