период не совсем мой, но я не мог пройти мимо.
русский: лось.
китайский: 贲鹿图
автор: Луис Антуан де Пуаро (贺清泰 1735-1814)
тушь и краски по шелку. 198,3 х 93 см.
императорский дворец-музей, Пекин
довольно необычная для традиционной китайской живописи палитра, и уж точно необычный герой - лось.
про автора история довольно интересная. он был последним представителем европейской (итальянской) школы живописи в китае того времени. это не просто понять, но европейские художники появились в китае из-за любопытства императора, а вот остались и закрепились там потому, что делали прекрасные фотографические портреты. и несмотря на это, данная техника была обьявлена чуждой (не китайской). Луис Антуан де Пуаро и Джузеппе Панзи были последней парой европейских художников, и следующие 100 лет никакого реализма да и вообще европейщины в китайском искусстве не было.
Луис Антуан де Пуаро, католический иезуитский миссионер и художник. родился во франции, учился в италии, уехал работать в китай. был так же математиком и астрономом. в конце жизни был на родине. несмотря на проблемы со здоровьем был очень-очень приглашен вернуться в китай. приехал в пекин и там умер.
возможно столько предложили, что не мог отказаться (не уверен, потому что борьба против чужого уже шла в полный рост, и возвращать не китайского художника - это как-то против линии партии).
и есть еще версия, более похожая на правду: тогда действовали довольно жесткие законы по поводу отьезда заграницу. китаец должен был вернутся в китай в определенное время, иначе он переставал быть китайцем. и возможно француз попадал под это правило, и предпочел вернуться, что бы оставаться "жителем поднебесной" (аналог гражданина рима).
зюыю ща вот тут надо бы теорию заговора про китайско-марийскую связь на базе символа - лося. :-)
в китае лоси водятся на северо-востоке и они знали это животное. но у меня не проходящее чувство, что работа сделана именно для показать императору красивое европейское животное.
источники.
wiki.
китайский:
раз,
два.