Ира Таркил: её не стало среди нас. А завтра 27 сентября, день освобождения Сухума.

Sep 27, 2013 01:35

Сколько времени прошло после освобождения города Сухум. Мне кажется вечность. Такое у меня ощущение. Сегодня мне хочется уже забыть о том, как я вошел в свой город, покинутый на год, показавшийся мне вечностью:  опустошенный, издерганный, поруганный. Как только мы освободили город, собрав наскоро девушек и ребят из медсанбата, мы решили уехать сразу же из него  к Марине Тания. Ее убил снайпер за 15 минут до победы. Да именно, за три дня до полной  Победы. Но для меня именно этот день, 27сентября, когда я вошел в город со слезами радости, ужаса и горя есть настоящий день Победы.
Шли последние бои, снайпера сидевшие в Доме правительства на площади, нещадно были из всех видов дальнобойных орудий во всех, кто сужал кольцо возле них. Машина, на которой я ехал, спускалась с ул. Миминошвили на  ул. Барташвили. Нам  надо было ехать к зданию Сомина. Я увидел Иру Таркил. Она склонилась от пуль, которые рикошетом от бордюра у привокзальной площади, как искры метались вокруг нее. Склонив голову на колени, она обнимала  раненого.
Машину нашу обстреляли, оглушенные мы были выброшены из нее взрывной волной. Едва придя в себя,я побежал к ней. Но не успел. На моих глазах раненого забрали бойцы на открытом виллисе и увезли вверх по улице,  в сторону Михайловской.
-Ира, кто?
Ответ был короткий:
-Марина Тания.
Эта была последняя боль, которую мы успели ощутить перед полным освобождением города. В сухих газах смертельная тоска и печаль. Мы разбежались. Надо было спешить к раненым.

Сегодня я услышал тяжелую новость. Мне позвонили и сообщили, что Ирина Кучкановна Таркил вчера скончалась в операционной в Москве. Тяжелая травма ноги, полученная в самом начале войны,  неотступно,  все эти годы,  давала о себе знать. Но она никогда не жаловалась. Так и останется в памяти ее скромная, лучезарная улыбка.
Завтра, 27сентября. Завтра ее привезут в Абхазию. 20 лет назад,  27 сентября,  я последний раз во время войны видел ее склоненную над умирающей подругой. Потом, через несколько дней мы опять встретились. В Абхазии все еще  дымились руины,  но уже налаживался мир.
Завтра, день освобождения нашего города. Опять мы встретим этот день в печали. Ее похоронят в Дурипше, в том же селе, куда 20лет назад она отправила в последний путь свою подругу. Больше не могу сегодня писать.
Ира была с нами с первых дней войны. Мы всегда были спокойны за бойцов, которых она сопровождала. Она была профессиональной медсестрой. Скромная, тихая, абсолютно бесстрашная. Ее не будет с нами в этот день. Травма, полученная во время войны, 20 лет назад, стала причиной ее ухода от нас всех. За заслуги в период войны она была удостоена звания Кавалер  Ордена Леона.
Для кого-то война не начиналась никогда, для многих она еще не кончилась.
Мир  тебе Ира на пути в вечность. Не оборачивайся к нам. Там тебя ждут самые лучше. Наши друзья.

20 лет спустя, воительницы, медсанбат, военное, Ира Таркил

Previous post Next post
Up