сто лошадок

Aug 11, 2012 16:51

русский: Сотня лошадей
китайский: 百駿圖
английский: One Hundred Horses
автор: Лан Шинин (郎世寧 Джузеппе Кастильоне, 1688-1766)
тушь и краски по шелку 94.5 х 776.2 см




по автору вообще много написано.


и целая научная работа: Сураева Наталья Геннадьевна. У истоков европейской школы живописи в китае: художник цинских императоров Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин)

На картине изображен табун лошадей, мирно пасущийся на залитом солнцем лугу, когда никто и ничто не тревожит вольное движения этих прекрасных животных. В живописи Лан Шинина конечно же воплотились лучшие традиции итальянской живописи эпохи Ренессанса, когда композиционно самое важное и существенное для автора моменты выносятся четкими контурами на передний план, в центр полотна, а элементы второстепенные в перспективном удалении и в менее четко прописанном виде, что придает произведению глубину и реалистичность всему пейзажу и фигурам животных. Тем не менее, общий колорит картины, элементы классического пейзажа и формы передачи фактуры живописи явно свидетельствуют о китайской традиции пейзажного жанра, что в итоге демонстрирует привлечение европейских техник светотени и гармоничное вписывание их в канву многовекового изобразительного искусства Китая, достигая некого синтеза. Например, обращает на себя внимание, что во всей композиции, в изображении растений, деревьев, камней и фигур лошадей обязательно присутствует единый источник света, но когда автор рисует иголки сосен, кору деревьев листья и траву, а также верхушки деревьев и скал, то зримо ощущается влияние китайской традиции кисти и туши. В классической китайской манере изображены и лошади, которые, также как техника окраса деревьев и скал, повторяют веками сложившийся стиль китайских мастеров. Работа над данной картиной была завершена в 1728 году, и она может служить демонстрацией мастерства Лан Шинина в начале его живописной карьеры в Китае.

в работе пересекаются 3 культурные традиции: монгольская (маньчжурская, или китайцы говорят - северяне), китайская, и европейская.
  • сам сюжет - явно монгольский, как и люди на картине. надо вспомнить, что это период династии цинь, которая именно монголы.
  • задний план точно следует китайской изобразительной традиции.
  • основная часть - явно наследник итальянской живописи. лошадки - чудо! люди тоже выписаны ничего так себе. :-)


скан в приличном качестве найти трудно, вот прямой линк. (не пугайтесь, если файл будет скачиваться, а не открываться)
. (UPD похоже только в этой записи можно найти более-менее приличный скан этого свитка).

китай, картина, top 100 chinese paintings

Previous post Next post
Up