Тормоза тормозов

Aug 27, 2008 20:59

Вот, что я писал 20 августа, заглянув в яндыкс-ленту
«Власти Москвы собираются снизить ограничение на скорость движения в часы пик с 60 км/ч до 40 км/ч». Такими заголовками пестрит лента новостей.
НУ ЧТО ЗА ПРИДУРКИ??? Масса исследований показывает, что нужно наоборот поднимать минимальную скорость, чтобы уменьшить пробки! Не просто же так, в нормальных странах делают дороги без светофоров. Нахрена они вот этот бред пытаются у нас ввести?? Теперь пробки появятся там, где их еще не было…
Короче, Хабрачеловек, скажи «НЕТ!» машине, садись на велосипед!

А вот так, я отвоевывал карму, которая поползла вниз из-за несоответствия темы топика направленности сайта и разразившегося в камментах холивара.
UPD ОК. Давайе посчитаем. Вот у нас есть участок дороги. Допустим, после пробки. Допустим абсолютно пустой. Допустим шириной в одну полосу. Сколько машин может выехать на этот участок за час? Пусть длина машины n метров, а расстояние между машинами m метров. Максимальная скорость движения - V.
Тогда максимальное количество машин, которое въедет на данный участок X = V*t/(m+n).
Короче, пропускная способность дороги прямопропорциональна скорости (максимальной, средней) движения по ней автомобилей. Снижая максимальную скорость снижаем пропускную способность дорог. Итог - в пробке вы простоите еще дольше.

UPD2 Так. Погуглил.
Нашел статью.


Получаем, что если при 60 км/ч в ровном потоке с сухим асфальтом безопасная дистанция - 15 м, то в 40 км/ч в тех же условиях - 10 м/ч. + 5 м на динну машины (грубо).
Получим
X1 = 60000 * 1 / 20 = 3000 маш/час
X2 = 40000 * 1 / 15 = 2667 маш/час
Вот так… Еще раз - формула про безопасную дистанцию - не моя.

Оригинал

Тема дорожной политики в Москве (читай "в любом мегаполисе") по-прежнему открыта. Что вы думаете по этому поводу? Я знаю по крайней мере одного из своих "в друзьях", у которого есть рациональное предложение на данную тему. :)

crosspost, transport, daily, city

Previous post Next post
Up