Маршрут:
Αθήνα
Μετέωρα
Αθήνα
Σαντορίνη
Αθήνα
Транспорт:
Авиаперелет Киев-Афины и назад. Поезд Афины-Калабака и назад. Паром Афины-Тира и назад.
На местах катались на такси, общественном транспорте и брали в прокат машину.
Бюджет: ~€750 с человека на всё про всё, практически ни в чём себе не отказывая.
Длительность: 9 дней
Особенности еды:
У греков на обеденном столе всегда есть хлеб. Что бы вы ни заказали, вам обязательно принесут корзину с ломтями свежего вкусного хрустящего пшеничного хлеба. А к нему перетертые маслины в маленькой пиалке или сливочное масло. К слову сказать, маслины мне не очень понравились - их гораздо меньше вымачивают и добавляют уксуса, из-за чего вкус получается более резким и насыщенным. Основная приправа ко всем блюдам - лимон. Мы даже удивились, когда к шашлыку вместо кетчупа нам принесли порезанные куски лимона. Лимон также хорошо чувствуется в разных подливках и супах. Супы не являются национальной греческой едой (насколько мы поняли), но готовят их тут своеобразно. Дело в том, что любой суп по консистенции здесь похож на кисель или суп-пюре. Даже куриный бульон бул густым и тягучим. Крахмал они туда добавляют, что ли...
Живность:
Греческие собаки - это не собаки. Это скорее лошади. Они раза в полтора больше нормальных собак. Даже если это маленькая собака, у неё лапы такие толстые и мощные, что её можно смело запрягать в телегу. Котов на улицах тоже довольно много.
Афины.
Центр Афин предствляет из себя сплетение узких улиц с односторонним движением. Мы жили в китайском квартале - район города со множеством мелких магазинчиков с продавцами соотвествующей национальности, улицы которого заполнены эмигрантами - в основном китайцами и неграми. Улицы регулярно прочесываются полицейскими патрулями - пешими и на мотоциклах - по случайным направлениям, поэтому даже без них на улицах порядок, никто не цепляется и можно чувствовать себя в безопасности. Пару раз видели негров, торгующих сумками на куске ткани. Таких я видел много в Италии. При приближении патруля кусок ткани сгребается за углы и превращается в своебразный "мешок", внутри которого автоматически оказывается весь товар; "мешок" взваливается за плечо и негр убегает. Но здесь таких немного. Несколько раз по утру видели бомжей, ночующих на тротуаре.
Движение на улицах довольно жесткое, пешеходов водители не пропускают даже на переходах. К слову сказать переходы почему то очень часто упираются в ограду, которую приходится обходить по проезжей части.
Акрополис, Парфенон и Храм Зевса. Эстетически в них нет чего-то особо впечатляющего. Впечатляют скорее масштабы и древность, осознание того, сколько эти руины простояли и повидали за время своего существования, сколько сил было вложено кем-то, чтобы их возвести - на века.
Метеоры.
Метеорами называют группу монастырей, расположившихся на верхушках отдельно стоящих скал, вздыбившихся над лесом. В долине под монастырями расположились два небольших поселка - Калабака и Кастраки. Останавливаться лучше в Кастраки, поскольку дорога к монастырями идет именно из этого поселка. Из Калабаки можно подняться по пешеходной тропе, но удовольствие это не из приятных, поскольку поднимаешься сразу к самому высокому из монастырей. Мы по этой тропе спускались, спеша на поезд. Чтобы с толком посмотреть все монастыри, надо пробыть здесь два полных дня. Большинство монастырей открыты до обеда, кроме того каждый монастырь полностью закрыт для посещения в один из дней недели (у всех монастырей эти дни разные). У нас было неактуальное расписание их работы, найденное в интернетах, поэтому нам удалось побывать лишь в 3х монастрырях, с остальными - пролетели (хотя успеть было можно).
Помимо метеоров здесь очень красивая природа. Сами скалы, даже без строений на них, выглядят очень впечатляюще. Отдаленно их можно сравнить с долиной приведений под Алуштой, только масштабы другие. А лес ощущается очень знакомым и очень похож на крымский.
Проката машин/скутеров мы не видели, а здесь он очень пригодился бы. Местные таксисты подрабатывают тем, что возят туристов по монастырям, останавливаясь в наиболее эффектных местах по дороге, и проводя мини-экскурсию. Цена такой услуги - 30 евро в час.
Когда то здесь было более 20 монастырей. Большая часть из них разрушена - тут и там на скалах можно видеть остатки кладки. Сейчас осталось 6 штук, открытых для посещения, да ещё один в глубине холмов, доступный только монахам.
Санторини.
Закаты и восходы солнца на Санторини - это что-то неимоверное. Более красивых восходов я пожалуй не видел. Горизонт неба на всё 360 градусов медленно разгорается багровым огнем, затем подсвечиваются редкие тучки и начинается совершенно невообразимая пляска красок - на небе можно увидеть все цвета от желтого до пурпурного. Солнце медленно поднимается из-за кромки кальдеры и белоснежные дома покрываются золотом первых солнечных лучей.
Говоря "Санторини" обычно подразумевают самый большой из архипелага пяти островов, образовавшихся из жерла огромного вулкана. Остров этот зовется Тира, так же называется и самое большое поселение, являющееся административным центром острова. По форме он напоминает полумесяц и по сути является частью кальдеры вулкана. В центре этого полумесяца, между двух маленьких островов, всё ещё действует небольшой вулкан, нагревая воды и выбрасывая в них большое количество серы. Внутренние склоны кальдеры обрывисты и живописны, именно на них расположены самые большие деревушки острова, которые с моря смотрятся шапками снега, укрывшими верхушки скалистых берегов. Внешние склоны - более пологие.
Самое красивое место на Санторини - несомненно Ойя, или же Ия, как её называют греки. Если вас интересует ночная жизнь, развлечения и дискотеки - стоит остановиться в Тире или соседних деревушках, ставших уже частью этого поселения - Имеровигле и Фиростефани. Для любителей пляжного отдыха подойдет Камари или Перисса, расположившиеся на внешней, пологой, части кальдеры. Однако надо сказать, что пляжи здесь укрыты либо крупным черным песком, либо песком вперемежку с галькой из пемзы - ходить по такой смеси босиком не очень приятно. Есть два особых пляжа: красный - окруженный склонами из красно-коричневой пемзы и усыпанный такой же галькой, и белый - обрывы здесь белоснежные, песок и галька - тоже. Но попасть последний можно только с моря. Мы подъехали к нему сверху, поглядели вниз с обрыва, облизнулись, и поехали дальше.
На острове почти никогда не бывает дождя, зато почти всегда очень ветрено. В один из дней нашего пребывания ветер так завывал за стенами дома, что выходить на улицу очень не хотелось из боязни быть сдутым. Однако на деле всё оказалось не так страшно.
Благодаря необычной почве и своеобразному климату, продукты, выращенные на Санторини, имеют всегда необычный вкус. Отдельно стоит отметить маленькие помидорчики, растущие гроздьями. Очень сладкие и с приятным пряным привкусом. Виноград выращивают не на шпалерах, как у нас, а скручивают лозу в спираль прямо на земле - видимо из-за ветров. Винсанто - так называется вино, сделанное из местного винограда. Сладкое, словно ликер, щиплющее язык, будто молодое или слабое игристое - не смотря на 2х летнюю выдержку. Продается либо в сувенирных магазинчиках либо в лавках при монастырях и винодельнях.
Прямо в порту можно арендовать машину, причем цена будет не дороже, чем в поселке. Мы решили, что машина на все время нам не нужна, поэтому брали недалеко от гостиницы всего на сутки. Аренда скутера стоит 20 евро за 2 суток, квадроцикла - 30 евро за те же 2 суток. Мы взяли на прокат Hyundai i10 за 30 евро в сутки - в ней и от ветра и от солнца прятаться можно, да и на дороге безопаснее себя чувствуешь, чем на скутере. Кстати о дорогах. Они очень похожи на крымские, даже ещё уже, такие же извилистые и холмистые. Самая популярная машинка на острове - Смарт - потому что он проще всего умещается на таких дорогах. Порой озадачивают знаки "сужение дороги" - когда едешь по и без того узенькой дорожке и думаешь - куда её ещё можно сузить!? Некоторые участки настолько узкие, что приходится останавливаться и пропускать встречный транспорт. Вместе с этим водители очень вежливы - местные по натуре своей, а приезжие видимо находясь в шоке от таких дорог.
На остров из Афин ходят два парома. Время в пути - около 7 часов. На палубе расставлены столики и стулья, поэтому чувствуешь себя словно в кафе. На борту - несколько фаст-фудов. Порадовало, что цена в них не отличается от соответствующей цены на суше.
Резюме.
Греция вызвала странные ощущения. С одной стороны - другая страна. С другой - в ней всё близко и понятно - знакомая природа, адекватные люди. Видимо, отпечаток, оставленный греками в крымской культуре, сближает эти два кусочка света друг с другом.