31. Todd Coolman - интервью и новый альбом

Jun 29, 2009 19:23

Todd Coolman: Планируя неожиданное

Источник: Bass Player, апрель 2009.
Автор: Philip Booth
Перевод: Михаил Бухров

Тод Кулмэн (Todd Coolman), имеющий репутацию надежного аккомпаниатора и впечатляющего солиста, игравший с саксофонистом/флейтистом Джеймсом Муди (James Moody), пианистом Ахмадом Джамалем (Ahmad Jamal) и многими другими топовыми Нью-йоркскими джазовыми артистами, снова подтверждает, что он прошел хорошую школу. Когда-то, вооруженный дипломом Университета Индианы по специальности «контрабас», он в течение года отработал в Мексиканском симфоническом оркестре прежде, чем возвратиться в родной Чикаго, где девять месяцев постигал джазовую науку в неофициальном «джазовом университете» играя в клубном трио, обеспечивая поддержку таким легендам джаза, как Сонни Ститт (Sonny Stitt) и «Зут» Симс («Zoot» Sims). Переехав на Манхэттен в 1978 году, Кулман ворвался на джазовую сцену, выступая и записываясь с высококлассными музыкантами. Он разносторонне развивался, занимаясь исследованиями в области истории джаза, и получил премию «Грэмми» в 1998 в номинации «Лучшая аннотация к альбому» за аннотацию к пластинке «Miles Davis Quintet: 1965-1968». Сейчас идет одиннадцатый год его преподавательской деятельности в качестве профессор в Purchase College (SUNY), где он работает директором Отделения изучения джаза.


На своем третьем компакт-диске, «Perfect Strangers», Кулман последовал принципу, не характерному для музыканта его уровня, записав композиции неизвестных композиторов. В альбом вошли семь таких композиций, сочиненных композиторами в возрасте от 17 до 67. Их довели до ума и аранжировали сам Кулман и его знаменитые коллеги по цеху - саксофонист Эрик Александр (Eric Alexander), трубач Брайан Линч (Brian Lynch), пианист Джим МакНили (Jim McNeely), и барабанщик Джон Райли (John Riley).

Как родилась идея альбома «Perfect Strangers»?
Я общался с людьми студенческого возраста, которые демонстрировали значительный талант к композиции. Мне было любопытно узнать, какая это музыка? Что люди сочиняют, - не обязательно признанные композиторы, а вообще, люди в мире? Разве это не интересный эксперимент - предложить им написать для группы нью-йоркских джазовых ветеранов? Мой репертуар всегда составляли американские стандарты и бибоп. Я подумал, что это даст мне возможность выйти из своей скорлупы наружу. Моим основным мотивом был вызов самому себе, заставить себя столкнуться с чем-то новым, неожиданным, увидеть, какие грани себя, как музыканта, мне придется задействовать, и к чему это приведет.

Это ведь не ориентированный на бас альбом?
Вообще целью была демонстрация оригинальных композиций, но одновременно это и яркий пример того, как классные джазовые музыканты могут понимать музыку и делать ее чем-то особым. И сами пьесы были неплохи, но без этих замечательных парней, которых я набрал для проекта, они не звучали бы так. У меня не было необходимости играть целую кучу басовых соло, чтобы продемонстрировать это.

Вашему перу принадлежат нотный сборник «Tha Bass Tradition» и учебник «The Bottom Line». Вы чувствуете свою принадлежность к традициям джазового баса?
Я вдохновлялся такими примерами, как Рэй Браун (Ray Brown, начал заниматься музыкой в 40-е гг. прошлого века, один из основателей Dizzy Gillespie/Charlie Parker Quintet. Позже стал директором (и мужем)) Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и менеджером Куинси Джонса (Quincy Jones). На протяжении 16 лет являлся членом Oscar Peterson Trio - прим. переводчика) и Джимми Блэнтон (Jimmy Blanton (1918 -1942), один из влиятельнейших американских контрабасистов - прим. переводчика).
Реальной же причиной, по которой я написал «The Bass Tradition» стал случай на одном из моих семинаров, когда я упомянул имя Оскара Петтифорда (Oskar Pettiford (1922 -1960), американский контрабасист, басист, виолончелист и композитор; один из пионеров бибопа - прим. переводчика), а один молодой человек поднял руку и заявил: «Я знаю этого чувака, он наш почтальон!». Это единственный Оскар Петтифорд, который ему сейчас известен! Так что я сделал транскрипции этих соло для представления мэтров сегодняшней публике, и, может, чтобы подтолкнуть ее к более активным самостоятельным поискам.




Todd Coolman
Perfect Strangers
2009, ArtistShare

1. Crescent City Ditty
2. Full Circle
3. Connotation
4. Could You Imagine
5. C Minor Waltz
6. Caribbean Sunset
7. Pastorale

Todd Coolman - контрабас;
Eric Alexander - тенор-саксофон;
Brian Lynch - труба;
Jim McNeely - фортепиано;
John Riley - ударные;

Продюсер - Jon Faddis;


Оборудование и инструменты Тода Кулмана

Контрабас:
Французский контрабас Paul Claudot, ок. 1840 г., приобретен в 1974 г. у Дэвида Хорайна (David Horine) в магазине Bass Viol, г. Цинцинатти.

Смычок:
Французский смычок Horst-Schicker.

Струны:
Pirastro Evah Pirazzi средней толщины.

Звукосниматель:
David Gage Realist.

Усиление и акустика:
Двухканальный усилитель Walter Woods, кабинет 1х10 Euphonic или Epifani.

Ссылки:
Официальный сайт Тода
Рецензия на All About Jazz
Рецензия на Jazz Observer

todd coolman, jazz, upright, оборудование, интервью, альбом

Previous post Next post
Up