Несговорчивый Милошевич

Nov 23, 2015 17:20




Несговорчивый Милошевич

Голландский руководитель МИДа дел Хансван ден Брук (он участвовал в мирной посреднической миссии Европейского Сообщества в Югославии), в августе 1991 года потратил пять часов, тщетно пытаясь убедить Милошевича разрешить отправить невооруженных наблюдателей ЕС в Хорватию.


После этого Ханс ван ден Брук сказал репортерам: «Нам жаль народ, у которого такие руководители».

Милошевич представлялся человеком, ведущим скромный образ жизни. Он предпочитал «аппаратную» униформу: крахмальные сорочки и темные костюмы; его единственная бросающаяся в глаза слабость - пристрастие к гаванским сигарам.

Он редко выступает перед широкой общественностью, и даже его ближайшие сотрудники признаются, что видят его только время от времени. Кошутич, который знаком был с Милошевичем
со студенческих лет, говорит, что не бывал в его доме и не видел его жену более двадцати лет.

Пока громкая националистическая риторика находит отклик у сербов, они не видят беду, которую сами на себя накликают. Демократическая оппозиция была сметена волной шовинизма, поднятой государственным телевидением и газетами.

Силами сербских повстанцев у Хорватии и Боснии и Герцеговины хотят отторгнуть территории, где проживает значительное количество сербов. Милошевич упорно пытался осуществить свою заветную цель - создание «Великой Сербии».

Что могло возникнуть в результате неразберихи и насилия в Югославии? Экономически разрушенное, втянутое в продолжительные конфликты с этническими меньшинствами внутри своих собственных расширенных границ, победившее в войне, но находящееся в европейской изоляции сербское государство?

« Милошевичу удалось добиться того, что простые сербы стали больше гордиться своей национальной принадлежностью, - говорил Хари Штайнер, редактор отдела международной информации независимого белградского еженедельника «Време».

- Большая часть сербской интеллигенции испытывает те же чувства. Они не хотят задуматься об опасности разыгрывания национальной карты. А это всегда, как свидетельствует история, была игра с огнем».

Спустя два десятилетия с той поры мы видим, чем стремление возвысить один этнос над другими закончилось и для политиков и для государства в целом.

Подобное у " Личности, какие они".

политика, Сербия, Милошевич, Европа, противостояние

Previous post Next post
Up