про пение

Dec 07, 2011 14:53

Пою я давно и всерьез. кому-то нравиться, кому-то нет - дело житейское. В любом случае сие занятие дает позитив и лично для меня являет собой помесь физических упражнений в купе с медитацией. Физических упражнений ибо пение дает реальную нагрузку на мышци живота (бывает выхожу с занятий, что выжатый лимон) это раз, а медитации ибо во время пения процесс мышления полностью отсутствует, грубо говоря - мозг отключен. Замечено, стоит мне начать думать в процессе звукоизвлечения о тексте или какой либо иной отвлеченной теме и привет - текст успешно забыт, а если не забыт, то видоизменен (что вижу - то пою, ага). Та же самая история с мыслями на предмет - а вдруг не попаду в ритм, а вдруг спою не ту ноту или не смогу изобразить ее в верном характере - все!, валиться как карточный домик и пока-пока! Если хоть тень сих дум падает в голову - заранее готовся к поражению.
Засим во время пения стараюсь как можно сильнее раствориться в музыке, отключяя мозг полностью. В такие моменты я фактически чувствую себя неким духовым музыкальным инструментом, я же исполнитель, я же инструмент - все просто. Множество раз замечал у других да и у себя тоже - люди во время пения начинают непроизвольно покачиваться, переступать с ноги на ногу, заламывать руки или делать ими же в воздухе парящие жесты. По себе могу сказать это словно бы такой себе машинальный поиск правильной позиции из которой бы та или иная нота резонировала и звучала бы наиболее красочно, ну а манипуляции руками это своего рода самодирижирование что-ли. Все-все-все говорят, что петь надо легко, не напрягаясь, словно гуляешь полянкой и нюхаешь цветочки - это так, но есть нюансы. Используя удобный тебе диапазон и правда можно расслабить булки и звучать в свое удовольствие, но стоит песне уйти на верха или резко вниз, уровень комфортности резко падает - диапазон вроде бы еще твой но уже не такой приятный для звукоизвлечения, вот тогда тело и начинает выделывать всякие выкрутасы "помогая" достичь нужного эффекта. В такие моменты еще важно правильно дозировать воздух, чтобы не задохнуться вконец. Там ведь как - стоит сбиться с дыхания и тоже - пошло поехало по принципу домино - к концу песни уже дишишь, так словно бежал стометровку. Не знаю как в эстрадном пении с этим - но полагаю шось подобное тоже присутствует, а у академистов же у всех поголовно такая "болячка" с моторикой.
Сам когда пою - не могу устоять на одном месте, предпочитаю расхаживать по классу если обстановка позволяет. Вот на экзаменах приходиться туго, там ты обязан четко стоять лицом к учителям и выдавать качественный материал, а это лично меня выматывает.

наблюдения, музло, жизнь как она есть, мысли вслух

Previous post Next post
Up