Feb 02, 2024 13:39
история первая.
сцена один. аул, мальчик вбегает в саклю и просит у дедушки лопату.
на что дедушка говорит: "ты неправильно делаешь. сначала надо поздороваться, потом спросить о моем здоровье, поинтересоваться здоровьем моей семьи, спросить целы ли мои овцы, поговорить о погоде и только потом переходить к делу."
мальчик выходит (с лопатой).
сцена два. тот же мальчик и тот же дедушка. мальчик входит в саклю и обращается к мудрому старцу:
- добрый день дедушка, все ли у тебя хорошо? здоровали ли твоя семья? здоровы ли твои овцы?.
- благодаря аллаху все хорошо, чувствую себя хорошо, семья здорова и все овцы целы.
- посмотри дедушка, какая хорошая погода, можно даже погулять или пожарить шашлык на улице.
- ты прав мальчик, но не хочу выходить наружу.
- спасибо тебе дедушка, что научил ты меня правильно разговаривать, но выйди пожалуйста из дома, потому что у тебя на сакле крыша горит.
(лопата)
история вторая
какие-то яйцеголовые решили изучить поведение водителя в потоке.
(исходные данные) если весь поток идет не перестраиваясь, то все приезжают примерно в одно время.
(эксперимент) если некоторые начинают "играть в шашечки" (постоянно перестраиваться пытаясь обогнать соседей), то эти "игроки" выигрывают 15-20% времени, но при этом весь поток отстает на 20-30%.
про коммуникции
так вот технарь, который использует "практики идеальной коммуникации" - подобен первой истории, а менеджер, который НЕ использует "практики идеальной коммуникации" - подобен второй.
ниачем