Да здравствует бунт... копирайтеров!

Jan 17, 2012 23:17

«10 рублей за 1000 печатных знаков», «Оплату предложить не можем, публикуйтесь у нас ради портфолио», «Для нас это слишком дорого»… Наверное, эти слова слышал или читал каждый российский копирайтер (он же журналист-фрилансер, колумнист, удаленный редактор, внештатный корреспондент  и иногда даже литературный раб). Читал - и тут же начинал бухтеть себе под нос: да, заказчик не тот пошел, а вот до кризиса, до кризиса было ого-го! Или: ну да, я же всего лишь копирайтер, а не потомственный писатель с мировым именем... Говорил - и соглашался пахать за копейки. Пахать и ныть. Ныть, но все же пахать…

Да, рекламные статьи, пресс-релизы, слоганы - это тебе не котэ-пичалько-аффтор жжот. Копирайтинг - это, представьте себе, тоже работа, а подчас и тяжелый труд. Да и основная профессия/учеба времени требует. А даже если по стечению обстоятельств фриланс - основная работа, от этого не легче. И вот несчастный копирайтер начинает строчить по двадцать страниц в сутки, практически на автомате, с редкими перерывами на кофе-туалет-сон. Сами понимаете, креативом здесь уже и не пахнет. А кто, в сущности, в этом виноват? Сам копирайтер и виноват. И нефига все сваливать на заказчиков. Как поставил себя (в позу рака) - так к тебе и относятся.

Открою страшную тайну: брать от 1000р и более за 1000 печатных знаков текста - это нормально. И просить 70% предоплату - тоже. Но, конечно, и тексты должны соответствовать. Да, отнюдь не все заказчики согласятся платить тебе именно столько. Ну так ищи других клиентов - спам-рассылка тебе в помощь!;-) А не уважаешь свой труд - уважай чужой: далеко не все копирайтеры могут позволить себе работать за 5 копеек:  семья, как известно, хочет и кушать, и одеваться, и, о ужас, развлекаться. И каждый, кто соглашается работать почти бесплатно, буквально обкрадывает остальных, более «наглых» (читай - ценящих свой труд) копирайтеров. Получается, и меня тоже. Уж простите за пафос, но я не для того журфак заканчивала и с 15 лет в газетах публиковалась, чтобы работать бесплатно.

Тогда уж открою еще одну "тайну": в среднем я получаю от 2000 до 6000р  за рекламную статью для сайта или интернет-магазина. При том, что в журналах за серьезную и подробную аналитическую статью часто предлагают раза в два меньше (вот такая вот несправедливость, угу). Поэтому копирайт - моя основная работа. А любимая (читай - низкооплачиваемая) «профессиональная журналистика» - это уже хобби: для души и совести. Всем теперь нужны продвигающие тексты, а рассуждения о разумном-добром-вечном отодвигаются на второй план. Общество потребления, так его и разтак, ага. А копирайтер - не более, чем скромный исполнитель. Печально, конечно, если рассуждать именно так. А по мне - надо начать с себя: требовать за свою работу достойную оплату и не соглашаться пиарить то, что противоречит твоим убеждениям. Политика, церковь, детское порно - явно не ко мне:-) Это мой «тихий бунт»: ценить свой труд и, по возможности, меньше вредить своей писаниной. Чего и вам желаю!

услуги копирайтера, копирайтинг, расценки на копирайт

Previous post Next post
Up